Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»
проект (средняя группа)

«Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

Каждый день – как подарок нежданный,

Каждый день – и хорош, и пригож…

Поезжай за моря – океаны,

Но богаче страны не найдешь… »

М. Исаковский.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodina_rossiya.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 73 «Малыш»

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию

«Наша родина - Россия»

в средней группе «Семицветик»

Воспитатели: Ковалева М.В.

Горкина О.В.

г. Смоленск, 2017г.

«Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

Каждый день – как подарок нежданный,

Каждый день – и хорош, и пригож…

Поезжай за моря – океаны,

Но богаче страны не найдешь… »

М. Исаковский.

Название проекта: «Наша родина - Россия».

Тип проекта: Информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта: Семейный, групповой.

Срок реализации: Долгосрочный, 1 учебный год.

Участники: Дети группы «Семицветик», родители, воспитатели.

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода по нравственно - патриотическому воспитанию детей; приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, родному дому, семье.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).
  • Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.
  • Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.
  • Формировать навыки культуры речевого общения.

Развивающие:

  • Развивать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
  • Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

Воспитательные:

  • Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
  • Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Пополнение центра «Наша малая Родина».
  2. Дети должны знать, что такое Родина и Россия (название своей страны, её столицы, главные достопримечательности (кремль), герб, флаг, природу).
  3. Дети должны гордиться своим народом и его достижениями.
  4. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками.
  5. Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.

Подготовительный этап:

- подобрать детскую литературу, иллюстрации, картины, слайды, музыкальные записи;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

- разработать сценарий викторины «Наша родина - Россия»;

- подготовить материал для продуктивной деятельности;

- привлечь родителей к сбору нужной информации.

Основной этап:

Непосредственно образовательная деятельность, беседы, наблюдения, пальчиковые, дидактические, сюжетно - ролевые и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Совместное творчество детей и родителей.

Заключительный этап: Проведение викторины «Наша родина – Россия», изготовление Коллажа совместно с родителями «Моя Россия».

План основного этапа.

Образовательные области

Мероприятия

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Презентация: «Россия – великая и могучая!».

Беседы: «Наша родина – Россия», «Главный город нашей страны», «Смоленск – любимый и родной».

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Дидактические игры: ««Дополни предложение», «С чего начинается Родина», «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?», «Узнай по описанию».

Пальчиковые игры: «Родина», «Мы – Россияне».

Продолжать формировать у детей знания о нашей стране; формировать у детей уважительное отношение к своей родине; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; 

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Мой город – Смоленск», «Березка русская», «Достопримечательности России», «Флаг», «Герб». Раскраски на тему: «Родина – Россия», «Мой Смоленск», «Народные традиции (костюмы, ремесла и т.д.) России.

Формировать представление детей о Родине, культурных ценностях, природе; Учить передавать в рисунке особенности природы, строений, изображений; Воспитывать у детей заботливое отношение к Родине.

Лепка: «Животное России», «Дымковские игрушки», «Флаг», «Достопримечательности Смоленска».

Продолжать формировать у детей представления о Родине, учить лепить по образцу, воплощать в лепке задуманное.

Аппликации на тему Родина: «Мы дети России», «Дома и строения на улицах России».

Учить детей передавать свои наблюдения за живой и не живой природой в художественно-изобразительной деятельности; показать детям как составлять аппликацию; Продолжать развивать умения аккуратно пользоваться клеем, ножницами.

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением Российских символов, достопримечательностей, природы и т.д.

Уточнять представления детей о России; активизировать словарный запас детей; Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Чтение художественной литературы: поэзия, рассказы, русские народные сказки. - А. Ишимова «История России в рассказах для детей», П. Воронько «Лучше нет родного края»; - В. Лебедев-Кумач «Москва». Заучивание стихов М. Пришвин "Моя Родина", Н. Суриков "Детство", С. А. Есенин "Берёза" С. Прокофеев "Родина".

Чтение пословиц и поговорок о Родине, о природе.

Расширять представления детей о родных краях, о России, её достопримечательностях, обычаях, традициях; Формировать интерес к потребности в чтении. Привлекать к знакомству с различными формами художественной литературы; Развить моторику рук; Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать воображение, логическое мышление, память.

Пальчиковая гимнастика: ««Российская семья», «Родной край», «Флаг» и др.

Познавательное развитие

Дидактические игры: "С чего начинается Родина", «Собери флаг», «Собери герб», «С какого дерева упало», «Отгадай», «С какой ты улицы» и др.

Загадывание загадок по теме проекта.

Активизировать и расширять словарный запас детей; Учить детей отгадывать загадки о Родном крае, о родине; Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Прививать бережное отношение к природе.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Мы – россияне».

Бодрящая гимнастика после сна: «Березка русская».

Подвижные игры: «Пятнашки», «Гуси – лебеди», «Заря – зарница», «Герои России».

Развивать у детей физические качества: Быстроту, силу, ловкость, координацию движений.

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Страна наша великая», «Я люблю свою Родину».

Конкурс рисунков, поделок, аппликаций на тему: «Моя родина».

Коллаж «Моя Россия».

Викторина: ««Наша родина – Россия»

Дать рекомендации родителям по проведению совместной работы с детьми по тематике «Наша родина - Россия». Привлечь родителей к участию в проекте, укрепить детско-родительские отношения. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Заключительные мероприятия

Коллаж «Моя Россия».

Викторина: ««Наша родина – Россия».

Систематизировать знания детей о родине, о родной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в старшей группе «Теремок»

В реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию участвовали воспитатели, дети и родители средней группы «Теремок». За учебный год в работе по проекту воспитателями осуществл...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в подготовительной группе «Теремок»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

Квест-игра по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия" в средней группе

вест-игра по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия" в средней группе...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе

Цель: познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.Задачи:Обучающие: ...