Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 1 младшей группы.
проект (младшая группа) на тему

Рустамова Ирина Николаевна

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перемены. Но как бы ни менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, как мать любит своего больного ребенка. И, самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В данный момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_uchastiya_v_letney_sessii_2015.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 1 младшей группы.

         Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко всему, что впитано с молоком матери.

                                                                                           Григорий Бакланов

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

(В. Орлов)

Проблема:          

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перемены. Но как бы ни менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, как мать любит своего больного ребенка. И, самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В данный момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

            Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, толерантное отношение к людям разных национальностей. Однако в самые последние годы наука стала возвращаться к этой проблеме, стали появляться исследования по воспитанию патриотических чувств.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.

 Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе. Семейные праздничные вечера, шествие с взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь.

        В.А.Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

Тема проекта:

           «Любимый Санкт - Петербург ».

Актуальность:  

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

           

 Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Обращаясь к словам В.А.Сухомлинского: Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине хочется, что бы впечатления детства у детей стали истоками любви к родной станице и к людям, живущим в ней, истоками патриотических чувств.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

            Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город  — часть Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

-повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);

-везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

-повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

-люди берегут и охраняют природу;

-есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

С целью ознакомления и расширения знаний о родном Санкт - Петербурге, о людях, проживающих в нём, о значимости замечательного города для всей страны; формирования чувств любви и уважения к своей малой Родине возникла идея разработать совместно с детьми и родителями проект под названием « Любимый Санкт - Петербург».

 

Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.

Цель: воспитание любви к своему городу у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

 — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду взрослых;

— расширение знаний и представлений о своём городе;

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Новизна:

Новизна заключается в том, что будет использована поисково – исследовательская деятельность детей совместно с родителями, которые станут активными участниками данного проекта

Участники проекта:

1 младшая группа ГБДОУ д/с № 1 в количестве 28 человек, родители,  воспитатель И. Н. Рустамова

Формы и методы работы:

1.Информация для родителей  «С чего все начиналось» - знакомство с историей Санкт - Петербурга.

2. Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», « Детский сад», дидактических игр «Кто лишний», «Найди памятники нашего города» «Когда это бывает».

      3. « Санкт - Петербург любимый мой» - выставка рисунков детей группы

      4.Викторина для родителей « Лучший знаток Санкт - Петербурга»

      5.Изготовление поделок из подручного материала для  пополнения патриотического уголка в группе детского сада.

      6.Стихи и рассказы о родном Санкт – Петербурге - родители, дети, педагог. Создание книги.

      7. Рассматривание альбомов «Музеи Санкт - Петербурга».

Ожидаемый результат:

Расширятся знания и представления о родном городе.

Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.

Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свой город.

Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.

Дети полюбят природу родного города, и будут бережно относиться к ней.

Этапы работы.

Для осуществления поставленных задач  разработаны следующие этапы работы:

Первый этап: подготовительный

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы.

Второй этап: организационный

Цель: составить план работы с родителями, с детьми.

Задачи: заинтересовать и привлечь родителей к данному проекту; организовать совместную с родителями работу по внедрению его в практику;

Третий этап: Аналитический

Цель: обобщение материалов работы с родителями и детьми.

Четвертый этап: Заключительный

Цель: обобщение полученного опыта; создание книги « Стихи, рассказы и рисунки о родном Санкт - Петербурге»,  организация выставки  поделок.

Задачи: представлять опыт по итогам работы на уровне ДОУ.

Государственное бюджетное дошкольное 
образовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающего вида 
с приоритетным осуществлением деятельности 
 по познавательно-речевому  развитию детей

Красногвардейского района 
Санкт-Петербурга

Проект « Любимый Санкт - Петербург»

             для детей 1 младшей группы

Разработал: воспитатель,

 магистрант       гр.6 МД

           РГПУ им. А. И. Герцена  

            И. Н. Рустамова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»

«Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»  Содержание1. Введение1.1. Цели и задачи сохранность окружающей природы: улицы, парка, леса;1.2. Формы работы с род...

«В гостях у сказки» Творческий проект по духовно – нравственному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

Данный проект направлен на формирование познавательных процессов и социальную адаптацию детей младшего дошкольного возраста, а также является средством гуманнизации воспитательного процесса поср...

ПРОЕКТ «Наши защитники» (патриотическое воспитание во второй младшей группе)

ПРОЕКТ  «Наши защитники»(патриотическое воспитание во второй младшей группе)  Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).Вид проекта: комплексный.Участники проекта:...

Проект в детском саду «Воспитание сказкой». Вторая младшая группа

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «...

Дидактические игры по нравственно - патриотическому воспитанию для детей младшей группы.

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть ко...

Картотека бесед по нравственно - патриотическому воспитанию для детей младшей группы.

Материал содержит картотеку бесед по нравственно- патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста....