Конспект образовательной деятельности "Подарок маме"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Перекотий Ольга Николаевна

Конспект образовательной деятельности " Подарок маме"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 МО Каневской район

Авторский конспект

образовательной деятельности

по развитию художественного творчества аппликация

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Подарок маме»

                                                                                     Подготовила:

воспитатель Перекотий О.Н.

        Решетова Ю. А.

ст. Каневская

2020 год

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, художественное творчество аппликация.

Образовательные области: художественное творчество аппликация.

Цель: - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

- учить умению отвечать на вопросы.

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Оборудование: Мультимедиа, ноутбук, танцевальная разминка «Помощники», цветная бумага, картон, ножницы, клейстер.

 Песенка «Мамочка».

 Предварительная работа:

- беседы о семье;

-составление рассказов о своей маме;

-  рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;

- заготовка деталей для открытки маме к аппликации (вырезанное из картона сердечко, изготовлены из красного и белого цвета шарики диаметром 5мм).

 1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к  

деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель включает на мультимедийном экране картинку поздравительной открытки ко дню матери.

Воспитатель: – Друзья, столкнулась с проблемой, я получила вот такую смс на телефон.

Кто в нашей жизни ближе всех на свете?

И ответ на вопрос знают малые дети.

Кто готов защитить и простить нас всегда?

Что тут долго гадать: только мама одна!

(Предполагаемый ответ детей: это поздравительная открытка.)

Воспитатель: - И как вы думаете, с каким праздником меня поздравляют?

(дети рассматривают открытку и анализируют)

(если дети не догадываются с каким праздником поздравляют , то воспитатель говорит: -С днем матери!)

Воспитатель: эту открытку прислала мне моя дочь Анечка. Ведь дома я мама.

У вас тоже есть мамы. Как вас мамы называют?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы бы хотели рассказать какая ваша мама? Как вам идея поиграть в игру?

Предлагаю поиграть в игру: «Какая ваша мама?»

И сказать самые красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.

(Ответы детей: ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, внимательная, чуткая, заботливая, терпеливая, сильная, очаровательная, трудолюбивая, приветливая, неповторимая)

Воспитатель включает на мультимедийном экране картинку коллаж с фотографиями мам детей. (Дети узнают своих мам показывают свою называют имена.)

Воспитатель: - Ребята в ноябре наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам.  А вы будете поздравлять своих мам? А как? 

 (Предложения детей)

Воспитатель: -отличная идея сделать маме открытку из цветной бумаги? Подарок, сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам.  Это поднимет настроение маме.  И покажет, как сильно вы ее любите. (Ответы детей)

- Это интересно!

- Любопытно! Ребята что скажете?

- Отлично!

- Здорово!

-Ух ты!

- А еще?

- Какие вы замечательные дети!

- Я очень рада, что вы знаете такие теплые слова для своих мам.

-Какие вы внимательные дети, вы узнали своих мам!

-Это будет чудесно!

-Ух ты!

- А еще?

- Мне очень понравилась идея Артема сделать открытку. А вам? (Если дети ничего не предлагают педагог предлагает сам)

- Отлично!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: - А, как вы думаете друзья, что нам понадобиться, чтобы такая открытка получилась? (Ответы детей: Цветная бумага, картон, заготовки, клейстер, ножницы, салфетки и хорошее настроение).

под музыку: «Мама»

-Друзья вспомните. На прошлом занятии мы с вами вырезали красивые сердца и внутри сердца нарисовали ладошку. А еще из жатой бумаги сделали маленькие шарики, похожие на бусинки. Посмотрите, что я вам принесла! (Воспитатель показывает образец готовой открытки)

-Совершенно верно!

-А еще?

(Если дети затрудняются ответить, то педагог говорит:)

-Цветная бумага, картон, заготовки, клейстер, ножницы, салфетки и хорошее настроение.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Аппликация «Подарок маме».

Воспитатель: Возьмите что вам потребуется, присаживайтесь удобно и правильно. (Дети садятся за столы)

-Что мы сделаем первым делом?

(Ответы детей)

Первым делом, мы наклеим с обратной стороны сердечка напечатанные поздравительные слова.

«Мама милая моя, поздравляю я тебя!»

Воспитатель: -Как мы ребята работаем с клейстером?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Как думаете, что будем делать дальше?

(Ответы детей)

Промазываем небольшую часть сердечка клейстером, затем выкладываем красные бумажные шарики, прижимаем слегка чтоб шарик приклеился.

-А затем?

(Ответы детей)

Таким образом мы заполняем полностью все сердечко, кроме нарисованного контура ладошки. Затем приклеиваем белые шарики заполняя нарисованную ладошку. Работаем очень аккуратно, пользуемся салфетками вытирая лишний клейстер.

Далее дети самостоятельно выполняют задание, педагог наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Мамочка»).

Воспитатель: - Не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята, вы же всегда готовы прийти им на помощь. (Ответы детей)

Воспитатель включает на мультимедийном экране танцевальную разминку «Помощники». Дети смотрят и повторяют движения.
Воспитатель: - Вот сколько дел у мамы! Ребята! А какие дела вы бы могли сделать сами? (Ответы детей)

 

-Вам удобно?

- Отлично!

-Хорошая идея!

-А как Артем думает?

-Отлично!

-Совершенно верно!

-Хорошая идея!

-Отлично!

- Отлично!

 - Правильно!

- Помощь нужна

- Очень красиво получается.

- Класс!

- Здорово!

- Вы молодцы ребята!

- Отлично!

 -Это будет чудесно!

-Ух ты!

Здорово!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:- Друзья, наши открытки готовы, покажите, какие они у вас получились.

-Что вы сейчас чувствуете? (ответы детей)

- Зачем мы сегодня делали открытки? (ответы детей)

-Что вам особенно запомнилось?  (ответы детей)

-Кому было сложно? (Дети анализируют и отвечают).

-Как ты думаешь, что скажет мама, когда увидит твой подарок? (ответы детей)

Воспитатель: - Мне очень было интересно с вами ребята, спасибо!

- Здорово!

 -Ух ты!  

- Я тоже так считаю.

- Совершенно верно!

- Согласна!

- Отлично!

- Вы со всем справились!

- Класс!

(индивидуальная похвала детям за находчивость, внимание, активность и быструю реакцию и т.д.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами "Мама милая моя, очень я люблю тебя!"

Совместные спортивные развлечения с родителями оставляют самые яркие воспоминания детства!...

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...


 

Комментарии

Яковченко Елена Александровна

спасибо большое.возьму на заметку

Калюжная Виктория Сергеевна

Спасибо большое! Очень интересно! Есть, что взять на заметку.