План – программа Дня матери в новом формате «Как маленькие мастера готовили мамам подарки»
рабочая программа (подготовительная группа)

Родина Марина Геронтьевна

Цель:

Развивать интеллектуальную и социальную компетентность дошкольников в процессе игры, общения, творческой деятельности и восприятия художественной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-programma_na_den_materi.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

                    План – программа Дня матери в новом формате

            «Как маленькие мастера готовили мамам подарки»

Действующие лица: Воспитатель, учитель –логопед, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования.

Цель:

Развивать интеллектуальную и социальную компетентность дошкольников в процессе игры, общения, творческой деятельности и восприятия художественной литературы.

Задачи: 

*создать условия для совместной творческой деятельности детей;

*вызвать у дошкольников радостные переживания и желание подготовить подарки для своих мам;

* воспитывать уважительное отношение к маме, умение выразить ей свою любовь и действиями;

* развивать творческие способности, музыкальный и художественный вкус, эмоциональную отзывчивость;

* развивать творческое воображение, интонационную выразительность речи.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

                                        Ход мероприятия

( В начале мероприятия, разделить детей на три подгруппы, которые разойдутся по разным улицам « Города мастеров»; «Улицей поэтической»; « Улицей музыкальной».)

Воспитатель: Доброе утро, ребята! В преддверии праздника в нашем детском саду открыл свои двери «Город мастеров». Вы ведь знаете, какой праздник мы будем скоро отмечать? (Да) А вы еще не выбрали, какой сюрприз приготовить для своей мамы? (Нет) В этом нам поможет «Город мастеров». В нашем «городе» есть три улицы. У каждой улицы свое название. Сейчас я вас познакомлю с каждой из них.

1 «Улица поэтическая»  На этой улице вы попадете в мастерскую художественного чтения, где сможете выбрать поздравление для своей мамы в стихах.

2 «Проспект юных художников» На проспекте необычном, краски, кисти-все привычно. Рисовать и вырезать, вы все к нам спешите, и подарком необычным маму удивите.

3 «Улица музыкальная» Эта улица приведет вас в мастерскую талантов: певцов, танцоров, музыкантов.

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться на улицы «Города мастеров», нам нужно составить план действия и записать ваши пожелания. Какой подарок вы хотели бы подготовить для своей мамы? (Дети отвечают) Интересный вариант. Запишем в наш план. Мне очень нравятся ваши идеи подарков для мам, ребята!

 ( Педагог заполняет маршрутный лист вместе с детьми: имя ребенка, пожелания. Каждый воспитанник определяет, какая улица «Города мастеров» поможет ему реализовать идею. Дети делятся на команды и отправляются в путешествие по улицам.)

Воспитатель:

                         Город мастеров ждет вас впереди,

                         По его улицам вам предстоит пройти.

                         Все скорее собираемся,

                         В путь дорогу отправляемся!

( Дети, вместе с воспитателем и помощником воспитателя  выходят из группы и двигаются по указателям улиц.)

Улица поэтическая

(В мастерской художественного слова детей, которые выбрали данную улицу, встречает учитель-логопед.)

Учитель-логопед:

Здравствуйте, мои друзья!

Вас так рада видеть я,

Что ко мне вас привело?

Дети:

 Мы хотим подготовить поздравления для наших мам к празднику.

Учитель-логопед:

Как интересно!

Может, кто-то уже знает

И стих сейчас нам прочитает?

Или что-то покажите,

Сценку нам изобразите?

Игра –инсценировка « Вместе с мамой»

(Три девочки и мальчик разыгрывают сценку. Первая девочка рассказывает и показывает, как она вместе с мамой примеряет каждый день шляпы, чтобы быть красивыми. Вторая девочка – как вместе с мамой бегает каждый день, чтобы быть здоровыми. Третья девочка рассказывает, как вместе с мамой гладить белье. Мальчик рассказывает и показывает, как они вместе с папой сделали сюрприз для мамы и убрали весь дом: вытирали рамы, мыли пол под столом.)

Дети: (вместе)

Мы веселые ребята,

Маме любим помогать!

А теперь для наших мам

Пришли стихи к вам выбирать!

Учитель-логопед:

У меня для вас, конечно,

Много разных есть стихов,

Я сейчас вам их прочту,

Самый лучший стих найду.

(Учитель-логопед читает детям несколько небольших стихотворений, дети выбирают и заучивают стихотворения в игровой форме. Учитель-логопед снимает на видео выступления детей.)

  !!!  Стихотворения ко Дню матери, которые можно разучить с детьми.

  • «Мамин день», Е. Благинина;
  • «Моя мама», В. Руссу;
  • «Разноцветный подарок», П. Синявский;
  • « Мамочке подарок», О. Чусовитина;
  • « Маму я свою люблю», О. Чусовитина;
  • «Для мамы», О. Чусовитина.

Улица музыкальная

( В музыкальном зале-мастерской талантов – детей, которые выбрали улицу Музыкальную, встречает музыкальный руководитель.)

Музыкальный руководитель:

Добрый день вам, гости дорогие! Я рада вас видеть. Что привело вас на улицу Музыкальную в мастерскую талантов?

Дети:

Мы хотим подготовить поздравления для наших мам к празднику. Вы нам поможете?

Музыкальный руководитель: День матери – замечательный праздник! Какие вы молодцы, что хотите поздравить своих мам. Им будет очень приятно.

Я с радостью вам помогу, но сначала предложу

Вместе всем нам поиграть в игру.

Называется эта игра « Пожелание». Я знаю, что вы все любите своих мам.

Что бы вы хотели мамам пожелать,

Предлагаю всем узнать!

Ленточку мою возьмите,

В круг скорее вы идите.

                                    Игра  « Пожелание»

(Дети становятся в круг и под русскую народную песню «Как под яблонькой» передают ленточку по кругу. Как только музыка останавливается, тот, у кого ленточка окажется в руках, говорит пожелания для своей мамы. Музыкальный руководитель может заснять эту игру как фрагмент для поздравительного видео.)

Музыкальный руководитель:

А теперь на выбор предложу:

Песню спеть иль станцевать –

Вам сейчас здесь выбирать.

(Музыкальный  руководитель знакомит детей с песнями и предлагает им вместе придумать танец или разучить песню. Дети выбирают музыкальный подарок для своих мам и начинают его разучивать. Затем музыкальный руководитель снимает на видео выступления детей.)

!!! Музыкальные произведения, под которые можно разучить танец ко Дню матери.

  • « Мамино сердце», муз К. Брейтбурга;
  •  « Мама – первое слово», муз. Б. Жерар;
  •  « Моя мама», муз. и сл. И.Черник.

Проспект юных художников

( Подгруппу детей, которые выбрали «Проспект юных художников» встречает педагог дополнительного образования или второй воспитатель.)

Педагог:

Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на Проспекте юных художников. Что вас привело в мою мастерскую?

Дети:

Мы хотим сделать подарки для наших мам ко Дню Матери.

Педагог:

Я одобряю ваше желание, молодцы! Расскажите мне, что именно вам хотелось бы подарить своей маме. Может быть, кто-то из вас хочет нарисовать рисунок? ( Дети отвечают) Мои чудесные кисти, краски и карандаши помогут вам это сделать. Но прежде чем вы приступите к работе, я хочу предложить вам поиграть в одну интересную игру. Для этой игры вам необходимо разделиться на две команды.

                           Игра «Наряд для мамы»

(Дети делятся на две команды. Педагог подводит каждую команду к их мольберту с ватманом и предлагает рассмотреть, что на нем нарисовано. На каждом ватмане нарисован женский силуэт в платье. Затем педагог просит каждого ребенка выбрать маркер или фломастер, и команды отходят от мольберта к противоположной стене. По сигналу педагога участники команд по очереди подбегают к ватману и дорисовывают одну деталь на силуэте: шляпу, бусы, сережки, цветы на платье и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.)

Педагог:

Да, вы настоящие художники! Посмотрите, как красиво у нас получилось! Теперь я точно знаю, что и подарки для мам вы сделали замечательные!

( После игры педагог предлагает детям занять места за столами, выбрать необходимые изобразительные материалы и нарисовать рисунок для мамы, который они задумали. В процессе изобразительной деятельности педагог записывает видео. Когда дети закончат работу, они берут свои рисунки, выстраиваются в ряд, произносят поздравительные слова мамам, а педагог записывает их на видео.)

            !!! Анализ результатов и подведение итогов.

Цель: провести с детьми рефлексию по итогам творческой деятельности.

Воспитатель:

 Ребята, наше путешествие по улицам «Города мастеров» подошло к концу. Расскажите, удалось ли вам осуществить задуманное?

Вопросы для каждой команды

  • По какой улице путешествовала ваша команда?
  • Что там было самым интересным?
  • Что вы задумали сделать?
  • Что у вас получилось?
  • А для чего нам это было нужно?

Воспитатель:

Каждому из вас я предлагаю выбрать смайлик, который соответствует вашим результатам и настроению. А все что вы сегодня сделали, мы обязательно покажем вашим мамам. Это будет наш с вами сюрприз в их замечательный праздник «День матери»!

!!! Из видеофрагментов, которые записали педагоги, смонтируйте поздравительный видеоролик. Отдельно можно записать поздравления педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс Изготовление подарка маме «Цветочек».

Данный мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста, учащихся начальных классов, педагогов и родителей....

Фотоотчет на тему «Как мы готовили мамам подарки к Дню Матери»

День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Мамин день –праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем...

Мастер-класс «Интерактивный плакат, как результат новых форматов вовлечения»

Цифровой инструмент — сервис Genially, он проверен практикой  и доказал свою эффективность как в онлайн, так и офлайн форматах. Инструмент, несмотря на отсутствие русскоязычной версии, дово...

Дистанционные формы взаимодействия с родителями: новый формат как новые возможности

В материале раскрываются дистанционные формы работы с родителями посредством мессенджера WhatsApp. Данный опыт реализован на базе МАДОУ "ЦРР д/с №1 "Жар-птица"...

Проект, посвященный Дню матери «Как маленькие мастера готовили мамам подарки» (в формате – квест)

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, к семейным традициям и ценностям.   И действительно – ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает ...

Проект, посвященный Дню матери «Как маленькие мастера готовили мамам подарки» (в формате – квест)

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, к семейным традициям и ценностям.   И действительно – ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает ...