Использование ИКТ в образовательной деятельности, как основы повышения квалификации педагога
методическая разработка
Дошкольное учреждение сегодня - это сложный организм, стремящийся к совершенствованию, развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям. Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени.
На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 661.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень образования детей . Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Дошкольное учреждение сегодня - это сложный организм, стремящийся к совершенствованию, развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям. Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени. На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.
Информационно-коммуникационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; –технологии, основная задача которых заключается в обеспечении фиксации информации, ее обработки, передачи, распространении и раскрытии; –представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, но не обязательно ее передача
Средства ИКТ в ДОУ
В каких формах взаимодействия воспитатель может использовать ИКТ?
ИКТ-компетентность педагога ИКТ-компетентность педагога -это комплексное понятие, под которым понимается целенаправленное, эффективное применение знаний в области информационных коммуникационных технологий и умений работать с ИКТ в реальной образовательной деятельности . ИКТ -компетентность педагога – совокупность знаний, умений и навыков, формируемых в процессе обучения информационным технологиям, а также готовность и способность педагога самостоятельно и продуктивно использовать эти технологии в своей профессиональной деятельности.
ИКТ компетентность воспитателя -это качество действий педагога, обеспечивающие : ● эффективный поиск и структурирование информации ; ● адаптацию информации к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям ; ● ведение документации на электронных носителях ; ● квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами ,готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач ; ● использование компьютерных и мультимедийных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, а так же при взаимодействии с родителями и социумом ; ● активное самообразование через систему информационных технологий (участие в вебинарах , дистанционное обучение и др .)
Таким образом, использование компьютерных технологий помогает: • Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; • Делать ОД более наглядной и интересной; • Формировать информационную культуру у детей; • Активизировать познавательный интерес; • Реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении; • Формировать интерес к работе у воспитателя; • Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).
Приоритеты ИКТ подачи материала • Фото, карточки, картинки устаревают физически, их хранение требует много места, поиск отнимает много времени. • ИКТ картинки легко восстанавливаемы, их легко перемещать, практически любую иллюстрацию можно найти в интернете. *Интерактивные экскурсии, например, в Эрмитаж, позволяют очутиться в другом месте, не выходя из помещения и т.д.
Правильное использование ИКТ приводит к целому ряду положительных моментов: 1. Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью. 2. Психологически облегчает процесс усвоения. 3. Возбуждает живой интерес к предмету познания. 4. Формирует навык исследовательской деятельности. 5. Расширяет общий кругозор. 6. Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях. 7. Освобождает от рутинной ручной работы. 8. Повышает производительность труда воспитателя и ребенка. Вывод Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации всех участников образовательного процесса, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современный взгляд на проблему повышения квалификации педагогов ДОУ».
Конспект выступления на круглом столе руководителей ДОУ Кольчугинского района Владимирской области, апрель, 2011 год....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/17/picture-32628-1621256039.jpg)
«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».
Консультация: « Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ»...
Система повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения в современных условиях
Опыт работы старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-217340-1362575238.jpg)
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Функции методического кабинета, фонд методического кабинета, планирование и организация работы с педагогами....
Методическая разработка по повышению квалификации педагогов "Организация деятельности школы дошкольных наук для педагогов"
Повышение квалификации педагогов при участии в работе Школы дошкольных наук, организованной в детском саду. разработаны учебный план занятий-уроков, диагностические листы, критерии оценки развивающей ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1042868-1576563580.jpg)
Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.
Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.Юлия НароноваПовышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/26/picture-936988-1501045712.jpg)
Консультация для педагогов. Тема: Мастер-класс, как форма повышения квалификации педагогов ДОУ.
Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении, структуре и технологии проведения мастер-класса. 2. С...