"До завтра, детский сад! Режимный момент: уход детей домой" Из опыта работы воспитателя
методическая разработка

Иванова Ольга Викторовна

материал был разработан для того, чтобы поделиться своим опытом с другими педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_zavtra_1.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

«До завтра, детский сад! Режимный момент: уход детей домой».

Из опыта работы воспитателя Ивановой О.В.

Методическая разработка

Задачи педагога:

  • Пообщаться с родителями, сообщить необходимую информацию, способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс, формированию у них ощущения причастности к делам группы и детского сада.
  • Попрощаться с каждым ребенком ласково и доброжелательно, чтобы у ребенка формировалась уверенность в том, в детском саду его любят и ждут, всегда ему рады.

О чем я говорю с родителями во время ухода детей домой?

  1. О режимных моментах.

Рассказываю родителям, как прошел день в режимных моментах (как их ребенок поел, как поспал, как гулял и т.д.). И родители задают вопросы о том, что их интересует больше всего. Так же они делятся личным опытом (как у них происходит дома тот или иной режимный момент).

  1. Об образовательной деятельности.

Рассказываю родителям, какие занятия проводились сегодня. Чему дети учились и что для них было легко, а что трудно.  

  1. О достижениях в группе.

Рассказываю родителям, что у их ребенка сегодня получилось лучше всего. Если в этот день были занятия по рисованию или лепке, обращаю внимание на работу их ребенка. Также могу дать советы, в чем поупражнять ребенка для наилучших результатов.

  1. Домашние советы.

Могу всем родителям дать общие рекомендации (чем позаниматься дома с ребенком), а могу дать индивидуальные советы.

  1. Полезная информация

Обращаю внимание родителей на обновление стендов с полезной информацией.

              Индивидуальный подход к каждой семье.

Всегда стараюсь найти индивидуальный подход к каждой семье. Сначала нужно подумать - кому, как и что можно сказать, а что нельзя.

Также рассказывая об их ребенке, нужно не забывать, что сначала говорим положительное, потом отрицательное. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он нам не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах. Тактично, ненавязчиво, грамотно, но настойчиво. 

Социальное-коммуникативное воспитание детей

  1.  Трудовые поручения.

Приучаю детей перед уходом домой не забывать убирать за собой игрушки.

  1. Прощание с детьми.

Обращаю внимание детей на правила хорошего тона, напоминаю, что нужно попрощаться с воспитателем, младшим воспитателем и детьми группы, и настраиваю детей на следующие посещения. Я думаю, это формирует положительное отношение ребёнка к детскому саду и даёт настрой на следующее посещение.

Ожидаемый результат

  • Формирование у ребенка желания прийти в детский сад на

следующий день.

  • Приобщение родителей к образовательному процессу.

обеспечение единства воспитательных подходов в семье и в

детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы...

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя старшей группы)

Актуальность: Суть статьи заключает в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом. Среди множества источников интереса детей к процессу изучения -...

Технология организации сюжетно-ролевых игр детей ( из опыта работы воспитателя подготовительной группы)

Тема развития сюжетно-ролевой игры не теряет своей актуальности  и в наши дни,т.к игра является ведущим видом деятельности  детей ддошкольного возраста.Игра - подлинная социальная практика, ...

Методическая разработка. Технология организации сюжетно – ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя младшей группы).

 Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предмета...

Формирование системы поддержки и развития способностей и талантов у детей (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)

Если  ребенку  удастся  добиться  успеха в детском саду ,  то у него есть все шансы на успех  в жизни.» А.Белкин д.п.н. Федеральный государственный образовател...

Современные технологии организации игровой деятельности детей (из опыта работы воспитателя).

Современные технологии организации игровой деятельности детей (из опыта работы воспитателя)....