Конспект ОД по познавательному развитию с использование ИКТ в средней группе «Наступила весна»
план-конспект занятия (средняя группа)

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

*закрепить знании о перелётных птицах и животных леса;

• Расширять и активизировать словарь по теме;

• Формировать способность детей работать в коллективе;

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию с использование ИКТ

в средней группе «Наступила весна»

     Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

*закрепить знании о перелётных птицах и животных леса;

• Расширять и активизировать словарь по теме;

• Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование: доска, ноубук, иллюстрации на тему весна, конверт  с загадками, рюкзачок.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. И она очень грустная. Маша, что с тобой случилось?

Маша: Ребята, я не знаю, какое время года наступило. Зайчик мне дал рюкзачок,  в котором находится отгадка. Но рюкзак откроется, если я отгадаю загадки.

(Маша показывает конверт с загадками) Помогите мне,  пожалуйста.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем  Маше отгадать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка.  (Воспитатель открывает конверт и загадывает загадки)

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети. (Солнышко)

Воспитатель: Правильно, это солнышко (открывается 1 слайд)

У нас под самой крышей

Белый гвоздь растет,

 Но как солнышко взойдет,

Гвоздь растает, упадет. (Сосулька.)
     Воспитатель: Правильно, это сосулька  (открывается 2 слайд)

Мы сегодня вместе с папой
Делаем для птичек дом,
Он стоять будет на палке.
Как мы домик назовём? (Скворечник)

Воспитатель: Правильно, это скворечник  (открывается 3 слайд)

Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И Ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его … (Ручей)

Воспитатель: Молодцы!  (открывается 4 слайд)

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нём, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …(Гнездо)

     Воспитатель: Молодцы!  (открывается 5слайд)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

 Из-под снега вырастает,

 Солнце глянет — расцветает.   (Подснежник)

Воспитатель: Молодцы!  (открывается 6 слайд)

Воспитатель: Ребята, какие вы умнички, отгадали все загадки. Маша, давай мы попробуем открыть рюкзак. (Воспитатель открывает  рюкзак и достает картину, показывает детям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое время года изображено на картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, давайте на экране  рассмотрим  признаки весны. (открывается 7 слайд)

   Дети: Из теплых краев возвращаются птицы; бегут ручейки; на деревьях набухают почки; лопаются почки и растут зеленые листочки; появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники; люди одеваются в легкую одежду. 
Воспитатель:  А каких перелётных птиц, вы знаете? (открывается 8слайд)

Дети: (На экране показаны картинки с птицами). Дети называют птиц : ласточка, грач, скворец.

Воспитатель:  Дети, скажите мне,

Зима ушла, а весна….пришла,

Зимой снег белый, а весной ……. серый, 
Зимой снег чистый, а весной…. грязный,
Зимой дни холодные, а весной ….. теплые, 
Зимой дни короткие, а весной ……длинные, 
Зимой солнце тусклое, а весной…… яркое, 
Зимой небо серое, а весной…. голубое,
Зимой ветер холодный, а весной….. теплый.
Воспитатель: С какого месяца начинается весна? 
Дети: Весна начинается с марта месяца. 
Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их. 
Дети: Март, апрель, май, их не забывай!
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.
                                      Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель:  Посмотрите на экран. У всех много забот весной.

Птицы строят гнезда, высиживают птенцов.  (Слайд 9 )

Звери заботятся о своем потомстве. (Слайд 10 )

И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать, пшеницу посеять. Огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время. (Слайд 11  )

Воспитатель:  Весной и звери изменились.

Воспитатель:  Что же с ними произошло.

Дети: Поменяли шубки.

Воспитатель:  Какой зайчик был зимой, (Слайд 12  )

Дети: (Белый)

Воспитатель:  Почему?

Дети: (Потому что снег белый, зайчик так прячется от хищников)

Воспитатель:  Какой стал весной (серый) (Слайд 13  )

Воспитатель: А что произошло с медведем? (Ответы детей) (Слайд 14  )

 Воспитатель: В апреле просыпается  и выходит из берлоги медведица с медвежатами . Она бродит по лесу  – ищет пищу: вырывает луковицы и корешки растений, ищет личинок. Выйдя из берлоги, медведь потягивается, катается, старается размяться после зимней спячки, приводит в порядок свою шубу. И ищет еду. Ко времени выхода из берлоги медведи линяют. (Слайд 15 )

Воспитатель: Маша, о каком времени года мы говорили сегодня?

Воспитатель: Какие признаки весны, ты запомнила?



Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию с использование ИКТ

в средней группе «Наступила весна»

     Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

*закрепить знании о перелётных птицах и животных леса;

• Расширять и активизировать словарь по теме;

• Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование: доска, ноубук, иллюстрации на тему весна, конверт  с загадками, рюкзачок.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. И она очень грустная. Маша, что с тобой случилось?

Маша: Ребята, я не знаю, какое время года наступило. Зайчик мне дал рюкзачок,  в котором находится отгадка. Но рюкзак откроется, если я отгадаю загадки.

(Маша показывает конверт с загадками) Помогите мне,  пожалуйста.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем  Маше отгадать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка.  (Воспитатель открывает конверт и загадывает загадки)

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети. (Солнышко)

Воспитатель: Правильно, это солнышко (открывается 1 слайд)

У нас под самой крышей

Белый гвоздь растет,

 Но как солнышко взойдет,

Гвоздь растает, упадет. (Сосулька.)
     Воспитатель: Правильно, это сосулька  (открывается 2 слайд)

Мы сегодня вместе с папой
Делаем для птичек дом,
Он стоять будет на палке.
Как мы домик назовём? (Скворечник)

Воспитатель: Правильно, это скворечник  (открывается 3 слайд)

Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И Ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его … (Ручей)

Воспитатель: Молодцы!  (открывается 4 слайд)

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нём, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …(Гнездо)

     Воспитатель: Молодцы!  (открывается 5слайд)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

 Из-под снега вырастает,

 Солнце глянет — расцветает.   (Подснежник)

Воспитатель: Молодцы!  (открывается 6 слайд)

Воспитатель: Ребята, какие вы умнички, отгадали все загадки. Маша, давай мы попробуем открыть рюкзак. (Воспитатель открывает  рюкзак и достает картину, показывает детям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое время года изображено на картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, давайте на экране  рассмотрим  признаки весны. (открывается 7 слайд)

   Дети: Из теплых краев возвращаются птицы; бегут ручейки; на деревьях набухают почки; лопаются почки и растут зеленые листочки; появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники; люди одеваются в легкую одежду. 
Воспитатель:  А каких перелётных птиц, вы знаете? (открывается 8слайд)

Дети: (На экране показаны картинки с птицами). Дети называют птиц : ласточка, грач, скворец.

Воспитатель:  Дети, скажите мне,

Зима ушла, а весна….пришла,

Зимой снег белый, а весной ……. серый, 
Зимой снег чистый, а весной…. грязный,
Зимой дни холодные, а весной ….. теплые, 
Зимой дни короткие, а весной ……длинные, 
Зимой солнце тусклое, а весной…… яркое, 
Зимой небо серое, а весной…. голубое,
Зимой ветер холодный, а весной….. теплый.
Воспитатель: С какого месяца начинается весна? 
Дети: Весна начинается с марта месяца. 
Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их. 
Дети: Март, апрель, май, их не забывай!
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.
                                      Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель:  Посмотрите на экран. У всех много забот весной.

Птицы строят гнезда, высиживают птенцов.  (Слайд 9 )

Звери заботятся о своем потомстве. (Слайд 10 )

И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать, пшеницу посеять. Огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время. (Слайд 11  )

Воспитатель:  Весной и звери изменились.

Воспитатель:  Что же с ними произошло.

Дети: Поменяли шубки.

Воспитатель:  Какой зайчик был зимой, (Слайд 12  )

Дети: (Белый)

Воспитатель:  Почему?

Дети: (Потому что снег белый, зайчик так прячется от хищников)

Воспитатель:  Какой стал весной (серый) (Слайд 13  )

Воспитатель: А что произошло с медведем? (Ответы детей) (Слайд 14  )

 Воспитатель: В апреле просыпается  и выходит из берлоги медведица с медвежатами . Она бродит по лесу  – ищет пищу: вырывает луковицы и корешки растений, ищет личинок. Выйдя из берлоги, медведь потягивается, катается, старается размяться после зимней спячки, приводит в порядок свою шубу. И ищет еду. Ко времени выхода из берлоги медведи линяют. (Слайд 15 )

Воспитатель: Маша, о каком времени года мы говорили сегодня?

Воспитатель: Какие признаки весны, ты запомнила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Тема: «История города Серпухова»

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Тема: «История  города Серпухова»...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с использованием ИКТ в средней группе «В гости к мультфильмам» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.Задачи:Образовательные:*продолжать учить  давать правильные ответы на вопросы;*закреплять умение  действовать согласованно...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием экспериментирования в средней группе "Свойства воды"

Данное занятие помогагает сформировать у детей представления о свойствах воды....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с использованием фольклора в средней группе Тема: «Весна- красна»

данное занятие воспитывает интерес к русскому народному фольклору, знакомит детей с весенними месяцами...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе Тема: «Капитошка»

Тема: "Капитошка"Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе.Расшир...

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...

Занятие по Познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе "Весенние чудеса"

Цель:  закрепление  знаний детей о характерных признаках весны с использованием игровых технологий.Задачи: Образовательные:закреплять знания детей об изменениях, происходящих весной в природ...