Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Наша родина - Россия"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Наталия Владимировна Чеснокова

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе по теме "Наша родина - Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_rodina_rossiya.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию

«Наша родина - Россия» в средней группе

 

 

 

                                                                                         «Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

Каждый день – как подарок нежданный,

Каждый день – и хорош, и пригож…

Поезжай за моря – океаны,

Но богаче страны не найдешь… »

М. Исаковский.

 

Название проекта: «Наша родина - Россия».

Тип проекта: Информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта: Семейный, групповой.

Срок реализации: Краткосрочный, 1 месяца.

Участники: Дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода по нравственно - патриотическому воспитанию детей; приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, родному дому, семье.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны. Формировать у детей уважительное отношение к своей стране. Формировать навыки культуры речевого общения.

Развивающие:

Развивать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

Воспитательные:

Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Пополнение центра «Наша малая Родина».

Дети должны знать, что такое Родина и Россия (название своей страны, её столицы, главные достопримечательности (кремль), герб, флаг, природу).

Дети должны гордиться своим народом и его достижениями.

Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками.

Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.

Подготовительный этап:

- подобрать детскую литературу, иллюстрации, картины, слайды, музыкальные записи;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

- разработать сценарий викторины «Наша родина - Россия»;

- подготовить материал для продуктивной деятельности;

- привлечь родителей к сбору нужной информации.

Основной этап:

Непосредственно образовательная деятельность, беседы, наблюдения, пальчиковые, дидактические, сюжетно - ролевые и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Совместное творчество детей и родителей.

Заключительный этап: Проведение викторины «Наша родина – Россия», изготовление Коллажа совместно с родителями «Моя Россия».

План основного этапа.

Образовательные области

Мероприятия

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Презентация: «Россия – великая и могучая!».

Беседы: «Наша родина – Россия», «Главный город нашей страны»,

«Мариинск – любимый и родной».

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Дидактические игры: ««Дополни предложение», «С чего начинается Родина», «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?», «Узнай по описанию».

Пальчиковые игры: «Родина», «Мы – Россияне».

Продолжать формировать у детей знания о нашей стране; формировать у детей уважительное отношение к своей родине; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; 

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование: «Мой город – Мариинск», «Березка русская», «Достопримечательности России», «Флаг», «Герб».

Раскраски на тему: «Родина – Россия», «Народные традиции (костюмы, ремесла и т.д.) России.

Формировать представление детей о Родине, культурных ценностях, природе; Учить передавать в рисунке особенности природы, строений, изображений; Воспитывать у детей заботливое отношение к Родине.

Лепка: «Животное России», «Дымковские игрушки», «Флаг», «Достопримечательности Мариинска».

Продолжать формировать у детей представления о Родине, учить лепить по образцу, воплощать в лепке задуманное.

Аппликации на тему Родина: «Мы дети России», «Дома и строения на улицах России».

Учить детей передавать свои наблюдения за живой и не живой природой в художественно-изобразительной деятельности; показать детям как составлять аппликацию;

 Продолжать развивать умения аккуратно пользоваться клеем, ножницами.

Речевое развитие.

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением Российских символов, достопримечательностей, природы и т.д.

Уточнять представления детей о России; активизировать словарный запас детей; Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Чтение художественной литературы: поэзия, рассказы, русские народные сказки. - А. Ишимова «История России в рассказах для детей», П. Воронько «Лучше нет родного края»; - В. Лебедев-Кумач «Москва». Заучивание стихов М. Пришвин "Моя Родина", Н. Суриков "Детство", С. А. Есенин "Берёза"

С. Прокофеев "Родина".

Чтение пословиц и поговорок о Родине, о природе.

Расширять представления детей о родных краях, о России, её достопримечательностях, обычаях, традициях;

Формировать интерес к потребности в чтении. Привлекать к знакомству с различными формами художественной литературы;

Развить моторику рук; Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать воображение, логическое мышление, память.

Пальчиковая гимнастика: ««Российская семья», «Родной край», «Флаг» и др.

Познавательное развитие.

Дидактические игры: "С чего начинается Родина", «Собери флаг», «Собери герб», «С какого дерева упало», «Отгадай», «С какой ты улицы» и др.

Загадывание загадок по теме проекта.

Активизировать и расширять словарный запас детей;

Учить детей отгадывать загадки о Родном крае, о родине;

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов;

Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Прививать бережное отношение к природе.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика: «Мы – россияне».

Бодрящая гимнастика после сна: «Березка русская».

Подвижные игры: «Пятнашки», «Гуси – лебеди», «Заря – зарница», «Герои России».

Развивать у детей физические качества: Быстроту, силу, ловкость, координацию движений.

Работа с родителями.

Консультации для родителей: «Страна наша великая», «Я люблю свою Родину».

Конкурс рисунков, поделок, аппликаций на тему: «Моя родина».

Коллаж «Моя Россия».

Викторина: ««Наша родина – Россия»

Дать рекомендации родителям по проведению совместной работы с детьми по тематике «Наша родина - Россия».

Привлечь родителей к участию в проекте, укрепить детско-родительские отношения. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Заключительные мероприятия.

Коллаж «Моя Россия».

Викторина: ««Наша родина – Россия».

Систематизировать знания детей о родине, о родной стране.

                                           

                                                   г. Мариинск 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша родина-Россия"

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе "Наша родина-Россия"...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для средней группы "Наша Родина - Россия"

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для средней группы "Наша Родина - Россиия"...

Проект по нравственно-патриотическому старшего дошкольного возраста: С чего начинается Родина.

           В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением ...