Кружок "Мои волшебные ручки"
рабочая программа (младшая группа)

Шаповалова Юлия Александровна

    Тематическое планирование кружка "Мои волшебные ручки"  на 2020 -2021г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кружок во 2 младшей группе «Звездочки»

«Мои волшебные ручки» на 2020 -2021г.

Воспитатели:Шаповалова Ю.А., Королева Н.Ю

 Особенности работы данного кружка:

Работа в кружке «Мои волшебные ручки» направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия  направлены на развитие  познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.

Общее содержание кружка.

Кружок разработан для детей 2 младшей группы (3-4 лет) и строится на понимании особенностей процесса образования ребёнка данного возрастного периода, способствует формированию у него активной жизненной позиции, нравственных ценностей, предполагает развитие моторики и эмоционального благополучия каждого воспитанника.

Кружковая работа рассчитана на 1 занятия в неделю. Занятия проводятся в группах по 15 минут и предполагают использование следующих форм: беседа, дидактическая игра,  коммуникативные игры, физические упражнения, коллективное творчество.

Неотъемлемым элементом каждого занятия являются пальчиковые игры и физкультминутки. Включение упражнений на развитие моторики, физкультминутки играют положительную роль в обучении детей. Это позволяет:

– регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на развитии речи детей;

– совершенствовать внимание и память – психические процессы тесно связаны с речью;

– вызывать у детей интерес и яркий эмоциональный настрой.

Направленность кружковой работы:

Работа кружка включает в себя следующие разделы:

   1.Пальчиковая гимнастика.

   2.Нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками, ладошками, пластилинография, кляксография).

   3.Работа с бумагой (аппликация).

   4.Лепка, изготовление поделок из различных материалов

Тематическое планирование занятий на 2020 -2021г

Сентябрь

1 неделя

«Осенний букет»

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Воспитывать усидчивость, целенаправленность.

3. Учить правильно держать кисточку.

2 неделя

Лепка «Поляна грибочков»

1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

2. Совершенствовать движения рук;

3 неделя

Аппликация

«Ежик в осеннем лесу»

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.

4 неделя

Лепка «Ежики из шишек»

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Совершенствовать движения рук;

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Октябрь

1 неделя

«Осеннее дерево» (рисование пальчиками – опавшие листья)

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.

2 неделя

Пластилинография «Разноцветные зонтики»

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Обучать детей наносить пластилин и размазывать его на бумаге.  

 3 неделя

«Холодный осенний дождь»

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Обучать детей  наносить пластилин и размазывать его на бумаге.

4 неделя

Ноябрь

1 неделя

Пластилинография « Овощи»

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Учить детей катать из пластилина шарик  сплющивать и размазывать его по контуру пальцами.

2 неделя

«Пушистая белочка»

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

2. Учить пользоваться тычком.

3. Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

3 неделя

Лепка «Ежики из семечек»

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Формировать умение, использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

4 неделя «Подарок любимой мамочке»

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Стимулировать тактильные ощущения.

Декабрь

1 неделя

Лепка «Снеговик»

1.Формировать умение детей, составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина

2. Совершенствовать умение, скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

2 неделя 

 «Первый снег»  «Аппликация с использованием салфеток».

 Пальчиковая игра «Как на горке снег…». 

1.Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение чисто говорить.

2.Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованный фон.

3.Развивать фантазию, пространственные представления.

3 неделя

Пластилинография «Украсим ёлочку новогодними игрушками».

1. Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы.

2. Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.

 4 неделя

«Аппликация-елочка».

«Были бы у ёлочки ножки…» Чтение стихотворения.

 1. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить

 2.Закреплять умение аккуратно наносить готовые шаблоны на бумагу приклеивать, создавая изображение (закреплять геометрические фигуры).

 

Январь

2неделя 

«Снеговик».

 Побуждать слушать стихотворный текст «Снеговик». - «Аппликация». Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. Закрепить геометрические формы.

 3 неделя

Пластилинография «Украсим Кате чашку»

1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

2. Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

4 неделя 

«Аппликация – берлога для медведя».  

Заучивание стихотворения «Мишка, мишка – лежебока»

Обрывная аппликация.

Учить приклеивать бумагу  в определённое место основы (берлога под сугробом, сугробы).

Февраль

1 неделя

«Мои варежки» (рисование пальчиками).

1.Упражнять в рисовании пальчиками.

2. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

2 неделя  

«Открытка к 23 февраля» аппликация.

 - Пальчиковая игра «Машина». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

- «Аппликация». Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму машины.

 3 неделя

Лепка «Самолёт летит»

1. Формировать умение детей, делить брусок пластилина на глаз на две равные части,

2. Раскатывать его прямыми движениями ладоней.

4 неделя  «Рисование ватными палочками ягодки – для птичек».  

1.Заучивание песенки «Маленькая птичка прилетела к нам». 

2.Обыгрывание с помощью пальчикового театра.

3. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение.

Март

1 неделя

«Бусы для мамы»  нанизывание макарон на ленту.

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту.

3. Воспитывать бережное отношение к родителям, желание их порадовать.

- Пальчиковая игра «Помощники». Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.

2 неделя

«Веточка мимозы» (рисование пальчиками).

1. Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путем использования точки, как средство выразительности.

2. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

3 неделя

«Стая птичек» (рисование штампом).

1.Учить рисовать штампом.

2. Воспитывать аккуратность.

3. Развивать чувство композиции.

4 неделя

«Солнышко» (аппликация с элементами вырезания). 

Чтение пальчиковой потешки «Солнышко,посвети».

 1.Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.

2.Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

1.Учить самостоятельно обводить ладошку.

2.Учить наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой.

                                                  Апрель

1 неделя  

«Весёлые осьминожки» (рисование ладошками и пальчиками).

1. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание.

2. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

2 неделя «Аппликация – подснежник».

 - Разучивание пальчиковой потешки «Алые цветы». 

Научить наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать салфеткой.

3 неделя

«Звездное небо» (рисование пальчиками).

1. Учить создавать композиции.

2. Развивать чувство ритма.

4 неделя

«Красивые одуванчики» - рисование ладошкой.

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Продолжать учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.

3. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.

«Красивые одуванчики» - рисование ладошкой.

Май

1 неделя

«Травка зеленеет» (рисование ладошками).

1. Упражнять в технике печатанья ладошкой.

2. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа.

2 неделя  

«Любимое животное»

- Заучивание песенки «К нам пришла собачка- «Картинка из ниток». Учить приклеивать пряжу на готовое изображение животного.

3 неделя

Лепка «Радуга-дуга»

1. Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

2. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук.

3. Продолжать формировать умение, использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.

4неделя 

«Жили у бабуси два весёлых гуся».

 - Разучивание песенки. Обыгрывание с использованием плоскостных фигурок .  Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

- «Рисование». Учить самостоятельно обводить ладошку, дорисовывать детали, создавая изображение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа "Тестопластика "Волшебные ручки".

Развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей инте...

"Волшебные ручки" старшая группа

                                            Пояснительная записка....

Программа кружка "Волшебные ручки" для детей младшего возраста

Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку. В.А. Сухомлинский...

План кружка по оригами "Волшебные ручки"

План работы кружка«Волшебные ручки»(подготовительная группа)На 2013-2014 год     СентябрьЗанятие №1. Тема: «Сказка квадратика»Программное содержание: продолжать знакомить дете...

Пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные ручки".

Пальчиковая игра " Волшебные ручки" для развития мелко моторики детей младшего дошкольного возраста.Програмное содержание:1.Познакомить датей с функцией рук - наши помощники.2.Объяснить, что руки мног...

Программа по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста «Волшебные ручки»

Программа предлагает систему кружковой работы по направлению "Конструирование" во второй младшей группе детского сада. Работа ведется с разными материалами....

Волшебные ручки

Конспект занятия  по развитию мелкой моторики!!!...