Викторина "Мы - будущие защитники".
методическая разработка (старшая группа)
Цель викторины: обобщение и закрепление элементарных знаний и представлений о прошлых событиях Великой Отечественной войны.
В ходе викторины у детей так же формируетя представление о о значимости Дня Победы для всех нас, активизируются мыслительные процессы, формируется умение рационально использовать физические упражнения в двигательной деятельности.
Дети делятся на 2 команды и получают задания по теме: отвечают на вопросы. читают стихи, поют песни. подбирают синонимы к словам, рисуют. Всех участников викторины жюри награждают медалями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА « Мы – будущие защитники».
Подготовила и провела воспитатель Коновалова Н.И.
Цель: Обобщение и закрепление элементарных знаний и представлений о прошедших событиях Великой Отечественной войны.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- закреплять знания о событиях ВОВ, о празднике Победы; - формировать представление о значимости Дня Победы для всех нас; - активизировать мыслительные процессы.
«Физическое развитие»:
- развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость; - формировать умение рационализаторски использовать физические упражнения в двигательной деятельности.
«Речевое развитие»:
- развивать связную, грамматически правильную речь, диалогическое общение.
«Социально – коммуникативное развитие»:
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками; - создать настроение сопереживания о прошедших событиях ВОВ на основе полученных представлений; - воспитывать уважение к памяти воинов - победителей.
«Художественно – эстетическое развитие»:
- формировать умение передавать свои чувства средствами изобразительной деятельности; - развивать навыки музыкальной деятельности на патриотическом материале.
Материал и оборудование: кукла – солдат, эмблемы «Лётчики» и «Танкисты», набор звёздочек, канат, 2 корзины, наборы кеглей, 2 коробки, наборы кубиков, аудиозапись песен военных лет, медали по количеству детей, 2 ватмана, наборы карандашей и цветных мелков.
Ведущий.
Сегодня мы проводим викторину, посвящённую Дню Великой Победы.
День Победы – «это радость со слезами на глазах». И действительно, в этот день радость и скорбь - рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто налаживал мирную жизнь после войны. В этот день все поздравляют воинов – победителей, которые живут сегодня.
75 лет прошло со времён ВОВ, но мы никогда не забудем о подвигах наших героев, что отстояли мир во имя нашей счастливой жизни.
Наша викторина называется «Мы – будущие защитники».
Помогает разделиться на две команды, называет их: команда «Лётчики» и команда «Танкисты». Выбираются капитаны. Представляет жюри (в составе воспитателей). Говорит, что за правильный ответ в каждом конкурсе команды будут получать звёздочки. В конце викторины звёздочки подсчитаем и узнаем, какая команда победила.
Далее капитаны представляют свои команды и получают задания.
Команда «Лётчики». | Команда «Танкисты». | |
Девиз: «Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим. И скажем мы уверенно, что мы вас победим!» | Девиз: «Танкисты, мы танкисты! Мы Родине верны. Мы сильные. Отважные. И победить должны!» | |
Задание 2. Вопросы. 1.Как называется война, победу которой мы празднуем 9 Мая? 2.Какое государство напало на нашу страну? 3.Где воевал военный флот? 4.Какую фразу произносили фашисты, сдаваясь в плен? 5.Как мы называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны). | Задание 2. Вопросы. 1.Сколько лет продолжалась ВОВ? 2.Какой город во время войны находился в блокаде почти 2,5 года? 3.Где воевала авиация? 4.Что значила команда «Воздух?» (тревога). 5.Что мы должны делать, встретив ветерана? (поблагодарить, поздравить). | |
Поэтический конкурс. Читают стихи на военную тему. | ||
Задание 3. 1 ребёнок: «Куда б ни шёл, ни ехал ты. Но здесь остановись. Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись!» 2 ребёнок: «И для тебя, и для меня он сделал всё, что мог. Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг!» | Задание 3. 1 Ребёнок: «Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр, учёный иль пастух. Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший друг». 2 ребёнок: «Майский праздник – День Победы отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена». | |
Задание 4. Подбери синонимы к словам. | ||
1.Богатырь (силач, воин, борец…) 2.Смелый (храбрый, отважный…) 3.Защитник (борец, герой…) | 1.Смельчак (герой, рыцарь, орёл…) 2.Сильный (могучий, богатырский…) 3.Силач (богатырь, борец…) | |
Задание 5. Проводятся спортивные состязания. 1.«Чья команда сильнее». Перетягивание каната. 2. «Ловкие сапёры». Забрасывают кегли в корзины. 3. «Доставка боеприпасов». Переносят в коробки кубики. | ||
Задание 6. Музыкальный конкурс. Узнают, называют и подпевают песни на военную тему. | ||
1.Катюша. 2.Смуглянка. 3.Бравые солдаты. | 1.Журавли. 2.Эх, дороги. 3.Пограничники. | |
Задание 7. Называют пословицы. | Задание 7. Называют пословицы. | |
1.Сам погибай, а товарища выручай.
| 1.Богатырь на пирах не сидит, живот не растит. | |
2.Трудно в ученье, легко в бою.
| 2.Бей русским боем – будешь героем. | |
3.Слава не у того, кто её ищет, а кто в бою её добывает. | 3.Бей до победы, как били деды. | |
4.Богатырь умрёт – слава его живёт. | 4.Бой отвагу любит. | |
5.Кто хорошо бьётся, тому и победа даётся. | 5.Богатырь от напасти не бежит, друзей в беде не покидает. | |
Приходит Солдат (кукла). Предлагает нарисовать картинки на тему «Пусть всегда будет мир». «Благодарим, солдаты, вас за жизнь, за детство, за весну. За тишину, за мирный дом. За мир, в котором мы живём». | ||
Слово предоставляется жюри. Сообщают результаты проведения викторины, награждают участников медалями. Воспитатель благодарит детей за активное участие, за правильные ответы, называет их знатоками истории военных лет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы , посвященный Дню защитника Отечества «Будущие защитники Родины на старт».
Данная разработка является познавательно - досуговым мероприятием, имеет ознакомительное направление. Актуальность заключается в приобретении знаний и практических навыков по патриотическому воспитани...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/19/picture-918142-1492617369.jpg)
Сценарий праздника ко Дню Защитника Отечества "Будущие Защитники"
Данный сценарий поможет не только создать праздничное настроение у воспитанников, но и будет способствовать воспитанию доброжелательного отношения к старшему поколению....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/20/picture-1289179-1605892379.jpg)
Сценарий музыкально-спортивного праздника к Дню защитника Отечества в детском саду для подготовительной группы «Мы - будущие защитники»
День дошкольного работника. Сценарий праздника «Детский сад – волшебная страна» для детей дошкольного возраста ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-687907-1673933421.jpg)
конспект музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества "Мы будущие защитники"
конспект музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-273615-1396153577.jpg)
Спортивный досуг, посвященный ко дню «Защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста. «Будущие защитники страны»
Спортивный досуг, посвященный ко дню «Защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста. «Будущие защитники страны»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-1294345-1644421838.jpg)
Конспект развлечения, посвященного Дню защитника Отечества «БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ» (для старшего дошкольного возраста)
Конспект развлечения, посвященного Дню защитника Отечества«БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ»(для старшего дошкольного возраста)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-802354-1512901467.jpg)
Статья к Дню защитника Отечества в 2022 году «Растим будущих защитников России!!!»
В соответствии с комплексно-тематическим планированием на 2021/2022 уч.г. с 21-22.02.2022г в группах детей среднего и старшего дошкольного возраста МБДОУ «Раздольненский детский сад № 5 «С...