Проект для средней группы «Встреча Нового года»
проект (средняя группа)

Самый любимый праздник детей и взрослых - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, ожидание подарков под ёлкой.

Не секрет, что малышам сложнее всего ждать праздника и подарков. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Данный, проект поможет детям расширить представления о зиме, и её признаках. Так же познакомит воспитанников с зимними играми и забавами, с праздником «Новый год» и его традициями. Разовьёт умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Проект «Встреча Нового года» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Встреча Нового года» (средняя группа для детей с ОВЗ (ЗПР))

Тип проекта: творческо-информационный

Вид проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: педагоги группы: учитель-дефектолог, воспитатели, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Актуальность: Самый любимый праздник детей и взрослых - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, ожидание подарков под ёлкой.

Не секрет, что малышам сложнее всего ждать праздника и подарков. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Данный, проект поможет детям расширить представления о зиме, и её признаках. Так же познакомит воспитанников с зимними играми и забавами, с праздником «Новый год» и его традициями. Разовьёт умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Проект «Встреча Нового года» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, её признаках, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.

Задачи:

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость,

Поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Социально-коммуникативное развитие

Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.

Приобщать к культуре и традициям празднования Нового года, расширять кругозор.

Развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период

Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым

Познавательное развитие

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы.

Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Речевое развитие

Уточнить признаки зимы.

Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на темы «Зима», «Праздник Новый год».

Активизировать словарь по данной теме.

Прививать любовь к художественному слову, обучать внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях.

Закреплять навыки работы с цветными карандашами, кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.

Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Задачи работы с родителями

Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;

Подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;

Побуждать к участию в конкурсе поделок на тему «Новогодняя игрушка»

Ожидаемый результат:

- усвоение детьми необходимых знаний по теме «Зима», праздник «Новый год»;

- формирование у воспитанников устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- повышение познавательной активности;

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- оформлена выставка поделок «Новогодняя игрушка» и стенгазета «Дети поздравляют»;

- систематизирована предметно-развивающая среда в группе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
  3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
  4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
  6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Сотрудничество с родителями:

  1. Оформление родительского уголка и папок-передвижек для родителей: по теме «Новый год».
  2. Подбор стихов для разучивания с детьми дома,
  3. Консультация для родителей «Предупреждения простудных заболеваний в холодный период».
  4. Консультация «Готовимся к Новому году»:
  5. Папка-раскладка «Что подарить ребенку на Новый год»:
  6. Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
  7. Объявление о проведении конкурса творческих семейных работ «Новогодняя игрушка»

2 этап - практический:

В ходе данного проекта было проведено:

- Ситуативный разговор «Что помогает сохранять и укреплять здоровье» (соблюдение режима дня, закаливания, физкультуры, правильное питание).

- Подвижные игры «Не морозь руки», «Снежинки и ветер»,

- Игры со снегом – продолжать формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Социально-коммуникативное развитие

- Беседа: «Правила поведения на улице в гололедицу»;

- Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка». «Снеговик-почтовик».

- Игра «Волшебные очки» - способствовать объединению и раскрепощению детей в группе; помочь обрести уверенность в себе; поощрять стремление отмечать положительные качества личности.

- Украшение группы.

Познавательное развитие

- Проведение беседы «Как мы празднуем новый год»: расширять представления о целевых связях (зачем? для чего? для кого?) на примерах предметов и материалов рукотворного мира.

- Проведение беседы о предстоящем празднике.

- Проведение беседы «Скоро будет праздник», побуждать к ситуативному общению

- Проведение словесной игры «Так бывает или нет?»;

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек Деда Мороза». Формировать умение обследовать предмет руками, называть его, описывать признаки и качества предмета. Понимать значение слов: «форма», «размер», «цвет», «материал». Называть игровые действия с данным предметом.

- Проведение игры с геометрическим материалом «Разноцветные бусы», «Елочки зеленые».

- Беседа: «Какие подарки принёс Дед Мороз?» Формировать представление о многообразии форм двигательной активности в зимнее время, раскрывать ее значение для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

- Ситуативный разговор «Живые ли деревья зимой?». Продолжать обогащать и уточнять представления детей о зимних явлениях в природе, о приспособлении растений к низким температурам.

Речевое развитие

- Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены; закреплять знания о предметах, относящихся к зиме, Новому году, Деду Морозу.

- Проговаривание песенок, потешек: «Белый по белому…»

- Чтение Я. Аким «Первый снег», М. Клоков «Дед Мороз», К. Бальмонт «Снежинка», А. Барто «Елка». Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их.

- Рассматривание книжек, альбом с открытками «С Новым годом».

- Разучивание стихов к Новогоднему празднику

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Нарядная елочка». Развивать воображение, самостоятельность, творчество; Закреплять умения правильно держать кисть, умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета

Лепка: «Снеговик» Учить лепить по представлению, используя приемы лепки, делить материал на нужное количество детей разной величины. Закрепить понятие «больше и меньше». Развивать творческое воображение. Закрепить умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями, умение прочно скреплять части снеговика. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Конструирование (из бумаги): Гирлянда». Продолжить развивать навыки работы с бумагой, учить доводить начатое до конца.

Аппликация (коллективная) Стенгазета «Дети поздравляют». Развивать воображение, фантазию, навыки аппликации, мелкую моторику рук. Вызвать интерес к коллективному творчеству при создании стенгазеты.

Музыка

- для восприятия музыки: «Дед Мороз», Р. Шумана, Цикл «Игрушки на елке»

- для пения: «То снежинки как пушинки…»,

А. Филиппенко, «Елочка-красавица», Г. Левкодимова

- для музыкально-ритмических движений: «К детям елочка пришла», А. Филиппенко (хоровод), «Новогодняя пляска» (парами).

-проведение музыкально-дидактической игры «Новогодний оркестр» – игра на музыкальных инструментах.

- развлечение праздник «Скоро праздник – Новый год!»

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Готовимся к Новому году»:

Консультация для родителей «Предупреждения простудных заболеваний в холодный период».

Папка-раскладушка «Что подарить ребенку на Новый год»:

Стенгазета «Дети поздравляют».

Конкурс творческих семейных работ «Новогодняя игрушка»

Муниципальный конкурс «Сувенир года»

3 этап – заключительный.

  1. Оформление выставки творческих семейных поделок «Новогодняя игрушка», стенгазеты «Дети поздравляют».
  2. Демонстрация данной выставки перед родителями и воспитанниками ДОУ.
  3. Проведение утренника, посвященного времени года зима и демонстрация фото на сайтах музыкального руководителя, учителя-дефектолога.
  4. Вручение грамот участникам конкурса поделок «Новогодняя игрушка»
  5. Участие в конкурсе Сувенир года на муниципальном уровне

Результаты проекта:

  1. Повысился у воспитанников уровень познавательного развития;
  2. Дети имеют представление о зиме, ее признаках, празднике «Новый год»; Приобрели новый познавательный опыт. Пополнен словарный запас по данной теме;
  3. Воспитанники познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы, Новогодний праздник;
  4. У детей сформирована модель поведения на улице в гололедицу;
  5. В группе систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима», «Новый год», «Зимние игры и забавы»;
  6. Разработаны консультации и папки-передвижки для родителей :

Консультация «Готовимся к Новому году»:

Консультация для родителей «Предупреждения простудных заболеваний в холодный период».

Папка-раскладушка «Что подарить ребенку на Новый год»;

  1. Оформлена выставка творческих семейных работ «Новогодняя игрушка»;
  2. Оформлена стенгазета для родителей «Дети поздравляют»;
  3. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
  4. У детей и их родителей создано праздничное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник для детей средней группы "Спасение Нового года"

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы. Создаёт положительный настрой у детей....

«Проектная деятельность в средней группе «Ожидание Нового года или Снеговики из Дедморозовки» как активная форма взаимодействия с родителями»

laquo;Проектная деятельность в средней группе «Ожидание Нового года или Снеговики из Дедморозовки» как активная форма взаимодействия с родителями»Данная проектная деятельность была ...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Встречаем Новый год"

Методическая разработка. Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Встречаем Новый год"...

Занятие по математике для средней группы «Помогаем Новому году»

Занятие позволит сформировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентирова...

Сценарий для средней группы к Новому году "Волшебный сундучок Деда Мороза"

Действующие лица взрослые: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Снеговик. Дети: Девочки - конфеты, Мальчики - Петрушки.Костюмы: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Лиса.Атрибуты к утреннику:Ткань для су...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Встреча Нового года в Аэропорту"

Сценарий будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям. Увлекательный и интересный сюжет....