Конспект ООД для подготовительной группы: «Наступает Новый Год».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Корепанова Зоя Владимировна

Цель: развитие речи и творческих способностей детей через беседы на основе проделанной работы.

Задачи:

      Образовательная: Формировать интерес к предстоящим  новогодним праздникам, обогатить словарный запас детей.

       Развивающая: Развивать глазомер и мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук.

     Воспитательная: Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим.

Оборудование и инструменты:

салфетки, баночки с водой,  кисти, корзинки с овощами, фруктами и игрушками, запись новогоднего музыкального произведения.

Предварительная работа: ознакомление детей с традициями нового года, художественной литературой, разнообразные видеоролики и физкультминутки, раскрашиваие шаблонов новогодних шариков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nast_ng.docx17.86 КБ
Файл relaksatsonnoe_uprazhnenie.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

«СКАЗКА»

городского округа Котельники Московской области

Конспект ООД

для подготовительной группы №6 «Красная Шапочка:

 «Наступает Новый Год».

Подготовила и провела:

Корепанова З.В.

Воспитатель 1 кв.категории

23 декабря 2016 год

Цель: развитие речи и творческих способностей детей через беседы на основе проделанной работы.

Задачи:

      Образовательная: Формировать интерес к предстоящим  новогодним праздникам, обогатить словарный запас детей.

       Развивающая: Развивать глазомер и мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук.

     Воспитательная: Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим.

Оборудование и инструменты:

салфетки, баночки с водой,  кисти, корзинки с овощами, фруктами и игрушками, запись новогоднего музыкального произведения.

Предварительная работа: ознакомление детей с традициями нового года, художественной литературой, разнообразные видеоролики и физкультминутки, раскрашиваие шаблонов новогодних шариков.

Ход ООД:

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! К нам в группу пришло письмо – просьба от Деда Мороза. Он просит нас помочь ему украсить новогоднюю ёлку, нужны ёлочные игрушки к празднику.

Сейчас Дед мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область). Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, г. Великий Устюг, Деду Морозу.

Беседа «Что за праздник Новый Год?»

1. Организационный момент

Приветствие (дети стоят или сидят на ковре)

Здравствуй, небо,

Здравствуй, солнце,

Здравствуй, земля,

Здравствуй, планета наша – Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

- Ребята, отгадайте загадки,  и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

 Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?   (Новогодняя елка)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это?  (Дед Мороз)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок.  (Новый год)

                                   Физкультминутка

Наступает Новый год (хлопки в ладоши)

Дети водят хоровод (пальцы в «замке», покачивая влево, вправо)

Весят на ёлке шарики (кончики пальцев прижаты друг к другу, образуя шар)

Светятся фонарики («фонарики» руками)

Засверкали льдинки (быстрое сгибание и разгибание пальцев)

Кружатся снежинки (плавные движения кистями рук)

В гости Дед Мороз идёт (шагание указательным и средним пальцами)

Всем подарочки несёт (потереть ладони друг о друга)

Чтоб подарки сосчитать (кулачок левой руки стучит об ладошку правой и наоборот)

Будем пальцы загибать

Раз, два, три, четыре, пять, (загибание пальцев)

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять.

 Д/и: « Что вешали на ёлку наши предки»

  Дети по очереди рассказывают что почему они взяли из корзинок для ёлки

Речевая разминка. Стихотворение «Снегопад» (И. Лопухина)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…СНЕГ.

С неба все скользят пушинки –

Серебристые …СНЕЖИНКИ.

Кружатся над головою

Каруселью …СНЕГОВОЮ.

На проселки, на лужок

Все снижается …СНЕЖОК.

Вопросы:

– О каком времени года говорится в стихотворении?

– Почему вы так думаете?

– А что такое зима?

А какой у нас самый большой праздник зимой?

Как отмечали Новый год на Руси?

На Руси Новый год несколько веков начинался 1 марта, с весенним пробуждением природы, ведь весна – это символ начала новой жизни. Позже празднование перенесли на 1 сентября, так как именно в этот день заканчивали собирать урожай. Новый год отмечали очень торжественно, на Красной площади в присутствии царя. Всех поздравляли с Новым годом. Звонили в колокола.

В 1699 году Новый год в последний раз отмечали 1 сентября, в 1700 году по указу Петра I Новый год стали отмечать как в Европе - в полночь 1 января.

 В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз – как замена европейскому Санта Клаусу.

История Деда Мороза

Прототип Деда Мороза отыскали в русских сказках – Дед Мороз Красный нос, Дед Трескун, Морозко – царь всех зимних месяцев - облачённый в тулуп деревенский старик с красным носом.

Считалось, что Мороз живет в ледяной избушки в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк.

 В средние века в деревнях даже «кормили» Мороза, чтобы задобрить. Сам глава семьи выходил на крыльцо с ложкой киселя.

 

Практическая часть:

- А теперь подойдите к столу и посмотрите, что я вам приготовила? На столах приготовлены шары для росписи и сопутствующие предметы и инструменты. Продуктивная работа детей. Украшение ёлочки собственно разрисованными шариками.

Обратная рефлексия.



Предварительный просмотр:

Релаксационное упражнение «Путешествие в зимнюю сказку».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения у детей.

Задачи:

  1. Обучать расслабляющей технике дыхания, концентрации на своем состоянии.
  2. Развивать навыки и умения простейшей саморегуляции.
  3. Воспитывать желание заботиться о себе, о своем теле.

Материалы: светомузыкальный шар, приятная, спокойная музыка для релаксации, мягкие подушки.

Ход упражнения:

Воспитатель приглашает детей совершить путешествие в волшебный сказочный лес, в мир воображения. Ребята, ложитесь на ковер, займите удобное положение, сделайте глубокий вдох, выдох. Закройте глаза и представляйте все, что я буду говорить. Сегодня мы отправимся в путешествие в зимний сказочный лес, представьте как вы собираетесь в дорогу, возьмите с собой все что вам может понадобится теплую одежду, компас, припасы, лыжи…Вы открываете дверь из избушки и перед вами открывается очень красивый вид на зимний лес, снег искрится и сверкает на солнышке. Воздух морозный, немного начинает щипать кончик носика. Чувствуете? Вы начинаете свой путь, до леса идти несколько шагов. И вот вы очутились в лесу, среди заснеженных деревьев, посмотрите вокруг…что вы видите? запоминайте, потом расскажете. В лесу тихо и слышно каждый шорох. Если тронуть слегка ветку, то с нее посыплется снежок. Ой, посмотрите, кто это там на веточке? Это белочка!Рыженькая! Посмотрите, как она скачет ловко. Может, угостим ее? Доставайте скорей, что у вас собой, орешки, семечки, сушеные фрукты. Она совсем не боится, и подошла близко-близко. Можно покормить ее прямо с рук. Какой аппетит! Все скушала. Попрощаемся с ней и пойдем дальше. Перед нами на снегу следы. Очень похожи на следы зайчика. Наверное он прячется где-то поблизости. А у нас для него как раз припасена сладкая и хрустящая морковка! Достаем ее…привяжем на веревочку к кустику пониже чтоб зайчик легко смог ее достать. Ребята, нам пора возвращаться обратно. Идем на  свет солнышка и выходим на опушку где наш домик, подойдем поближе откроем дверь, а теперь считаем до пяти, делаем глубокий вдох и … открываем глазки. Можно ладошками порастирать ушки и лицо. Понравилось путешествие? А теперь присядьте и каждый поочереди расскажите о том, что вы видели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе

Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п...

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

Оформление группы "Наступает Новый год"

Для детей новогодние праздники являются особенными, так как каждый ребенок с приходом зимы ожидает волшебства и чудес.С приближением самого любимого праздника каждый педагог превращается еще и в дизай...

Новогодний праздник в младшей группе "Наступил Новый год, в гости елочка нас ждет".

Данный сценарий гновогоднего развлечения предназначен в помощь музыкальным работникам....

Конспект ОД по познавательному развитию с использование ИКТ в средней группе «Наступила весна»

ull; Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;*закрепить знании о перелётных птицах и животных леса;• Расширять и активизи...

конспект нод с детьми 2 младшей группе. "Наступила зима"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:• Расширять знания детей о времени года - зима.• Активизировать речь детей через художественное слово....