Использование ИКТ в образовательной деятельности, как основы повышения квалификации педагога
методическая разработка

Кузьмина Светлана Николаевна

Дошкольное учреждение сегодня - это сложный организм, стремящийся к совершенствованию, развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям. Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени.

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.pptx661.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида приморского района Санкт-Петербурга. Использование ИКТ в образовательной деятельности, как основы повышения квалификации педагога Автор: Кузьмина С.Н. Старший воспитатель ГБДОУ №17

Слайд 2

Актуальность: Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень образования детей . Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Дошкольное учреждение сегодня - это сложный организм, стремящийся к совершенствованию, развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям. Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени. На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Слайд 3

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

Слайд 4

Информационно-коммуникационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; –технологии, основная задача которых заключается в обеспечении фиксации информации, ее обработки, передачи, распространении и раскрытии; –представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, но не обязательно ее передача

Слайд 5

Средства ИКТ в ДОУ

Слайд 6

В каких формах взаимодействия воспитатель может использовать ИКТ?

Слайд 7

ИКТ-компетентность педагога ИКТ-компетентность педагога -это комплексное понятие, под которым понимается целенаправленное, эффективное применение знаний в области информационных коммуникационных технологий и умений работать с ИКТ в реальной образовательной деятельности . ИКТ -компетентность педагога – совокупность знаний, умений и навыков, формируемых в процессе обучения информационным технологиям, а также готовность и способность педагога самостоятельно и продуктивно использовать эти технологии в своей профессиональной деятельности.

Слайд 8

ИКТ компетентность воспитателя -это качество действий педагога, обеспечивающие : ● эффективный поиск и структурирование информации ; ● адаптацию информации к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям ; ● ведение документации на электронных носителях ; ● квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами ,готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач ; ● использование компьютерных и мультимедийных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, а так же при взаимодействии с родителями и социумом ; ● активное самообразование через систему информационных технологий (участие в вебинарах , дистанционное обучение и др .)

Слайд 9

Таким образом, использование компьютерных технологий помогает: • Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; • Делать ОД более наглядной и интересной; • Формировать информационную культуру у детей; • Активизировать познавательный интерес; • Реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении; • Формировать интерес к работе у воспитателя; • Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).

Слайд 10

Приоритеты ИКТ подачи материала • Фото, карточки, картинки устаревают физически, их хранение требует много места, поиск отнимает много времени. • ИКТ картинки легко восстанавливаемы, их легко перемещать, практически любую иллюстрацию можно найти в интернете. *Интерактивные экскурсии, например, в Эрмитаж, позволяют очутиться в другом месте, не выходя из помещения и т.д.

Слайд 11

Правильное использование ИКТ приводит к целому ряду положительных моментов: 1. Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью. 2. Психологически облегчает процесс усвоения. 3. Возбуждает живой интерес к предмету познания. 4. Формирует навык исследовательской деятельности. 5. Расширяет общий кругозор. 6. Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях. 7. Освобождает от рутинной ручной работы. 8. Повышает производительность труда воспитателя и ребенка. Вывод Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации всех участников образовательного процесса, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современный взгляд на проблему повышения квалификации педагогов ДОУ».

Конспект выступления на круглом столе руководителей ДОУ Кольчугинского района Владимирской области, апрель, 2011 год....

«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».

Консультация:             « Самообразование педагогов – одна из   важных форм системы непрерывного  повышения квалификации педагогов ДОУ»...

Система повышения квалификации педагогов дошкольного образовательного учреждения в современных условиях

Опыт работы старшего воспитателя по  повышению квалификации педагогов...

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.

Функции методического кабинета, фонд методического кабинета, планирование и организация работы с педагогами....

Методическая разработка по повышению квалификации педагогов "Организация деятельности школы дошкольных наук для педагогов"

Повышение квалификации педагогов при участии в работе Школы дошкольных наук, организованной в детском саду. разработаны учебный план занятий-уроков, диагностические листы, критерии оценки развивающей ...

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов.Юлия НароноваПовышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывн...

Консультация для педагогов. Тема: Мастер-класс, как форма повышения квалификации педагогов ДОУ.

Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении, структуре и технологии проведения мастер-класса. 2. С...