Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Джигарханова Ольга Ивановна

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки

Комната (часть) украшена рисунками ладошек со смешными мордашками.

Дети входят в комнату, здороваются с гостями.

Ведущая:    Ой,  Ребятки посмотрите:

        Сколько здесь перчаток разных – Ярких и хороших.

Посмотрите на окошке - Улыбаются ладошки.

Красивые, удаленькие. Большие или маленькие?

(дети обращают внимание на большие ладошки)

ДЕТИ:  Большие

ВЕДУЩАЯ:   Верно на окошке большие ладошки , а у вас маленькие.

        Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать и ответить на вопросы:

Игра «Что умеют ручки»

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайки хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как покажите, на скрипке играют?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.

Давайте же скажем ладошкам «Ура!»  (хлопают)

ВЕДУЩАЯ:   Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте,

        Что в ладошку положу, никому я не скажу.

(разложить маленькие картинки)

Игра « парные картинки»

 Сейчас мы с вами поиграем: выберем и сядем на тот стул, на который укажет вам ваша картинка.  

(если дети затрудняются, задать наводящие вопросы. « что нарисовано на картинке? Значит надо найти стул с такой же картинкой, где стул с цветком и т.п.» )

Игра « Кто там?» - на развитие речевого слуха.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, послушайте кто то за ширмой кричит ( включить звуки животных), ( по мере угадывания из-за ширмы появляются животные: корова, лошадь, гусь, утка, барашек, коза, петух, курица.)

ВЕДУЩАЯ: Выберите себе по одному животному. И давайте с ними поиграем.

        Вот, смотрите, какой у нас есть домик.

        По команде «Внутрь» - вы должны спрятаться в домике вместе с животными.

        А по команде «Наружу» - вы должны выйти и погулять с игрушкой.

( в конце игры дети садятся на свои стульчики, животные собирать в коробку, в это время за дверью звенит колокольчик)

ВЕДУЩАЯ:     Ой, что это за звук? Пойду, посмотрю, что это там звенит?

        (возвращается с шарами)

        Посмотрите-ка, ребята, Чудо чудное случилось!

        Сколько шариков воздушных в нашей группе появилось.

         Шарики все разные, шарики прекрасные.

А каких они цветов?  Кто ответ мне дать готов?

(дети дают ответы)

Молодцы, ребята, правильно отвечали.

Но, друзья, о шариках вы не всё ещё сказали.

        Шарик длинный где, скажите? (дети показывают, или говорят)

        А где круглый, покажите?   (дети показывают, или говорят)

        Шарик легкий иль тяжелый? (дети показывают, или говорят)

Можно ли сидеть на нем?  (дети показывают, или говорят)

Эти славные шары, кто принес для детворы?

(звенит колокольчик, и появляется гном)

ВЕДУЩАЯ: Кто ты?

ГНОМ:   Это  я веселый гном! К вам летел, мои друзья, На воздушном шаре я.

 Здравствуйте, малышки, девчонки и мальчишки!

Принес вам яркие, воздушные!

Шары красивые и нужные.

Да только что же получается:

Шары без ниточек качаются.

ВЕД:   Гномик, а у нас есть красивые ленточки.

        Мы тебе поможем и подберем ленточку под цвет шарика.

Проводится игра «подбери по цвету»

( одни дети держат шарик, другие подбирают ленточку )

ВЕДУЩАЯ:  вот, какие красивые ленточки мы подобрали к твоим воздушным шарикам.

А давайте немножко поиграем с шариками.

(Игра «Выполняй, что говорю», включить песенку о воздушных шариках)

Положите шарик на пол. Поднимите его над головой

Положите шарик на голову. А теперь обнимите его

А теперь мы их подбросим и поймаем.  И еще так поиграем

ГНОМ:   С вами я натанцевался, поиграл и насмеялся,

        Мне домой уже пора, до свидания, детвора!

        Всем ребятам на прощанье  Чудо – шарик я вручаю.

ВЕДУЩАЯ:   Ой, спасибо, милый гном! Что же в шарике твоем?

( Прокалывает шарик, из него высыпаются сюрпризные конфетки)

ВЕДУЩАЯ:   Шарик то волшебный, детки, Подарил он вам конфетки.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «Фрукты»

Ознакомление детей с фруктами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Разноцветные комнаты»

Цель: Развитие представлений об основных цветах спектра: красном, оранжевом, синем, зеленом, фиолетовом, желтом.Образовательные задачи:Учить выделению цвета с отвлечением от других признаков пред...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе "Радуга для зайки".

"Радуга для зайки". Цель: развитие умственных способностей детей в процессе сенсорного воспитания. Задачи: 1. Ознакомлять детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет. 2. Развива...