Педагогическая поддержка семьи
материал

Гасанова Татьяна Владимировна

Педагогическая поддержка семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx21.8 КБ
Файл pedagogicheskaya_podderzhka_semey.pptx487.46 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол

«Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в соответствии с Федеральным проектом «Поддержка семей, имеющих детей» и основной образовательной программой дошкольного образования»

Цель: содействие формированию знаний по вопросу взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях; расширение знаний о формах взаимодействия с семьями воспитанников; развитие умения   аргументировано   отстаивать собственную позицию.

Ход:

Ведущий: Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребенку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в деятельности ребенка психологические новообразования.

В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач, стоящих перед ДОО, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

ФГОС ДО определяет требования не только к качеству образовательного процесса, но и к формам взаимодействия с родителями. В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО.

 Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» направлен на оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

В ООП ДО главными задачами по взаимодействию с семьями воспитанников являются:

  • изучить отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в организации и семье;
  • познакомить педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей в дошкольной образовательной организации и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях различного уровня;
  • поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Исходя из вышесказанного, какие ассоциации возникают, когда вы слышите словосочетание «Взаимодействие с семьями воспитанников» .

Упражнение «Ассоциации»:  ведущий начинает фразу, а участники продолжают: «Для меня взаимодействие с семьями воспитанников – это…»).

Вывод: Таким образом, взаимодействие – это взаимопонимание,  взаимопроникновение,  взаимоотношения,  как  особый  тип  отношения  между  людьми.

 Ведущий: при организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями мы руководствуемся принципами.  Внимание задание:  назовите  эти  принципы: (участники называют и после слайд).

ПРИНЦИПЫ:

  • преемственности, согласованных действий;
  • гуманного подхода;
  • открытости;
  • индивидуального подхода;
  • эффективности форм взаимодействия;
  • обратной связи

Ведущий: Напомню вам, что главная цель педагогов ДОО – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций. А как  вы  думаете,  что  влияет  на  качество  взаимодействия  с  семьей?  

(высказывания участников).

          Вывод:   компетентность  самого  педагога  влияет  качество  взаимодействия  с семьями.  

Уважаемые  коллеги,  мы  говорили   о  нормативном  обеспечении,   об условиях  взаимодействия.  

Нам  важно   сейчас  остановиться  на  самом  процессе  взаимодействия.  На слайде вы видите 4 компонента взаимодействия, они расположены не  в  последовательности  процесса.    

Наша  задача  составить  алгоритм  взаимодействия, то  есть  слова  расставить  по  порядку  в  той  последовательности,  в  которой  

осуществляется  этот  процесс.

На  первое  место  поставим,  а  почему?  На второе,  на  третье,  на  четвертое?

1.  ЦЕЛЬ                 2.  СОДЕРЖАНИЕ                 3. ФОРМА                4. РЕЗУЛЬТАТ

Анализ видеофильма «Совместная театрализованная деятельность с родителями как залог успешного социально-коммуникативного и речевого развития детей с ОВЗ» (авторы Володкина А.П., учитель-логопед, Бачкова И.П., воспитатель) - соблюдается ли в данной деятельности алгоритм? Взаимосвязаны ли между собой компоненты процесса? Насколько данная форма взаимодействия с семьями воспитанников направлена на планируемый результат, является эффективной?

Ведущий: поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников ДОО является не только важной составляющей современной образовательной системы, но и необходимым условием для развития личности дошкольников. Именно семья является носителем всех нравственных, моральных, культурных, поведенческих ценностей и установок, влияющих на формирование будущей личности ребенка. С другой стороны, дошкольное образование является той образовательной средой, в которой родители сохраняют наибольшую активность и заинтересованность в воспитании и обучении своих детей. Поэтому очень важно для каждой семьи найти подход в информировании, оказании психолого-педагогической поддержки, в привлечении к деятельности ДОО.

Представляю вашему вниманию эффективный опыт по взаимодействию с семьями воспитанников – «Вместе весело шагать» - эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (Самойлова Е.В., воспитатель).

В ходе выступления предлагаю ответить на следующие вопросы: Какая из форм показалась для вас наиболее эффективной? Какую форму я организовала бы у себя в группе и почему именно эту?

ВЫВОД: основная цель всех форм взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглый стол «Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в соответствии с Федеральным проектом «Поддержка семей, имеющих детей» и основной образовательной программой дошкольного образования»

Слайд 2

Закон об образовании ФГОС ДО Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» ООП ДО Одной из основных задач, стоящих перед ДОО, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка» Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО Направлен на оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников: -изучить отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в организации и семье; -познакомить педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания детей в дошкольной образовательной организации и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; -создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; -привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях различного уровня; -поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Слайд 3

Упражнение «Ассоциации» Для меня взаимодействие с семьями воспитанников – это…

Слайд 4

Принципы взаимодействия преемственности, согласованных действий; гуманного подхода; открытости; индивидуального подхода; эффективности форм взаимодействия; обратной связи

Слайд 5

Составь алгоритм взаимодействия РЕЗУЛЬТАТ ФОРМА СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЬ

Слайд 6

Вывод основная цель всех форм взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи

В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...

«Педагогическая поддержка семьи в развитии предпосылок в игровой деятельности дошкольников».

Играть мы любим очень:Вы знаете друзья!Без игр прожить ребенкуНикак, никак нельзя.Мы взрослых понимаем –Сегодня новый век. Без знаний и учебыНет шансов на успех! Нам тесты предлагаютИ все хо...

Программа педагогической поддержки семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ

Программа педагогической поддержки семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Педагогическая поддержка семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

Духовно-нравственное воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений в воспитании подрастающего поколения, т.к. находится на стадии становления и осуществляется в основном педагогами детск...

«Психолого-педагогическая поддержка семей детей с ОВЗ»

Районный семинар педагогов-психологов по теме:«Особенности организации коррекционно-развивающей работыс детьми ОВЗ в рамках введения ФГОС ДО» выступила по теме:«Психолого-педагогическая поддержка...