Консультация для родителей "Закрепляем правильное произношение поставленных звуков дома в слогах и словах"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в речи. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_zakreplyaem_zvukoproiznoshenie_v_slogah_i_slovah.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Закрепляем правильное произношение поставленных звуков дома в слогах и словах
Наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в речи. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения.
Планируя занятия дома, помните, что:
- Занятия должны быть систематическими, так как у ребёнка 5-7 лет навык формируется в результате постоянного повторения, закрепления желаемого действия;
- Правильно выбирайте время для занятий, ребёнок не должен быть уставшим, недопустимо отрывать его от любимого занятия (игры, просмотра передачи).
- Старайтесь закончить игру до того, как ребёнок сам об этом попросит, это поможет поддержать его интерес; продолжительность занятия может составлять от 10 до 20- минут;
- Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно если испытывает какие-то трудности; избегайте слов «Ты сказал неправильно», «Ты слушаешь невнимательно», лучшие варианты — «Давай подумаем вместе», «Я назову два (три) слова, а ты выбери подходящее», «Послушай ещё раз»;
- Главные помощники в общении с ребёнком – терпение, выдержка, доброжелательность; если вы никак не можете добиться от малыша желаемого ответа или действия, значит вы не сумели объяснить, чего вы хотите; инструкция должна быть простой, чёткой, короткой, содержать понятные ребёнку слова; желательно показать, как это делаете вы, прежде чем малыш вступит в игру сам; резкий тон, раздражение недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно; не жалейте похвал. Главное – поверить в свои силы: «Сегодня ты говорил лучше, чем вчера», «Молодец, ты очень старался!».
- Обязательно начинайте с простых заданий. Не торопите его, дайте время подумать. Если ребёнок чего-то не знает, можно дать правильный ответ, лучше, если вы ему предоставите выбор, например: «яблоко- это фрукт или овощ?»
- Введение поставленных звуков в самостоятельную речь ребёнка происходит по нарастающей сложности: от проговаривания звука в слогах, затем в словах, в предложениях и так до произнесения звука в самостоятельной речи. В процессе такой работы формируется речевой самоконтроль ребёнка за собственной речью.
Обратите внимание: на этапе автоматизации звуков главное – не быстрота, а правильность проговаривания звуков. Звук автоматизирован тогда, когда мы произносим его, не задумываясь.
Автоматизация звука в слогах
Произнесение ребенком слогов и слоговых сочетаний — очень важный момент в автоматизации звука.
Последовательная смена серий слогов развивает переключаемость артикуляционного аппарата и способствует выработке правильных артикуляционных укладов. Произнесение слоговых сочетаний с одновременным движением пальцев рук способствует развитию мелкой моторики.
Например, «Открытые» слоги. Открытыми называются слоги типа «согласный +гласный».
ра-ро-ру
ро-ры-ру
«Закрытые» слоги. Закрытыми называются слоги типа «гласный+согласный».
ар-ор-ур
ер-ир-юр
Автоматизация звука в словах
На этом этапе все игры направлены на развитие умения различать звуки, анализировать и выделять их из состава слова, то есть определять место звука в слове (начало, середина, конец) (фонематический слух)
Игра «Волшебная палочка». В неё можно играть с мячом. Взрослый задаёт слово, ребёнок заменяет первый звук в этих словах на автоматизируемый.
Например на звук Ш:
Тапки-шапки
Жаль-шаль
Губы-шубы
«Назови ласково».
Для звука «Р»: рука — … , сестра — … , брат — … , игрушка — … , курица — … , рябина — … . берёза — … ;
для звука «Щ» — щенок — … , щётка — … , вещь — … , плащ — … , угощенье — … и др.
Можно поиграть в игру «Слово – шаг», когда разрешается делать шаг, называя любое слово с нужным звуком. При этом ставится задача: дойти до конца ковра, до противоположной стены. В случае повторения одного и того же слова (нет звука или неправильное произношение) придётся вернуться на шаг назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей На тему: « Ура! Звук родился» Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях.
Конспект семинара-практикума для родителей, целью которого является оказание помощи родителям в овладении основными приёмами автоматизации поставленных звуков....
Закрепляем правильное произношение поставленных звуков дома (На заметку родителям)
Информация для родителей, как закрепить правильное произношение поставленных звуков у ребенка дома....
Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Поэтому так важно взаимодейств...
Рекомендации по автоматизации (закреплению правильного произношения) поставленных звуков.
испопоследовательность закрепления...
Семинар-практикум для родителей. "Как закрепить правильное произношение поставленных звуков в домашних условиях"
Семинар-практикум для родителей....
Методическая разработка "Закрепление правильного произношения поставленных звуков дома"
Закрепляем правильное произношение поставленных звуков домаНаступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем, что, п...