Дидактические игры по нравственно - патриотическому воспитанию для детей младшей группы.
методическая разработка

Якобюк Светлана Васильевна

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по нравственно - патриотическому воспитанию для детей младшей группы

        Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра  по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

« Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой  домашний адрес,  улицу дома, номер дома, квартиры, телефона ,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.

«Поиски добрых слов»

 Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства  правоты и справедливости., связь слова и поступка, слово и отношение

Материал:

Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том ,как следует извиняться , где и когда, как применяются эти вежливые слова.

«Малая Родина »

Цель: Выявить знания детей о своей Малой  Родине, об истории нашего поселка, памятниках и достопримечательностях города Омска.
Материал:  иллюстраций, фотографий Омска и Полтавского района.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают.

« Герб  России»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области ,областного центра) закрепить знания о том что нарисовано на гербе  и что это обозначает

Материал: картинка герба разрезанная на 6-8 частей

Ход игры : Воспитатель показывает детям герб России,   и предлагает  детям составить герб одно целое из частей картинки.

« Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области ,областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

«Расскажи о своей  семье»

Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал:  Фотоальбом, составленный совместно с родителями с  семейными фотографиями  с генеалогическим древом семьи

«Найти герб  Омска »

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области ,областного центра)  , что они обозначают?

Материал: картинки с изображением разных гербов.

Ход игры:  среди 4-6  предложенных гербов найти нужный.

«Как я дома помогаю?»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям.

Материал: Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и  какие обязанности  выполняет дома.

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.          

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и  мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки  мяч одному из игроков, тот  называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

«Кто мы? Какие мы?»

Цель: Закрепить знания детей о человеке , знакомить с внешним строением тела и его возможностями, развивать умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, вызывать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающему миру .

Материал : картины и изображения человека (мужчины и женщины)

Ход игры: воспитатель показывает картинки с изображениями и предлагает детям найти сходства и отличия.

«Какие праздники ты знаешь ?»

 Цель: Развивать у детей сообразительность,, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные)  закреплять правила поведения в общественных местах.  

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры:  Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку. 

«Составь семейку»

Цель: развивать логическое мышление, память , речь, формировать навыки

 подбора  однокоренных родственных слов

 Материал: карточки с изображением  Родины, флага, герба и т.д.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку и предлагает назвать что нарисована на ней  одним  и подобрать родственные однокоренные слова  к нему   родина, родной, родители, родственник, родинка, Герой - геройский, героический, героизм... Защита - защитник, защищать,  

«Путешествие по городу Омск»

Цель: знакомить с родной столицей, с достопримечательностями, с памятниками культуры.

Материал: альбом фотографий города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей Омска.

Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

«Малая Красная книга»

Цель: закрепить знания детей о редких растениях и животных, птицах нашего края, занесенных в «Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности

Материал: «Малая Красная книга», составленная совместно с родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких животных и растений, птиц.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений, дети называют. Воспитатель рассказывает о них.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию во второй младшей группе...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения и...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе

Нравственно – патриотическое воспитание сегодня – одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников.Это не только воспитание любви к родному краю, семье, детскому саду, г...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Создание условий для формирования патриотических чувств у дошкольников через знакомство детей с государственной символикой; развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; воспитание...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе

Нравственно – патриотическое воспитание сегодня – одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это не только воспитание любви к родному краю, семье, детскому саду, ...

Дидактические игры по нравственно - патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы. Картотека.

1. Дидактическая игра «Мой адрес…» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе....