Лего буклет для воспитателей
материал (старшая группа)

Лего буклет  для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _buklet_dlya_pedagogov.doc853 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области интеграции «ЛЕГО»

Социально-коммуникативное развитие:

- Дидактические игры;

- ТРИЗ-сказки;

- Сюжетно-ролевые игры.

Познавательное развитие:

- Квест-занятия;

- Игры-микс-лего (эксперементально-исследовательские площадки);

Речевое развитие:

- Стихи-загадки;

- Коррекционная работа (ОНР, ЗПР);

- Грамота, развитие речи, пополнение словарного запаса;

- ознакомление со словообразованием.

Художественно–эстетическое развитие:

- ЛЕГО-рисование;

- ЛЕГО-ритмика.

Физическое развитие:

- ЛЕГО-зарядка;

- ЛЕГО-физминутки;

- ЛЕГО-самомассаж.

Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

ЛЕГО БУКЛЕТ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

«Интеграция

LEGO-технологий в ДОУ»

Дидактические игры

1. Пополнение словарного запаса:

- «Мы – фантазёры!» - придумать разные названия постройкам.

- «Последний кирпичик»: большой кирпичик – обобщающее слово, дети присоединяют свой кирпичик, называя слово из группы.

2. Ознакомление со способами словообразования:

Наглядно показать образование нового слова: лететь – прилететь.

3. Формирование звуковой культуры речи.

Построение цепочка слов (новое слово начинается на тот звук, на который заканчивается первое).

5. Развитие внимания, памяти, мышления:

Группировать по цвету, форме, размеру.

- Строить по замыслу.

- Строить из определенных деталей: что получилось?

- «Запомни - повтори» (в точности повторить постройку).

Базовые идеи Лего-технологии:

- от простого к сложному;

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей;

- созидательность и результативность;

- развитие творческих способностей;

-комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Работа по Лего-конструированию способствует:

- приобретению опыта анализа конструкций и генерирования идей;

- созданию красочных работ в независимости от имеющихся у них навыков;

- приобретению навыка конструирования по образцу, по модели и самостоятельно;

- приобретению умения описывать модели по алгоритму и сочинять несложные загадки;

- развитию внимания, памяти, мышления;

- пополнению и обогащению словарного запаса.

   

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

- Плановые занятия.

- Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей: работа с одарёнными или отстающими детьми.

- Долгосрочные и краткосрочные проекты.

- Повседневное самостоятельное конструирование, строительная игра в свободное от плановых занятий время.

- Фестивали, конкурсы, викторины.

- Кружковая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Лего- педагогика: влияние на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей дошкольников"

На протяжении многих лет, конструкторы лего остаются самыми популярными и востребованными, в них влюблены дети всей планеты. Лего является самым известным конструктором в мире. Мы привыкли к нему, как...

Консультация для воспитателей на тему :" Лего-конструирование. Назначание и применение".

Лего-конструирование в современном дошкольном образовательном процессе играет большую роль, интегрируя со всеми образовательными областями.Из этого материала воспитатели узнают как возможно испол...

Буклетдля родителей на тему "Значение пальчиковых игр в развитии ребенка 2-3 лет"

Буклетдля родителей на тему "Значение пальчиковых игр в развитии ребенка 2-3 лет"...

Мастер-класс для педагогов раннего возраста «Лего-конструирование» Воспитатель: Гряколова И.А.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения. Задачи:• обучать участников мастер-класс...

РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования». воспитателя МБДОУ д/с №91 города Махачкалы Дадашевой Розы Таджибовны.

РЕЦЕНЗИЯна методическую разработку «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»...