"Развиваем эмоции у детей".
консультация

Петрович Ирина Владимировна

Отношения, которые ребенок устанавливает со своими эмоциями, зависят в первую очередь от окружающих его взрослых. Ребенок нуждается в словах взрослых, чтобы понять собственные чувства. И особенно важна помощь родителей, когда ребенок вступает в общественную жизнь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_emotsii_u_detey.docx5.2 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем эмоции у малышей

 

Отношения, которые ребенок устанавливает со своими эмоциями, зависят в первую очередь от окружающих его взрослых. Ребенок нуждается в словах взрослых, чтобы понять собственные чувства. И особенно важна помощь родителей, когда ребенок вступает в общественную жизнь. Родители должны помочь ребенку научиться выражать свои чувства и уметь контролировать их. Как же это сделать?

Понаблюдайте за своим малышом: умеет ли он сочувствовать другим? Жалеет ли ребенок вас, когда вам нездоровится? Или остается равнодушным и ведет себя как всегда? Сочувствие возможно тогда, когда мы знаем и умеем различать собственные чувства. Только тогда мы можем уловить то или иное чувство, испытываемое другим. Если ребенок будет определять свои эмоции, переживания, он сможет увидеть их и в других людях. Очень важно помогать детям обозначать свои чувства: «у меня прекрасное настроение», «мне больно….», «радостно, приятно, весело…», «я боюсь…, рада.., счастлива…, огорчена…». Если ребенок слышит, как мама выражает свое внутреннее состояние, то научится этому у нее. Необходимо эмоционально развивать ребенка. Для этого вас помогут следующие игры:

Нарисуйте с малышом солнышко, которое хмурится, радуется, смеется, плачет, огорчено, удивлено или испугано. Спросите, какое он нарисовал солнышко. Малыш затрудняется? Помогите ему: «это печальное солнышко, а это веселое» и т.д.

Вместе с ребенком изобразите различные эмоции с помощью мимики. Малышу очень это понравится! Особенно перед зеркалом!

Произнесите какую-нибудь фразу разными интонациями. Предложите ребенку прочитать стишок «по-доброму», «грустно», «весело», «сердито», «жалобно».

Предложите своему малышу изобразить «бабочку», «лошадку», «кошку», «цветок». А, затем, «радость», «страх», «горе», «веселье», «удивление».

Рисуйте эмоции пальцами (используйте пальчиковые краски). Слушайте музыкальные отрывки, попросите детей описать настроение музыки: веселая — грустная. Спокойная — бурная, медленная — быстрая.

Обсуждайте книги, мультфильмы, реальные жизненные события. Это поможет ребенку стать внимательней к тому, что происходит вокруг него и научиться замечать, когда окружающие люди радуются и огорчаются, понимать причины их эмоционального состояния.

Покажите малышу сказочных персонажей в разных эмоциональных состояниях (радость, горе, страх). Попросите рассказать, кого он видит на картинках, а также какие чувства испытывают герои. Пусть ребенок разложит по группам изображения тех, кому страшно, кто радуется. Получится стопка гнева, радости, страха.

С детьми от 4-ех лет можно поиграть в игру «Хорошие поступки» — предложите периодически делать сюрпризы знакомым и незнакомым людям. Например, подарить цветы продавцу из соседнего магазина, угостить конфетами детей из песочницы, нарисовать яркую картинку, спеть песенку и т.д. замечательно, если вы научите малыша делать приятное другим людям просто так, без повода и не в праздники. Почаще говорите со своим малышом о том, что такое плохо, о добре и зле, о справедливости и правде. Нравственное развитие нельзя ставить в ущерб интеллектуальному и физическому.

У ребенка уже формируется образ индивидуального взрослого, которому он хочет подражать. У него появляется достаточно развитая способность сопереживать другим людям. Он уже в состоянии оценивать свои действия, жизнь ребенка эмоционально насыщена, поэтому он может уставать к вечеру. В этот период у него формируется повышенная чувствительность к замечаниям и к другим воздействиям посторонних людей. Сейчас малыш очень раним и оценочное замечание другого человека по отношению к ребенку оказывает сильное эмоциональное воздействие. К 5 годам эмоциональная сфера ребенка достаточно развита. Ребенок пытается управлять своими чувствами (скрывать страх, сдерживать слезы),  почти как взрослый…

Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребенок может проявить свое негативное поведение.

Как можно больше хвалите ребенка за малейшие успехи.

Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям своих детей.

Дайте понять ребенку, что он самый любимый и желанный в семье.

Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции. Не подавайте дурной пример.

Если вы хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него уже есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Мастер - класс для родителей "Играем с пальчиками - развиваем эмоции и речь"

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы....

Консультация для родителей «Как развивать эмоции у детей?»

Информация для родителей по эмоциональному развитию детей....

Консультация для родителей «Как развивать эмоции у детей?»

Может показаться странным, но эмоции ребенка нуждаются в постоянном развитии, что достигается путем проявления внимания и одобрения со стороны взрослых....

Консультация для родителей "Как развивать эмоции детей?"

Всё люди – существа эмоциональные, но дети, в меру возрастных особенностей и жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции....

Презентация для родителей "Как развивать эмоции"

Эмоции -  это внутренние переживания человека. Они выражают отношение человека к складывающимся ситуациям и носят ситуативный характер....

Эмоции.Знакомим детей с эмоциями.

Словарь эмоций для детей дошкольного возрастаКогда в жизни происходит яркое событие, мы эмоционально реагируем на него. Каждому человеку бывает грустно, весело, стыдно. Как объяснить ребенку, что тако...