Главные вкладки

    Проект (средняя группа):
    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

    «Поезжай за моря – океаны,

    Надо всею землей пролети:

    Есть на свете различные страны,

    Но такой, как у нас не найти.

    Глубоки наши светлые воды,

    Широка и привольна земля,

    И гремят, не смолкая, заводы,

    И шумят, расцветая, поля.

    Каждый день – как подарок нежданный,

    Каждый день – и хорош, и пригож…

    Поезжай за моря – океаны,

    Но богаче страны не найдешь… »

    М. Исаковский.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_rodina_rossiya.docx21.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад № 73 «Малыш»

    Проект по нравственно – патриотическому воспитанию

    «Наша родина - Россия»

    в средней группе «Семицветик»

    Воспитатели: Ковалева М.В.

    Горкина О.В.

    г. Смоленск, 2017г.

    «Поезжай за моря – океаны,

    Надо всею землей пролети:

    Есть на свете различные страны,

    Но такой, как у нас не найти.

    Глубоки наши светлые воды,

    Широка и привольна земля,

    И гремят, не смолкая, заводы,

    И шумят, расцветая, поля.

    Каждый день – как подарок нежданный,

    Каждый день – и хорош, и пригож…

    Поезжай за моря – океаны,

    Но богаче страны не найдешь… »

    М. Исаковский.

    Название проекта: «Наша родина - Россия».

    Тип проекта: Информационно-познавательный, творческий.

    Вид проекта: Семейный, групповой.

    Срок реализации: Долгосрочный, 1 учебный год.

    Участники: Дети группы «Семицветик», родители, воспитатели.

    Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

    Цель проекта: Осуществление комплексного подхода по нравственно - патриотическому воспитанию детей; приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, родному дому, семье.

    Задачи проекта:

    Образовательные:

    • Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).
    • Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.
    • Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.
    • Формировать навыки культуры речевого общения.

    Развивающие:

    • Развивать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
    • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
    • Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

    Воспитательные:

    • Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
    • Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
    • Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

    Ожидаемые результаты реализации проекта:

    1. Пополнение центра «Наша малая Родина».
    2. Дети должны знать, что такое Родина и Россия (название своей страны, её столицы, главные достопримечательности (кремль), герб, флаг, природу).
    3. Дети должны гордиться своим народом и его достижениями.
    4. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками.
    5. Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.

    Подготовительный этап:

    - подобрать детскую литературу, иллюстрации, картины, слайды, музыкальные записи;

    - подобрать образцы русских народных промыслов;

    - разработать сценарий викторины «Наша родина - Россия»;

    - подготовить материал для продуктивной деятельности;

    - привлечь родителей к сбору нужной информации.

    Основной этап:

    Непосредственно образовательная деятельность, беседы, наблюдения, пальчиковые, дидактические, сюжетно - ролевые и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

    Совместное творчество детей и родителей.

    Заключительный этап: Проведение викторины «Наша родина – Россия», изготовление Коллажа совместно с родителями «Моя Россия».

    План основного этапа.

    Образовательные области

    Мероприятия

    Задачи

    Социально-коммуникативное развитие

    Презентация: «Россия – великая и могучая!».

    Беседы: «Наша родина – Россия», «Главный город нашей страны», «Смоленск – любимый и родной».

    Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

    Дидактические игры: ««Дополни предложение», «С чего начинается Родина», «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?», «Узнай по описанию».

    Пальчиковые игры: «Родина», «Мы – Россияне».

    Продолжать формировать у детей знания о нашей стране; формировать у детей уважительное отношение к своей родине; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; 

    Художественно – эстетическое развитие

    Рисование: «Мой город – Смоленск», «Березка русская», «Достопримечательности России», «Флаг», «Герб». Раскраски на тему: «Родина – Россия», «Мой Смоленск», «Народные традиции (костюмы, ремесла и т.д.) России.

    Формировать представление детей о Родине, культурных ценностях, природе; Учить передавать в рисунке особенности природы, строений, изображений; Воспитывать у детей заботливое отношение к Родине.

    Лепка: «Животное России», «Дымковские игрушки», «Флаг», «Достопримечательности Смоленска».

    Продолжать формировать у детей представления о Родине, учить лепить по образцу, воплощать в лепке задуманное.

    Аппликации на тему Родина: «Мы дети России», «Дома и строения на улицах России».

    Учить детей передавать свои наблюдения за живой и не живой природой в художественно-изобразительной деятельности; показать детям как составлять аппликацию; Продолжать развивать умения аккуратно пользоваться клеем, ножницами.

    Речевое развитие

    Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением Российских символов, достопримечательностей, природы и т.д.

    Уточнять представления детей о России; активизировать словарный запас детей; Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

    Чтение художественной литературы: поэзия, рассказы, русские народные сказки. - А. Ишимова «История России в рассказах для детей», П. Воронько «Лучше нет родного края»; - В. Лебедев-Кумач «Москва». Заучивание стихов М. Пришвин "Моя Родина", Н. Суриков "Детство", С. А. Есенин "Берёза" С. Прокофеев "Родина".

    Чтение пословиц и поговорок о Родине, о природе.

    Расширять представления детей о родных краях, о России, её достопримечательностях, обычаях, традициях; Формировать интерес к потребности в чтении. Привлекать к знакомству с различными формами художественной литературы; Развить моторику рук; Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать воображение, логическое мышление, память.

    Пальчиковая гимнастика: ««Российская семья», «Родной край», «Флаг» и др.

    Познавательное развитие

    Дидактические игры: "С чего начинается Родина", «Собери флаг», «Собери герб», «С какого дерева упало», «Отгадай», «С какой ты улицы» и др.

    Загадывание загадок по теме проекта.

    Активизировать и расширять словарный запас детей; Учить детей отгадывать загадки о Родном крае, о родине; Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов; Развивать умение играть вместе со сверстниками.

    Прививать бережное отношение к природе.

    Физическое развитие

    Утренняя гимнастика: «Мы – россияне».

    Бодрящая гимнастика после сна: «Березка русская».

    Подвижные игры: «Пятнашки», «Гуси – лебеди», «Заря – зарница», «Герои России».

    Развивать у детей физические качества: Быстроту, силу, ловкость, координацию движений.

    Работа с родителями

    Консультации для родителей: «Страна наша великая», «Я люблю свою Родину».

    Конкурс рисунков, поделок, аппликаций на тему: «Моя родина».

    Коллаж «Моя Россия».

    Викторина: ««Наша родина – Россия»

    Дать рекомендации родителям по проведению совместной работы с детьми по тематике «Наша родина - Россия». Привлечь родителей к участию в проекте, укрепить детско-родительские отношения. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

    Заключительные мероприятия

    Коллаж «Моя Россия».

    Викторина: ««Наша родина – Россия».

    Систематизировать знания детей о родине, о родной стране.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация проекта по духовно-нравственному воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе

    Презентация проекта по духовно-нравственому воспитанию "Наши добрые сердца" в средней группе.  Подробно раскрываются цели, задачи актуальность проекта на данном этапе работы. Предусмотрены этапы ...

    Конспект занятия окружающему миру «Наша Родина - Россия» в средней группе

    Представленный материал направлен на приобщениедетей к истокам русской народной культуры...

    Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе

    материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...

    Тема наша родина россия в средней группе

    Конспект  занятия в средней группеТема: «Родина моя – Россия ». Цель:         Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к ...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

    laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...