Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в старшей группе «Теремок»
проект (старшая группа)

Иваненкова Екатерина Николаевна

В реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию участвовали воспитатели, дети и родители средней группы «Теремок». За учебный год в работе по проекту воспитателями осуществлялся комплексный подход по нравственно - патриотическому воспитанию детей; осуществлялось приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям, родному краю и его достопримечательностям; воспитывалась любовь и привязанность к родной стране, родному дому, семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektudiagnostika.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 73 «Малыш»

Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания

«Наша родина - Россия»

в старшей группе «Теремок»

Воспитатели: Иваненкова Е.Н.

Михалева О.М.

г. Смоленск, 2018г.

В реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию участвовали воспитатели, дети и родители средней группы «Теремок». За учебный год в работе по проекту воспитателями осуществлялся комплексный подход по нравственно - патриотическому воспитанию детей; осуществлялось приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям, родному краю и его достопримечательностям; воспитывалась любовь и привязанность к родной стране, родному дому, семье.

В ходе проекта, дети стали интересоваться историей своей страны, гордиться Родиной. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, о родном городе Смоленске, его происхождении. Ребята познакомились с традициями, обычаями и ремеслами родного края. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.

Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.

Для выявления уровня знаний с детьми была проведена диагностика, в начале года и в конце года после проделанной работы.

Диагностическая карта (примерная) по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.

ФИ ребёнка

Родной поселок, символика

История народной культуры, традиции

Историко-географический и природный компоненты

Личностный компонент

 

Название поселка

Дом. адрес,

адрес дет. Сада

Достопримечательности

герб

Предметы быта, жилище человека

Русские народные праздники

Народные умельцы

Народные игрушки

Природные богатства

Любимый уголок природы

животные

Растительный мир

Отношение к окр. природе

Забота о своих близких

Умение управлять своими чувств.

Умение анализировать свои и чужие поступки

 1.

 

 

 

 

 2.

 

 

 

 

 3.

 

 

 

 

Для выявления уровня знаний с детьми была проведена диагностика, в начале года и в конце года после проделанной работы.

уровни

Начало года %

Конец года %

Высокий

15,38 (4чел.)

38,46 (10чел.)

Средний

53,85 (14чел.)

61,54 (16чел)

Низкий

30,77 (8чел.)

0

Из таблицы видно, что увеличился процент высокого и среднего уровня, детей с низким уровнем знаний не стало.

Этому способствовало:

-продуманное систематическое планирование работы;

-обогащение предметно-развивающей среды;

-беседы с детьми;

-использование разнообразных форм организации детской деятельности.

Уровни оценки усвоения материала по нравственно-патриотическому воспитанию:

Высокий - Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей. Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь. Нацелен на самостоятельность.

Средний - Знает своё имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. По-доброму относится к людям, живой природе. Осуществляет элементарный самоконтроль.

Низкий - Знает своё имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ "НАША РОДИНА - РОССИЯ"

Расширение знаний о своей Родине через нравственно-патрическое воспитание...

Методическая разработка. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина-Россия" в старшей группе.

Воспитывать  интерес  к  истории  своей  страны, чувство  гордости  к  своей  стране; расширять  представления  о  национальной  культу...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в средней группе «Семицветик»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Наша родина - Россия» в подготовительной группе «Теремок»

laquo;Поезжай за моря – океаны,Надо всею землей пролети:Есть на свете различные страны,Но такой, как у нас не найти.Глубоки наши светлые воды,Широка и привольна земля,И гремят, не смолкая, заво...