Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в старшей группе «Теремок»
проект (старшая группа)
В реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию участвовали воспитатели, дети и родители средней группы «Теремок». За учебный год в работе по проекту воспитателями осуществлялся комплексный подход по нравственно - патриотическому воспитанию детей; осуществлялось приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям, родному краю и его достопримечательностям; воспитывалась любовь и привязанность к родной стране, родному дому, семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_proektudiagnostika.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 73 «Малыш»
Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания
«Наша родина - Россия»
в старшей группе «Теремок»
Воспитатели: Иваненкова Е.Н.
Михалева О.М.
г. Смоленск, 2018г.
В реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию участвовали воспитатели, дети и родители средней группы «Теремок». За учебный год в работе по проекту воспитателями осуществлялся комплексный подход по нравственно - патриотическому воспитанию детей; осуществлялось приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям, родному краю и его достопримечательностям; воспитывалась любовь и привязанность к родной стране, родному дому, семье.
В ходе проекта, дети стали интересоваться историей своей страны, гордиться Родиной. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, о родном городе Смоленске, его происхождении. Ребята познакомились с традициями, обычаями и ремеслами родного края. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.
Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.
Для выявления уровня знаний с детьми была проведена диагностика, в начале года и в конце года после проделанной работы.
Диагностическая карта (примерная) по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.
ФИ ребёнка | Родной поселок, символика | История народной культуры, традиции | Историко-географический и природный компоненты | Личностный компонент | ||||||||||||
| Название поселка | Дом. адрес, адрес дет. Сада | Достопримечательности | герб | Предметы быта, жилище человека | Русские народные праздники | Народные умельцы | Народные игрушки | Природные богатства | Любимый уголок природы | животные | Растительный мир | Отношение к окр. природе | Забота о своих близких | Умение управлять своими чувств. | Умение анализировать свои и чужие поступки |
1. |
|
|
|
| ||||||||||||
2. |
|
|
|
| ||||||||||||
3. |
|
|
|
|
Для выявления уровня знаний с детьми была проведена диагностика, в начале года и в конце года после проделанной работы.
уровни | Начало года % | Конец года % |
Высокий | 15,38 (4чел.) | 38,46 (10чел.) |
Средний | 53,85 (14чел.) | 61,54 (16чел) |
Низкий | 30,77 (8чел.) | 0 |
Из таблицы видно, что увеличился процент высокого и среднего уровня, детей с низким уровнем знаний не стало.
Этому способствовало:
-продуманное систематическое планирование работы;
-обогащение предметно-развивающей среды;
-беседы с детьми;
-использование разнообразных форм организации детской деятельности.
Уровни оценки усвоения материала по нравственно-патриотическому воспитанию:
Высокий - Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей. Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь. Нацелен на самостоятельность.
Средний - Знает своё имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. По-доброму относится к людям, живой природе. Осуществляет элементарный самоконтроль.
Низкий - Знает своё имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина-Россия" в старшей группе.
Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости к своей стране; расширять представления о национальной культу...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...
Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в средней группе
Диагностика детей по нравственно-патриотическому воспитанию...
Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в средней группе
Диагностика нравственно-патриотического воспитания детей...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в подготовительной группе «Теремок»
laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе
Цель: познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.Задачи:Обучающие: ...