Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для детей младшей группы "Моя семья"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Маклакова Елена Васильевна

Проект предусматривает  развитие предпосылок нравственно- патриотического воспитания  при знакомстве с семьей. Воспитание любви к родному дому, своим родным- вот одна из реалий и требований современной жизни. Этот проэкт поможет вам в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx405.96 КБ
Файл proekt_moya_semya.docx405.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14»  «АЛИСА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей младшей группы на тему:

«Моя семья»

                           C:\Users\Евгений\Desktop\картинки семьяя\ю3.png

                                                                                                     Подготовила

                                                                                                     воспитатель:

                                                                                                     Маклакова Е.В.

                                            с. Урожайное

                                       2022-2023 учебный год.

Наименование

проекта

                        "Моя семья"

Тип проекта

Познавательный.

Сроки реализации

проекта

Краткосрочный с 20.10.2022 по 25.11.2022 год

Участники проекта

Дети 4-го года жизни,  педагоги

Актуальность проекта

В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения.

Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка.

Поэтому, на наш взгляд, нравственно-патриотическое воспитания является важнейшим направлением воспитательной работы, что и отражено в ФГОС.В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение

детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

    Цель проекта:

Развитие предпосылок нравственно-патриотического

воспитания детей четвертого года жизни через знакомство с семьей.

    Задачи проекта:

  • Дать знания детям, что у каждого есть семья;
  • Сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи;
  • Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
  • Привлекать семьи детей к сотрудничеству с детским садом;
  • Вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание  генеалогического древа; семейного фотоальбома;
  • Учить строить элементарные родственные связи;
  • Воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям.

Ожидаемые        результаты

  1.У детей будут сформированы элементарные представления о себе, о семье, о родственных связях;

   2.У детей будет сформирован интерес к своей семье;

   3.У детей будет развито понимание важности семьи для каждого человека;

  4.У детей будет развито общение и взаимодействие со

взрослыми.

5. У детей, будет развит активный словарь, любознательность и познавательная мотивация, мелкая моторика обеих рук.

Этапы проекта:

этап Подготовительный

  1. Подобрать и проанализировать методическую литературу, ФГОС ДО;
  2. Расширить развивающую предметно- пространственную среду

II этап

Основной

Задачи:

  1. Формировать у детей элементарные представления о семье, о родственных связях;
  2. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
  3. Развивать у детей интерес к своей семье; понимание важности семьи для каждого человека; общение и взаимодействие со взрослыми.
  4. Стимулировать сопереживание и сострадание к членам семьи.
  5. Обогащать активный словарь детей.
  6. Развивать любознательность и познавательную мотивацию; мелкую моторику обеих рук.
  7. Повысить уровень компетентности родителей по данной проблеме.

            III этап

                          Заключительный

Задачи:

  1. Вызвать у детей желание самостоятельно рассказывать о членах семьи, правильно их называть.
  2. Оформить в  фотоальбом "Моя семья",
  3. Создание лепбука «Моя семья»

4.Создать презентацию по итогам проекта.

№ п/п

Наименование мероприятия

 1.

Газета для родителей  « Дружная семейка»

тема « Растим патриотов России».

2.

Создание картотеки стихов,  потешек, пальчиковых игр о семье.

3.

Лэпбук с сюжетными        и предметными картинками о семье

4.

Создание альбома фотоальбома «Моя семья»

Разделы работ Образовательная деятельность

Тематический план работы с детьми.

Формы организации совместной взросло – детской деятельности

Ознакомление с окружающим:

«Папа, мама, я- семья»

«Приключение в комнате»

«Кто в домике живет?»

Речевое развитие:

Чтение стихотворений С.Маршака

 из цикла «Детки в клетке»

 Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Художественное творчество:

Рисование - «Портрет семьи».

Лепка - «Испечём оладушки»

Аппликация - «Разноцветные огоньки в домиках»

Совместная деятельность:

                                        Беседы:

«Мой дом»

«Мамочка милая моя»

«Беседа о бабушке и дедушке»

«Взрослые и дети»

«Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе».

«Что готовит мама, что делает папа?»

Чтение художественной литературы

Чтение  стихотворений С.Маршака  из цикла

«Детки в клетке»

Чтение сказки «Загорелся Кошкин дом»

«Бабушкины руки» - Л. Квитко;

«Я сама» - И. Муравейко;

«Солнышко» - Е. Благинина;

Музыка:

Пение колыбельных песен;

 «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева;

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения:

«Уложим куклу спать»

«Оденем куклу на  прогулку»

«Назови ласково»,

«Кто с кем?»

«Найди маму»

«Назови детенышей»

«Кто где живет?»

«Назови животного и детеныша.»

«Оденем куклу на прогулку»

«Кому что нужно»

«Кто в домике живет?»

«Покажи кого  назвала»

«Мой дом»

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята»,

«Птички в гнёздышках»

Сюжетно - ролевые игры:

«Дочки- матери»

«Как утешить куклу Нину»

«Угостим куклу Машу овощным супом»

«Семья»

Театрализованная деятельность:

сказка -«Репка», «Колобок»

Заключительный этап.

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, потешек, пальчиковых игр для формирования представлений о семье, апробирован дидактический материал, преобразована предметно – развивающая среда. Все вышеперечисленное еще раз доказывает практическую значимость данного проекта. В перспективе развития проекта планируется дальнейшая непрерывная систематическая работа, пополнение системы дидактическими играми и материалами.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14»  «АЛИСА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей младшей группы на тему:

«Моя семья»

                           C:\Users\Евгений\Desktop\картинки семьяя\ю3.png

                                                                                                     Подготовила

                                                                                                     воспитатель:

                                                                                                     Маклакова Е.В.

                                            с. Урожайное

                                       2022-2023 учебный год.

Наименование

проекта

                        "Моя семья"

Тип проекта

Познавательный.

Сроки реализации

проекта

Краткосрочный с 20.10.2022 по 25.11.2022 год

Участники проекта

Дети 4-го года жизни,  педагоги

Актуальность проекта

В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения.

Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка.

Поэтому, на наш взгляд, нравственно-патриотическое воспитания является важнейшим направлением воспитательной работы, что и отражено в ФГОС.В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение

детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

    Цель проекта:

Развитие предпосылок нравственно-патриотического

воспитания детей четвертого года жизни через знакомство с семьей.

    Задачи проекта:

  • Дать знания детям, что у каждого есть семья;
  • Сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи;
  • Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
  • Привлекать семьи детей к сотрудничеству с детским садом;
  • Вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание  генеалогического древа; семейного фотоальбома;
  • Учить строить элементарные родственные связи;
  • Воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям.

Ожидаемые        результаты

  1.У детей будут сформированы элементарные представления о себе, о семье, о родственных связях;

   2.У детей будет сформирован интерес к своей семье;

   3.У детей будет развито понимание важности семьи для каждого человека;

  4.У детей будет развито общение и взаимодействие со

взрослыми.

5. У детей, будет развит активный словарь, любознательность и познавательная мотивация, мелкая моторика обеих рук.

Этапы проекта:

этап Подготовительный

  1. Подобрать и проанализировать методическую литературу, ФГОС ДО;
  2. Расширить развивающую предметно- пространственную среду

II этап

Основной

Задачи:

  1. Формировать у детей элементарные представления о семье, о родственных связях;
  2. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
  3. Развивать у детей интерес к своей семье; понимание важности семьи для каждого человека; общение и взаимодействие со взрослыми.
  4. Стимулировать сопереживание и сострадание к членам семьи.
  5. Обогащать активный словарь детей.
  6. Развивать любознательность и познавательную мотивацию; мелкую моторику обеих рук.
  7. Повысить уровень компетентности родителей по данной проблеме.

            III этап

                          Заключительный

Задачи:

  1. Вызвать у детей желание самостоятельно рассказывать о членах семьи, правильно их называть.
  2. Оформить в  фотоальбом "Моя семья",
  3. Создание лепбука «Моя семья»

4.Создать презентацию по итогам проекта.

№ п/п

Наименование мероприятия

 1.

Газета для родителей  « Дружная семейка»

тема « Растим патриотов России».

2.

Создание картотеки стихов,  потешек, пальчиковых игр о семье.

3.

Лэпбук с сюжетными        и предметными картинками о семье

4.

Создание альбома фотоальбома «Моя семья»

Разделы работ Образовательная деятельность

Тематический план работы с детьми.

Формы организации совместной взросло – детской деятельности

Ознакомление с окружающим:

«Папа, мама, я- семья»

«Приключение в комнате»

«Кто в домике живет?»

Речевое развитие:

Чтение стихотворений С.Маршака

 из цикла «Детки в клетке»

 Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Художественное творчество:

Рисование - «Портрет семьи».

Лепка - «Испечём оладушки»

Аппликация - «Разноцветные огоньки в домиках»

Совместная деятельность:

                                        Беседы:

«Мой дом»

«Мамочка милая моя»

«Беседа о бабушке и дедушке»

«Взрослые и дети»

«Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе».

«Что готовит мама, что делает папа?»

Чтение художественной литературы

Чтение  стихотворений С.Маршака  из цикла

«Детки в клетке»

Чтение сказки «Загорелся Кошкин дом»

«Бабушкины руки» - Л. Квитко;

«Я сама» - И. Муравейко;

«Солнышко» - Е. Благинина;

Музыка:

Пение колыбельных песен;

 «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева;

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения:

«Уложим куклу спать»

«Оденем куклу на  прогулку»

«Назови ласково»,

«Кто с кем?»

«Найди маму»

«Назови детенышей»

«Кто где живет?»

«Назови животного и детеныша.»

«Оденем куклу на прогулку»

«Кому что нужно»

«Кто в домике живет?»

«Покажи кого  назвала»

«Мой дом»

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята»,

«Птички в гнёздышках»

Сюжетно - ролевые игры:

«Дочки- матери»

«Как утешить куклу Нину»

«Угостим куклу Машу овощным супом»

«Семья»

Театрализованная деятельность:

сказка -«Репка», «Колобок»

Заключительный этап.

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, потешек, пальчиковых игр для формирования представлений о семье, апробирован дидактический материал, преобразована предметно – развивающая среда. Все вышеперечисленное еще раз доказывает практическую значимость данного проекта. В перспективе развития проекта планируется дальнейшая непрерывная систематическая работа, пополнение системы дидактическими играми и материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура проекта по нравственно - патриотическому воспитанию для детей младшего возраста "По лесным тропинкам Самарской Луки"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «По лесным тропинкам Самарской Луки». Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему "СемьЯ"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАВоспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотическ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Моя семья»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе  на тему: «Моя семья»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе.             Тема: «Я и моя семья»Наш проект – п...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Я и моя семья»

Ctrl/Ctrl/Cmd+VВид  проекта:По продолжительности: краткосрочный, творческий.По количеству участников: фронтальныйПо характеру контактов: в рамках ДООУчастники: дети первой младшей группы, родител...

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"

Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально....