Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного ООД по познавательному развитию «В гости к леснику»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Конспект открытого интегрированного ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гости к леснику»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lesnik_2_zashchita.docx24.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автономное дошкольное образовательное учреждение

    муниципального образования г. Долгопрудного

    детского сада общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»

    (АОУ детский сад №13 «В гостях у сказки»)

    Конспект открытого интегрированного ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста                                                           Тема: «В гости к леснику»

    Воспитатель: Арутюнян Н. Г

    г. Долгопрудный 2020 г.

    Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    Познакомить с профессией лесника, ее особенностями, правилами поведения в лесу

    Повторить и закрепить классификацию диких животных.

    Активизация словаря: лесник, лесовод, сторожка.

    Развивающие:

    Развивать связную речь, мышление, внимание, память.

    Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

    Воспитательные:

    Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.

    Материал: воздушный шар, конверт (с разрезной картинкой зайца), картинки животных и их жилищ, игрушка заяц, буквы с цифрами на ромашке «ромашка», картинка с изображением лесника, деревья (дуб, береза, рябина, сосна, клен), магнитная доска.

    Ход ООД

    1. Вводная часть.

    Воспитатель и воспитанники встают в круг:

    - Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг,

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу,

    чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

    (Влетает воздушный шарик)

    Воспитатель: - Посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а на нем письмо. Прочитаем.

    «Уважаемые, ребята! Приглашаю вас в гости на лесную поляну. Дорогу вам покажет мой старый знакомый.

    Жду вас! Лесник.»

    - А вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его дом, который стоит в лесу?(лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой в лесу. Домик лесника  называют— сторожка).

    - Ну что, вы согласны пойти в гости к леснику?(ответ детей)

    - Начнем наше путешествие?

    - Но как бы нам поскорее попасть в лес?

    А может мы, отправимся в путешествие на поезде?

     ( Дети имитируют движение поезда).

    Загудел паровоз

    Он вагончики повез.

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

    Далеко вас укачу.

    Вот мы и в лесу.… Как красиво! Прислушайтесь. Что вы слышите?

     Релаксация (Слушание пения птиц и звуков  леса).

    - Закрываем глаза.

    Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Прилетели к лесному ручейку, почистили клювом пёрышки, попили чистой прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. Открываем глаза. А теперь сели в уютное гнездышко на лесной полянке. (Игра сопровождается аудиозаписью пения певчих птиц в лесу.)

    Воспитатель: А кто же покажет дорогу к леснику?

    - В письме написано, что дорогу покажет старый знакомый лесника.

    - Кто же он – нам нужно угадать. Нужно собрать разрезные картинки.

    - А теперь подойдите к своим столам и собирайте картинки.

    (Дети собирают картинки, на которых изображен заяц)

    - Вы картинки собрали? Что у вас получилось? (заяц)

    (Появляется заяц – мягкая игрушка)

    - Присаживайтесь на пенечки.

    -А давайте подберем слова, какой он заяц?

    Речевая игра «Подбери слово».

    - Ребята, назовите слова, определяющие настоящего живого зайца. Какой он?

     (Дети по очереди называют слова, например: пушистый, белый, быстрый, серый,  трусливый, длинноухий).

    Воспитатель:- Молодцы, а если у зайца длинные уши, то он какой? (длинноухий)

    - А если длинные ноги? (длинноногий)

    - Быстрые ноги? (быстроногий)

    - А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (нет)

    - Значит он какой? (короткохвостый)

    Ну что двигаемся дальше? Но перед этим давайте с вами отдохнем.

    Физкультминутка «Вместе по лесу идем».

    Вместе по лесу идем,

    Не спешим, не отстаем.

    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в сторону)

    Вот ромашка, василек,

    Медуница, кашка, клевер.

    Расстилается ковер. (Плавные движения руками перед собой).

    И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).

    К небу ручки протянули,

    Позвоночник растянули. (Потягивание – руки вверх)

    Отдохнуть мы все успели

    И на место снова сели. (Дети садятся)

    2. Основная часть.

    Беседа о правилах поведения в лесу

    - А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.)

    Воспитатель: - Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Отгадайте загадки (название дерева).  (Дети загадывают загадки)

    Жёлто – красная одёжка,

     Каждый листик, как ладошка.

    Осенью всех ярче он.

     Догадались? Это …

     (Ответ: Клен)

    Все знают, что у елки

    Не листья, а иголки,

    И так же, как она

     С иголками …

     (Ответ: Сосна)

    Он — могучий!

    Крона — в тучах.

     В кроне желуди видны.

    И не зря к нему приходят

    Утром ранним кабаны.

    (Ответ: Дуб)

    Много ягод красных, спелых и прекрасных.

    Гроздями висят, их красив наряд.

    Собери на нитку ягод- для души,

    Из нее конечно бусы очень хороши…

    ( Ответ: рябина)

     (выставляю картинки)

    Воспитатель: - Молодцы, все деревья узнали!

     Воспитатель: Давайте отправимся дальше.

    Ножками потопали, ручками похлопали,

    Покружились, повертелись,

    Глазки крепко закрываем, открываем,

    И опять вперед шагаем!

    Воспитатель:- Вот и вышли мы с вами на поляну.

    Где-то здесь должна быть сторожка лесника.

    Что же растет на этой полянке?

    Игра «Собери цветок»

    Воспитатель: - Подул сильный ветер и перемешал лепесточки. Отберите отдельно лепесточки с цифрами и отдельно с буквами. (Работа детей)

     Воспитатель: - Вот и получились у нас красивые цветы.

    Воспитатель: - Украсим полянку лесника этими цветами. (Раскладывают цветы на поляне - ковре)

    Воспитатель: Назовите,  какие буквы написаны на лепестках?

    А какие цифры, назовите их.

    Воспитатель: - Смотрите, ребята, а вот и сторожка лесника.

    Воспитатель: -Давайте присядем на пенечки за столы.

    Воспитатель: - А вот и хозяин сторожки.

     Рассказ ребенка о работе лесника  (сопровождает показ фотоиллюстраций)

    Лесником называют лесного сторожа, он охраняет лес.

    Лесник – хозяин леса, который ему доверило государство.

    Этот хозяин должен хорошо знать свой лесной участок.

    Лесник ведет большую работу по предупреждению лесных пожаров. Ведь любой костер, непотушенная спичка, брошенный окурок становятся причиной гибели лесов в  огне.

    Лесник  — друг всем животным и растениям леса.

    Вопросы детям:

    - Кто такой лесник?

    - А кого он сторожит, охраняет (ответ детей)

    - Что он должен знать хорошо?

    - Лесник ведет работу по предупреждению чего?

    - Лесник друг кого?

    Воспитатель: - Поиграем с лесником?

    Игра «Хвойные и лиственные деревья»

    Воспитатель: - Что вы видите на картинках? (деревья)

    Воспитатель: - А какие деревья могут расти в лесу?

    - Воспитатель:  Вспомните! Дуб, береза и клен - это какие деревья? (лиственные).

    Воспитатель: - Почему? (потому что на них растут листочки)

    Воспитатель: - А ель и сосна? (хвойные)

    Воспитатель: - Почему? (потому что на них растут иголки хвоинки)

    Воспитатель: - А сейчас проверим, кто самый внимательный!

    Воспитатель: - Вам нужно разделить на хвойные и лиственные деревья.

    Первый ряд отбирает и раскладывает перед собой лиственные деревья.

    А второй ряд хвойные деревья.

    Игра « Четвертый лишний»

    Воспитатель: Я называю вам деревья, а вы внимательно слушайте.(клен, береза, дуб, сосна).

    Какое дерево здесь лишнее? Почему?

    3. Заключительная часть.

    Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне!

    Воспитатель: - Лесник очень рад, что мы приняли его приглашение. Но нам пора в садик, обратно. Лесник нас угостил лесными орешками и вареньем.

    - Ну, а сейчас по вагончикам, наш поезд отправляется.

    Загудел паровоз

    И вагончики повез.

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

    Вас домой я укачу..

    Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие?

    - Что больше всего вам понравилось?

    - А с какой профессией мы познакомились сегодня? Кто такой лесник?

    - Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия.

    - Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию и художественному творчеству.

    Цель занятия: Закрепление эталона зеленого цвета.Задачи: Образовательные, развивающие, воспитывающие....

    Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Я на солнышке лежу…»

    Это занятие пригодится для работы воспитателям средней группы....

    Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"

    laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....