Познавательный проек "Когда наступит Новый год?"
методическая разработка (подготовительная группа)

Макаренко Екатерина Викторовна

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате предновогодней подготовки дети часто спрашивали  «Когда наступит Новый год?», «Сколько  ещё осталось дней до нового года?».  Поэтому мы решили  сделать новогодний календарь в  виде  ёлочки. Календарь будет помогать отсчитывать  дни до нового года, а дети в ходе подготовки узнают много интересного про праздник. Ёлочка украшена шариками с  цифрами от 1 до 31  декабря, где каждый шарик открывается, и  в нём находятся различные маленькие сюрпризы, загадки, стихи к новому году, задания, которые мы выполняем с ребятами в процессе подготовки к новому году. Задания помогают не только подготовиться к новому году, украсить группу, площадку, помогают объединить родителей, детей и педагогов, а и создают особенную праздничную атмосферу.  Календарь помогает нам отсчитывать,  сколько дней осталось до нового года. Поэтому и был выбран данный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_n.g.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение                             комбинированного вида детский сад № 87

Познавательный проект в подготовительной группе:

«Когда наступит Новый год?»

                                                                                        Составили воспитатели:

        подготовительной  группы

                                                                                        Макаренко Е.В., Беляева Е.П.

Санкт – Петербург 2020

Вид проекта: групповой, познавательный.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 5 недель (01.12.2020-31.12.2020г.)

Место проведения проекта: ГБДОУ № 87, подготовительная группа № 9.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,  родители.

Актуальность:                                                                                                                                                                                 Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате предновогодней подготовки дети часто спрашивали  «Когда наступит Новый год?», «Сколько  ещё осталось дней до нового года?».  Поэтому мы решили  сделать новогодний календарь в  виде  ёлочки. Календарь будет помогать отсчитывать  дни до нового года, а дети в ходе подготовки узнают много интересного про праздник. Ёлочка украшена шариками с  цифрами от 1 до 31  декабря, где каждый шарик открывается, и  в нём находятся различные маленькие сюрпризы, загадки, стихи к новому году, задания, которые мы выполняем с ребятами в процессе подготовки к новому году. Задания помогают не только подготовиться к новому году, украсить группу, площадку, помогают объединить родителей, детей и педагогов, а и создают особенную праздничную атмосферу.  Календарь помогает нам отсчитывать,  сколько дней осталось до нового года. Поэтому и был выбран данный проект.

Цель проекта:                                                                                                                                                                                                -развитие  временных представлениях;                                                                                                                                   -развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности;

Задачи проекта:                                                                                                                                                                                            - познакомить детей с календарём;

- привлекать детей к активному участию в подготовке к праздникам и их проведению;

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;

- приобщать детей к сотрудничеству со взрослыми (педагогами, родителями);

- развивать любознательность, творчество, мышление, память, воображение, моторику;

- вызвать эмоционально положительное отношение к его подготовке, к самому празднику, желание активно участвовать в  подготовке к празднику;

- вызвать стремление поздравить своих родных и близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;                                                                                                                                                                                        

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности, любовь и уважение к народным традициям.

Ожидаемые результаты проекта:

-дети должны узнать  зачем нужен календарь и как им пользоваться;                                                                               -дети должны  рисовать,  раскрашивать, лепить из пластилина , выполнять аппликацию, сгибать бумагу в разных направлениях;                                                                                                                                                                                    - дети должны получить удовлетворение от приготовления к празднику и празднования праздника Нового года;                                                                                                                                                                                          – детьми должны быть освоены навыки безопасного поведения во время  празднования Нового года;

Этапы реализации проекта:

    1. Организационный этап – включает в себя изучение методической литературы по  теме «Новый год».                                                                                                                                                    

     2. Этап практических действий:

 - разработка проекта для детей подготовительной  группы,

 - создание предметно – развивающей среды в том числе и  совместно с детьми для оформления группы, раздевалки (дидактические игры, иллюстрации, символика праздника, поделки и пр.)  

- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику;

- выполнение работ по изодеятельности по плану;

-  конкурс новогодней поделки  изготовленной совместно с родителями «Новогодний сапожок для подарков»;

- разработка перспективного плана мероприятий проекта: занятий, бесед, работы с родителями;

    3. Заключительный этап:

- новогодний праздник «Путешествие по сказкам».

- презентация проекта в ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ.                                             

Познавательное развитие.

 1. Беседы  «Что такое Новый год? », «Как встречают Новый год в разных странах»,  «Ёлочные гирлянды красиво, но не безопасно».

2. Дидактические игры «Украшения из геометрических фигур», «Кто быстрее доберётся до Деда Мороза», «Что случилось в Новый год?», «Чего не стало?»  «Где Дед мороз спрятал подарки?» (ищут по плану в группе).

3. Выкладывание снежинок и ёлочек из счётных палочек.

4. Опыты: «Что быстрее растает снег или лёд?», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лёд» (воду замораживали в  холодильнике).

5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков».

7. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников.

Социально – коммуникативное развитие.

1. Разгадывание и заучивание загадок.

2. Дидактические игры: «Закончи пары слов», «Как можно закончить предложения?», «Скажи наоборот», «Измени по образцу»,  «Что растёт на ёлке?», «Да и нет», «Доскажи словечко», «Нарядим ёлочку».

5. Чтение сказок и рассказов: «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка», «Мороз Иванович», Е.Ракитина «Приключение новогодних игрушек», «Страна новогодних игрушек».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по проекту                                                                     «Когда наступит Новый год?»

1. Занятия «Что такое календарь и для чего он нужен?», «Какие месяцы в году», «Новогодние  игрушки», «Новогодний праздник», «Птицы зимой»

2. Беседа по картинам: «Зима в городе», «У новогодней ёлки», «Зимний праздник Новый год».

Беседа по серии картин «Подготовка к празднику».

Беседа по прочитанному «Двенадцать месяцев».

3. Дидактические игры: «Украсим ёлочку шарами (по звукам)»,  «Возле ёлки хоровод (по звукам)».

4. Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.                                                   

5. Чтение стихов о Новом годе, елке, сказок : «В лесу родилась ёлочка» сборник стихов, песен и загадок, Г.Х.Андерсен «Снежная королева»; С.Маршак «В декабре, в декабре…»;  С.Маршак «12 месяцев, В. Сутеев                            « Снеговик - почтовик»,  Н.А.Некрасов «Мороз-воевода»; «Новогодние загадки», р.н.с. «Снегурочка»;                                                                                                      6. Обводки, раскраски, дорисовки  для развития моторики рук.

7. Новогодний праздник.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Совместный поход  на спектакль «Щелкунчик».

2. Консультации: «Как безопасно нарядить ёлку и встретить Новый год»,  «Варианты украшения окон», «Репертуар театров  на зимние каникулы».

3. Поручить родителям, распечатать раскраску «Большая новогодняя ёлка». Распечатать новогодние раскраски.

4. Совместное изготовление новогодней поделки к конкурсу «Новогодний сапожок для подарков».                                                                                                                           5. Участие родителей в новогоднем празднике (подготовка костюмов и подарки детям).

Описание новогоднего календаря.

Наш новогодний календарь мы сделали в виде ёлочки, украшенной новогодними шариками, где каждый шарик  это один день декабря с 1 -31 декабря. Шарики эти можно открывать. Каждый день мы открываем только один шарик и только тот, который соответствует наступившему дню. В каждом шарике находится какой-нибудь сюрприз, или загадка, или задание, которое  мы выполняли с ребятами  вместе. Игры, игровые задания,  загадки, литература, стихи,  заготовки для поделок ,подобраны воспитателями для создания развивающей среды к новому году совместно с детьми и родителями своими руками. Внизу, на стволе у ёлочки, находится маленький отрывной календарь, один  листочек которого мы отрываем каждый день вместе с ребятами.

1 декабря                                                                                                                                          Речевое развитие, познавательное развитие.                                                                                                   В шарике находится карточка со стихом С.Маршака  «В декабре, в декабре». Тема дня: «Здравствуй, зимушка, зима». Рассматривание иллюстраций, картинок о природе, чтение стихов, рассказов о зиме и внесение их в развивающую среду

2 декабря                                                                                                                    Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.                                            В шарике находится сюрприз для ребят – билеты в мюзик – холл  на спектакль  « Щелкунчик» (ходили всей группой).

 3 декабря                                                                                                                              Познавательное развитие, речевое развитие.                                                                                    В шарике  находится записка с загадкой,                                                                                                      Не куст, а с листочками,                                                                                                                            Не рубашка, а сшита,                                                                                                                                        Не человек, а рассказывает (книга),                                                                                                                        и план – ориентир, который нам поможет найти книги. Книги нам принесли родители Ульяны Пашковой и они находятся в шкафчике у Ульяны. Книги Елены Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», и « Страна новогодних игрушек», которые мы читаем ребятам перед тихим часом.          

4декабря                                                                                                                        Познавательное развитие.                                                                                                               В шарике находится записка, в которой говорится о том, что сегодня у нас день настольных игр. Сегодня  мы  поиграем в новую настольную игру: Кто быстрее доберётся до Дедушки Мороза».

7 декабря                                                                                                                        Художественно – эстетическое развитие.                                                                          Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что находится в шарике.                                                                  В морозном воздухе  летают,                                                                                                                   Лежат на ветках, на газоне,                                                                                                          Но почему – то быстро тают.                                                                                                         Упав в раскрытые ладони.                                                                                                              А если варежки надеть,                                                                                                                                                          Тогда их можно рассмотреть (снежинки). Да правильно, в шарике находится маленькая снежинка. У нас пока ещё нет снега, и мы не можем рассмотреть снежинки, но снежинки  можно   сделать из бумаги и украсить ими нашу раздевалку. Аппликация «Снежинка» (дети изготавливают снежинку способом «торцевание»).

8 декабря                                                                                                                    Познавательное развитие.                                                                                                                В шарике находится бланк письма Деду Морозу.                                                                    Ребята, сегодня мы с вами напишем письма Дедушке Морозу и отправим их по почте.  

9 декабря                                                                                                                     Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.                       В шарике находится обезьянка. Воспитатель проводит игру:  «Кто спрятался в новогоднем шарике». Ребята, мы с вами недавно познакомились с природной зоной «Джунгли». В шарике спрятался тот, кто живёт в джунглях. Ребята задают вопросы, а воспитатель может только отвечать «да» или «нет».                                                                                                                                                          Это животное? – Да.                                                                                                                                  У него 4 лапы? – Да.                                                                                                                                    У него есть шерсть? – Да.                                                                                                                  Шерсть коричневого цвета? – Да.                                                                                                        Животное любит бананы? – Да.                                                                                                                               Это обезьянка. – Да.                                                                                                                               Достаю обезьянку, и говорю ребятам, что наступающий новый год будет годом Обезьянки. Мы с вами сегодня сделаем символ наступающего года  - обезьянку. Поделка  «Обезьянка».

10 декабря

Художественно – эстетическое развитие.                                                                         В шарике находится маленький ангелочек. Ангелочки являются украшением новогодних праздников, и мы с вами  сегодня сделаем ангелочка, которого можно повесить на новогоднюю ёлочку.

11 декабря

Речевое развитие.                                                                                                                                 В шарике находятся загадки про зиму и Новый год.

14декабря                                                                                                                      Художественно – эстетическое  развитие.                                                                                     Выставка новогодних сапожков для подарков, сделанных руками мам и бабушек.

15 декабря

Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.                                       В шарике находятся птички – снегирь и синичка. Дети отгадывают загадки. Прилетели на зимовку                                                                                                             Птицы, что в морозы ловко,                                                                                                     Скачут по деревьям, веткам,                                                                                                                  В красно – огненных жилетках,                                                                                                                Не узнать нам их  нельзя -                                                                                                             Любим птичку - (снегиря).                                                                                                                        

На кормушку к нам зимой                                                                                                         Прилетает птица                                                                                                                                          С жёлтой грудкой пуховой –                                                                                                                      Шустрая( синица).                                                                                                                                    Да, правильно это  загадка про снегиря и синичку. Мы с вами сделаем сегодня этих замечательных птичек и разместим их на дереве (дети выполняют задание, складывают  бумагу, вырезают круги, делают надрезы для грудки птичек, получившуюся грудку приклеивают на силуэт птички, делают глазки).

16 декабря                                                                                                                    Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.                             В шарике старая, маленькая новогодняя открытка. Ребята, давайте посмотрим, о чём хочет рассказать нам сегодня ёлочка. Рассказ воспитателя о том, что раньше не было телевизоров, компьютеров, телефонов и люди поздравляли друг друга, с праздниками отправляя по почте открытки, письма, как по городу, так и в другие города. Давайте рассмотрим с вами открытки, которыми поздравляли своих родных и близких ваши дедушки и бабушки.( Дети рассматривают плакат «Галерея новогодних открыток»созданных руками воспитателей. На плакате новогодние открытки 50 -80 годов xx века. А сегодня мы с вами сделаем новогоднюю открытку своими руками. Этой открыткой можно поздравить  с новым годом  дедушек, бабушек и других родственников.                                                                               Аппликация «Новогодняя открытка».

 17 декабря

 Художественно – эстетическое развитие.                                                     Коллективная работа: «Зимняя фантазия». Для создания композиции, ребята вырезали  и украшали ёлочки, раскрашивали фигурки животных, человечков, приклеивали синтепон и вместе с воспитателями создавали композицию.

18 декабря

 Социально – коммуникативное развитие. В  шарике находится  маленький новогодний шарик.  Для чего нужны новогодние украшения? (ответы детей). Да всё верно. Этими игрушками мы с вами украсим нашу ёлочку на игровой площадке.                                                                                                                                                                       А ещё у нас сегодня «День добрых дел». Не дети получают подарки, а отдают подарки ребятам на благотворительные цели. У нас ежегодно проводится акция: «Подари ребёнку праздник». Сбор подарков для детей, которые вынуждены встречать новый год в больницах.

21 декабря

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.                                  Показ сказки «Рукавичка»  для детей младших групп.

22 декабря

Художественно – эстетическое развитие.                                                                                                       В шарике заготовки для аппликации  «Дед Мороз  красный нос» (усы, нос, глазки, кусочки ваты для бороды).                                                                               Аппликация « Дед Мороз – красный нос».

23 декабря

Художественно – эстетическое, социально –коммуникативное.                      Новогодний утренник  «Путешествие по сказкам».

24декабря

Речевое развитие, познавательное развитие.                                                                         Записка с названием мультфильма «Двенадцать месяцев». Просмотр и беседа по мультфильму. Накануне мы прочитали  словацкую сказку  в обработке С.Маршака «Двенадцать месяцев» и рассмотрели иллюстрации  к сказке. Сравнительная беседа.

25 декабря

Художественно – эстетическое развитие.                                                                                                    В шарике цветные карандаши и новогодняя раскраска. Создание новогодних картинок путём раскрашивания.

28 декабря

Физическое развитие.                                                                                                                               Спортивные эстафеты и соревнования для детей «Новогодние старты».                                В случае плохой погоды проводятся в спортивном зале.

29 декабря

Познавательное развитие.                                                                                                                                       В шарике записка с названием старых, добрых, новогодних мультфильмов. Ведь новогодние мультфильмы - это один из способов создания праздничного настроения.( «Зима в Простоквашино», «Дед мороз и лето», «Морозко» и др.).

30 декабря                                                                                                                                 Новогодняя дискотека в карнавальных костюмах.                                                                              31 декабря                                                                                                                                                      В шарике сладкие угощения для детей.

Все работы, выполненные совместно с детьми внесены в развивающую среду.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети  увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяет детей, создаёт праздничную предновогоднюю атмосферу в группе. Полученные знания дети используют в игровой деятельности, делятся полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием готовятся к  новогоднему празднику, рассматривают иллюстрации, учат стихи, поют новогодние песни. Мы пришли к выводу, что проводимые в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получают много новых знаний, расширяется их словарный запас, значительно возрос познавательный интерес.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Наступает Новый год"

Консультация для родителей дошкольников  по пожарной безопасности...

"Наступает Новый год. К нам приходит Дед Мороз."

Как подготовить родителям ребёнка к приходу Деда Мороза?...

Наступает Новый год

Новогодние оформление [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6837175","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"336"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media...

Стихотворение "Наступает Новый год…"

Стихотворение "Наступает Новый год…" Автор - Неверова Ольга Александровна...

Наступает Новый год.

Рекомендации родителям как с пользой провести новогодние каникулы....

Конспект ООД для подготовительной группы: «Наступает Новый Год».

Цель: развитие речи и творческих способностей детей через беседы на основе проделанной работы.Задачи:      Образовательная: Формировать интерес к предстоящим  новогодним ...

Проект "Что такое новый год7"

Цель:- познакомить детей с праздником Новый год, его историей и традициями.Задачи:- формировать элементарные представления о символах нового года (ёлка, дед мороз, снегурочка, подарки);- способствоват...