Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему: «Наша Родина – Россия».
проект (средняя группа)

Полетаева Любовь        Викторовна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы

на тему: «Наша Родина – Россия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_nravstv.-patriotich.vospitaniyu_sr.gr_.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного  вида  второй категории №76

г.Шахты Ростовской области»

 346523, г.Шахты Ростовской области, ул.Баррикадная,  16

тел. (8636) 22-95-46,   E-mail: mbdou76@mail.ru

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы

на тему: «Наша Родина – Россия»

Составил(а): Полетаева Любовь Викторовна

 воспитатель

Дата проведения: 02.09.2020 - 27.11.2020г.

г.Шахты

Уровень общего образования: дошкольное образование

Тема ООД: "Мы нашей Родиной едины!"

Дата проведения: 05.11.2020г.

Возраст обучающихся: средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область: «Познание»

  •   познавательное развитие;
  •   речевое развитие;
  •   художественно-эстетическое развитие;
  •   физическое развитие;
  •   социально-коммуникативное развитие (как часть ООД)

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». 

Классификация  ООД:

- по дидактической задаче:

  • комбинированная ( совмещение дидактических задач на обучение, повторение и закрепление знаний).

-по содержанию знаний

  • комплексная

-по форме организации

традиционная ООД (совместная деятельность взрослого и детей)

Форма организации  ООД:

Фронтальная (общегрупповая)

Цель: развивать чувство гражданственности и патриотизма, любви к Родине, интерес к истории государства.

Задачи:  

 Образовательные:

—  осуществлять знакомство детей с праздником Днем народного единства, с символикой России (государственным флагом);

— способствовать расширению кругозора  у детей в области государственной символики;

—  закреплять цвета красный, синий, белый.

 Развивающие:

— продолжать развивать познавательный интерес к историческому наследию России, уважение к народам населяющим Россию, их культуре, языку, обычаям; 

—  формировать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;

— развивать  творческие  способности  детей через  создание государственной символики.

 Воспитательные:

— воспитывать познавательный интерес, уважительное отношение к флагу нашей страны;

— воспитывать чувство гордости за свой народ и его подвиги

— создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России;

—  продолжать воспитывать аккуратность при выполнении задания;

—  формировать умение доводить начатое дело до конца и умение работать коллективно.

Предварительная работа:

  • беседа о России и народах, её населяющих;
  • рассматривание карты России, иллюстраций национальных костюмов;
  • разучивание пословиц о Родине и дружбе.

  Предварительная подготовка педагога:

  •  работа со справочно-методической литературой;
  •  работа с интернет - ресурсами;
  •  подбор и подготовка игрового, аудиоматериала и видеоматериала;
  •  изготовление образца, заготовок.
  •  дидактическая игра «Символы России».

Образовательные технологии:

  • ИКТ-технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровая технология
  • технологии предметно – развивающей среды

Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, практические, игровые, развитие речи.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • макет дерева (берёза), синие облака, красный рассвет;
  • цветные карандаши,
  • шаблоны бумажных флагов на пластиковой палочке, картинка «Флаг России»;

Длительность: 20 минут

Структура ООД:

Вводная часть - 3 минуты.
II. Основная часть - 15 минут.
III. Заключительная часть - 2 минуты.

Ход ООД:

(Звучит песня "С чего начинается Родина"

Музыка Вениамина Баснера
Слова Михаила Матусовского)

Воспитатель:
- Ребята, взгляните на нашу стену. Под чистым голубым небом, в обрамлении солнечного заката, стоит, качаясь, белая берёзка. Берёза, ребята, является одним из символов нашей Родины.

(читает отрывок   стихотворения В. Степанов. Что мы Родиной зовем?)

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы живём,

И берёзки,  вдоль которых

Рядом с мамой  мы идём.

Воспитатель:
- Ребята, а что такое «Родина»?

Дети:

- Страна, в которой мы живём, наш город…

Воспитатель:
- А как называется наша страна?

Дети:

- Россия

Воспитатель:
- Правильно, ребята. Наша страна, наша с вами Родина – Россия. Посмотрите на эту карту. Это карта мира. А вот такую огромную территорию занимает наша с вами страна – Россия.

- А теперь скажите, какие три основные цвета использованы на этой картине?

Дети:

- Белый, синий, красный

Воспитатель:
- Молодцы! И ведь не случайно выбраны эти три цвета. Это цвета флага нашей страны — России. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.

Белый, синий, красный – это цвета, которые издревле почитались на Руси.

Белый цвет — берёзка,

Синий — неба цвет,

Красная полоска —

Солнечный рассвет.

(Воспитатель показывает изображение флага РФ)

Воспитатель:
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам создать своими руками  флаги  России. На столе у вас лежат шаблоны ваших флажков. Вам необходимо раскрасить их в той последовательности, как я вам показала и напомнить мне, что же означает каждый цвет.  (самостоятельная работа детей)

Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам послушать мой рассказ.

(рассказ сопровождается демонстрацией слайдов)

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин,  рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы.  Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.  

          Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками.  Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и,  поэтому,  не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло.  Но русские люди не могли и не хотели  с этим мириться.

        И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.   (Слайд 1).

        Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени -храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).

        Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3).

        Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).

        И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 5). 

         Россия стала свободной, а ее народы едины. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому  отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник  в  Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6).

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?  

Дети:

Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

ФИЗМИНУТКА:

Воспитатель:
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте все вместе возьмёмся за руки,  встанем в круг и назовём мы его «круг дружбы».

(выполняется речь с движениями)

- Очень много слов на свете, как снежинок у зимы;

Но возьмем, к примеру, эти: слово «я» и слово «мы».

«Я» на свете одиноко, в «я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «мы» сильней чем «я»;

Мы - семья и мы – друзья

Мы народ и мы едины

Вместе мы непобедимы!

Воспитатель:
- Ребята, мы с вами не раз сегодня произнесли слова «едины», «непобедимы». Они даже произносятся созвучно. А ведь всё, о чём мы сегодня с вами говорили непосредственно связано с этими словами, потому что 4 ноября наша страна отмечает великий праздник «День народного единства». А посвящён этот праздник героям освободителям, о которых я вам сегодня рассказывала. Вспомните их имена и их подвиг.

 Дети:

 - Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский объединили народ на борьбу с врагом и освободили нашу Родину

Воспитатель:
- Правильно, ребята. И, если мы с вами будем всегда дружны и едины, то нам никакие беды  нипочём.

- А в завершение, я предлагаю создать в нашей группе символ дружбы и единства. Я раздам вам берёзовые листочки, каждый из вас напишет на нём своё имя и мы прикрепим их на нашей берёзке.

(дети выполняют задание, становятся возле макета берёзы)

Воспитатель:
- А закончить я хочу словами мудрой пословицы: «Если дружба велика, будет Родина крепка».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный  этап: 

 Составление  перспективного плана работы по проведению  проекта. 

 Подбор литературы, иллюстраций, рассказов, стихотворений. 

 Создание в группе предметно развивающей среды.

  Основной этап:

Проведение с детьми бесед о семье, любимом городе, о защитниках нашей Родины, о символах нашей страны России.

Проведение развивающих, дидактических, сюжетно- ролевых игр.

Чтение художественной литературы детям.

Рассматривание картин, рисование рисунков, аппликация. 

Беседы, папки – передвижки, памятки для родителей, консультации для родителей.

 Заключительный этап:

Открытое занятие по патриотическому воспитанию на тему: "Мы нашей Родиной едины!"  (дата проведения: 05.11.2019г.)

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Состав действий

Ожидаемые результаты

Участники

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ   ЭТАП

1.Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.

2.Подбор интернет - ресурсов по теме.

3.Анкетирование родителей на тему «Гражданско-патриотическое воспитание ребенка».

4.Анкетирование детей «Я и мой город».

5. Беседа с детьми: «Большая и малая Родина».

Расширение знаний по теме проекта.

Формулировка проблемы. Определение продукта деятельности.

Привлечение родителей к проблеме патриотического воспитания дошкольников.

Воспитатели, дети, родители

6.Определение целей и задач, актуальность темы.

7.Планирование совместной деятельности.

Разработка плана реализации проекта.

Воспитатели

 

8.Подбор дидактических пособий.

9.Анализ предметной среды группы.

10.Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, физминуток, пословиц, чистоговорок по теме проекта.

Пополнение предметно - пространственной развивающей среды.

Воспитатели, родители

ОСНОВНОЙ    ЭТАП

1. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Что должен знать ребенок о родном городе».

Повышение педагогической компетенции родителей.

Воспитатели, родители

2. Чтение различной художественной литературы по теме: «Лучше нет родного края» П.Воронько, «Родное гнездышко», «С добрым утром» Г.Ладонщиков, «Здравствуй, Родина моя» В.Орлов, «Главные слова» Л.Олифиров, «Наш край» А.Пришелец, «Что мы Родиной зовем» В.Степанов, «Рисунок», «Родная песенка» П.Синявский; разучивание пословиц, чистоговорок.

Ознакомление детей с произведениями о Родине.

Воспитатели, дети

3.Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по другому», «Назови какой», «Подбери признак», «Четвертый лишний», «Герб города», «Назови улицы нашего города», «Чьи родители это делают?», «Узнай, где это расположено», «Заселим реку Дон».

Расширение у детей знаний о себе, о городе (герб, улицы, достопримечательности), о профессиях родителей

Воспитатели, дети

4.Беседы с детьми: «Я люблю тебя, Волгодонск», «Символы города», «Традиции семьи», «Тихий Дон», «Чем помочь родному городу?».

Ознакомление детей с историей возникновения города, с символикой города

Воспитатели, дети

5. Пальчиковая игра «Здравствуй», «Дом и ворота», «Дом на горе», «Транспорт».

Развитие речи и моторики рук.

Воспитатели, дети

6. Составление рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад», «Дом, в котором я живу».

Развитие умения слушать и слышать собеседника, развитие речи и образного мышления.

Воспитатели, дети

7. Рисование на тему «Мой дом – моя крепость», «Там, где я живу, красиво», «Батюшка - Тихий Дон», «Салют в честь дня Победы».

Развитие творческих способностей детей, привитие аккуратности в работе, воспитание любви к труду.

Воспитатели, дети

8. Прогулки «Моя улица», «Белая береза под моим окном».

Расширение кругозора детей, привитие любви к родному городу.

Воспитатели, дети,

родители

9. Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие по Волгодонску», «Наша кладовая», «Тихий Дон».

Расширение представлений детей о Волгодонске, о природных богатствах родного края, о реке Дон.

Воспитатели, дети

10. Домашние задания для детей совместно с родителями «Наш город. Моя улица», «Наш город. Дом».

Вовлечение родителей в совместную работу по патриотическому воспитанию детей.

Воспитатели, дети,

родители

11. Составление альбома «Мой родной город – прошлое и настоящее».

Восприятие и формирование зрительных образов.

Воспитатели, дети,

родители

12. Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Педагогическое просвещение родителей.

Воспитатели,

родители

13. Фотоконкурс «Лучшие места города».

Создание предметно - развивающей среды.

Воспитатели, дети,

родители

14. Оформление родительского уголка, папок-передвижек «23 февраля – День защитников Отечества», «Международный женский день», «Масленица пришла», «Пасха», «День Победы».

Педагогическое просвещение родителей.

Воспитатели, дети,

родители

15.Конструирование «Наш микрорайон».

Создание макета своего микрорайона.

Воспитатели, дети,

родители

16.Составление схемы «Я иду в свой детский сад»

Укрепление взаимосвязи между детьми, родителями и воспитателями.

Воспитатели, дети,

родители

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ   ЭТАП

1.Викторина «Моя малая Родина»

Обобщение и систематизация знаний детей о своей «малой» Родине.

Воспитатели, дети

2. Презентация проекта.

Обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов.

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Наша Родина – Россия».

Формировать у детей представление о России, как о родной стране; уважительное отношение к государственной символике; представление о родах войск (лётчик, танкист, моряк, пограничник, об армии, службе ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Наша родина - Россия"

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Наша родина - Россия"...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...

Итоговый конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему "Моя Родина- Россия"

Данный конспект будет актуальным для проведения итогового занятия по патриотическому воспитанию детей средней группы....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Цель: Ознакомление детей с понятием Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе,), развивать нравст...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы на тему: "Наша Родина - Россия"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему: "Наша Родина-Россия"...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия»...