Рекомендации по автоматизации (закреплению правильного произношения) поставленных звуков.
консультация

Свечникова Татьяна Александровна

испопоследовательность закрепления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii1.docx907.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по автоматизации

(закреплению правильного произношения) поставленных звуков.

Основная цель – включить ребёнка в целенаправленную речевую работу, заинтересовать его.

При подборе и использовании тренировочного материала учитывается следующее:

- слова и предложения должны быть максимально насыщены закрепляемым звуком;

- задания проводятся с постепенным усложнением материала;

- материал оптимален по объёму и контролируется  взрослыми.

Можно предложить следующие задания:

1. Посмотреть и запомнить, а потом назвать  картинки.

2. Послушать и запомнить слова, а потом назвать) их.

3. Посмотреть и запомнить, определить какую картинку вы закрыли или спрятали.

4. Посмотреть и назвать картинки, где закрепляемый звук в начале (середине или конце) слова.

5. Нарисовать или раскрасить картинки, в названии которых есть закрепляемый звук.

6. Назвать картинки и придумать с ними предложения. Сосчитать количество слов в предложении.

7. Сосчитать от 1 до 10 и обратно предмет, в названии которого есть закрепляемый звук.

8. Договорить слово. Взрослый произносит 1 слог с  закрепляемым звуком, ребёнок договаривает, чтобы получилось слово. Слово проговорить

9. Закончить слово. Взрослый записывает или произносит начало слова, ребёнок дописывает (договаривает) слог с  закрепляемым звуком, чтобы получилось слово. Слово проговорить.

10. Изменить предложение. Взрослый записывает или произносит предложение, ребёнок изменяет его по заданию.

11. Игра «Путаница». - перепутан порядок букв в слове. Составить и проговорить  слово. Объяснить его значение. Перепутан порядок слов в предложении. Составить и проговорить  предложения

E:\1.1фото детей 20-21\фото ст. декабрь20\IMG_20201209_083945.jpg

Рекомендации  по дифференциации (различению) поставленных звуков.

1. Выбрать картинки сначала с одним, потом с другим  дифференцируемым звуком.  Разложить картинки в разные  столбики, проговорить.

2. Нарисовать или раскрасить картинки, в названии которых есть

   дифференцируемые звуки, разными цветами.

Все картинки называются, взрослые следят за произношением звуков.

3. Придумать самим слова с дифференцируемыми звуками.

4. Вставить пропущенную, одну из дифференцируемых, букву в слово, слова прочить. Составить (записать) с ними предложения.

5. Прочитать текст, найти и назвать слова с дифференцируемыми звуками, пересказать рассказ.

6. Выучить наизусть стихи, считалки, пословицы и поговорки, скороговорки, загадки с дифференцируемыми звуками.

7. Следить за поставленными звуками в разговорно-бытовой речи.

12. Составить  предложения по сюжетной картинке, найти предметы с закрепляемым звуком.

13. Прочитать рассказ, найти и назвать слова с закрепляемым звуком, пересказать рассказ.

14. Послушать и повторить предложение. Ответить на вопросы по предложению.

15. Выучить наизусть стихи, считалки, пословицы и поговорки.

16. Чистоговорки, скороговорки вначале проговариваются в медленном темпе, потом быстрее и быстро. Темп можно убыстрять только по мере улучшения звукопроизношения.

17. Придумать самим чистоговорки, проговорить  их.

18. Отгадать загадку и нарисовать отгадку. Выучить наизусть загадку.

19. Вставить пропущенную букву в слово, слова прочитать.

20. Найти в тексте родственные слова, (слова с определённым количеством слогов) прочитать  их.

21. «Лото». Подготовить к игре картинки с закрепляемым звуком.

- каждый собирает свою тематическую группу (животные, мебель…)

- каждый собирает с определённым количеством слогов

- каждый собирает с определённым местом звука в слове (в начале)

- каждый собирает картинки, предварительно запомненные

- каждый собирает с определённым звуком (дифференциация звуков)

Все картинки называются, взрослые следят за произношением звуков.

E:\1.1фото детей 20-21\фото ст. декабрь20\IMG_20201127_112130.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей На тему: « Ура! Звук родился» Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях.

Конспект семинара-практикума для родителей, целью которого является оказание помощи родителям в овладении основными приёмами автоматизации поставленных звуков....

Закрепляем правильное произношение поставленных звуков дома (На заметку родителям)

Информация для родителей, как закрепить правильное произношение поставленных звуков у ребенка дома....

Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Поэтому так важно взаимодейств...

Консультация для родителей "Закрепляем правильное произношение поставленных звуков дома в слогах и словах"

Наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной ...

Методическая разработка "Закрепляем правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях"

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве -  одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Поэтому так важно взаимо...