Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с использованием фольклора в средней группе Тема: «Весна- красна»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бубнова Валентина Григорьевна

данное занятие воспитывает интерес к русскому народному фольклору, знакомит детей с весенними месяцами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна- красна»

Программные задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русскому фольклору.

- Создать у детей эмоциональный настрой.

Образовательные:

-Знакомить детей с временем года – весна, с  названиями  месяцев и их приметах.

- Совершенствовать диалогическую речь детей, активно участвовать в беседе, читать заклички, потешки, отгадывать загадки, называть приметы.

- Формировать знания детей о традициях русского народа.

-учить детей лепить жаворонков из соленого теста.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, выразительность речи.

Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение стихотворений о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок.

Материал: соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки, изюм, стеки.

Ход НОД:

Воспитатель: Дорогие гости! Отдохните!

Занятие наше посмотрите.

Обещаем – будет интересно

И, конечно, познавательно, полезно.

Воспитатель: – Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко и нам улыбается. Давайте же и мы улыбнемся солнышку и друг другу.

– Я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

Какое это время года?

Дети: Весна

Воспитатель: – Правильно. А сейчас какое время года?

Дети: Весна

Воспитатель: – Конечно же, весна, правильно.

Я прочту для  вас стихотворение, а вы назовете весенние месяцы.

Пришла весна и каждый рад

Спешит весна и месяц… .Март.

За ним другой стучится в дверь

Он называется… .Апрель.

И третий месяц вспоминай

Как называется он… .Май.

Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

Дети: Тает снег.

Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступает

Настоящая Весна!

Дети: Длиннее день.

Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

Потихоньку прогоняем

Зиму прочь!

Дети: Начинается капель.

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

 Звенит капель,

В лесу у нас весна!

Дети: Растёт трава.

Цветут деревья.

Набухают дружно почки,

Распускаются листочки.

Появляется трава

Высока и зелена.

Дети: Прилетают птицы.

Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне!

Воспитатель: В старину говорили:

« Идет матушка Весна,

Отворяй – ка ворота.   

Первый март пришел,

Белый снег сошел,

А за ним апрель,

Отварил окна и двери,

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай.

Воспитатель: Послушайте небылицы, а вот так бывает или нет?

 1.Весна, ярко светит солнце, тепло. Мы вышли гулять: взяли  лыжи, санки и стали кататься с горки.  (дети рассуждают, почему так не бывает)

2.Наступила весна. Грустно стало детям. Все птицы улетели. Листочки облетели. Ребята, решили сделать скворечники, повесили их и птицы вернулись. Всем стало весело. (ответы детей)

Воспитатель: Что любят делать дети весной?

Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки по ручейкам.

Воспитатель: С приходом весны, ярко светит солнышко, тает снег, бегут ручьи. Давайте поиграем в народную игру «Ручеек». (описание игры: дети встают парами последняя пара проходит под поднятыми руками, и встают впереди, сразу другая пара проходит вперед «Потекли, как ручейки»)     

  Воспитатель: 22 марта отмечают праздник– это день прилета птиц, а называется он Сороки или Жаворонки. В народе говорят, что к этому дню сорок сороков птиц прилетает из заморских стран. В этот день хозяйки вставали с первыми лучами солнца, замешивали тесто и пекли птичек - жаворонков. С печёными пташками- вкусняшками ходили по улицам, подбрасывали их вверх и кричали заклички. Причём очень громко, чтобы услыхала весна! Наигравшись вволю с жаворонками их развешивали на ветках деревьев или дарили родным и близким людям. Давайте ребята и мы слепим жаворонков- веснянок, чтобы к нам пришла самая настоящая весна!

Воспитатель показывает приёмы лепки: из куска теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в жгут. Жгут завязываем в узелок, оставляя короткие концы. Один конец сплющиваем и делаем надрезы – хвост. Из другого вытягиваем клюв, берём изюм – вот и глаза.

Воспитатель: Вот наш «жаворонок» готов. Посмотрите, как настоящий. Я его посажу на противень, но ему одному скучно и он ждет друзей, которых вы сделаете сами.

Воспитатель: А перед работой сделаем пальчиковую гимнастику.

«Птицы прилетают»

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

(Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.)

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.

(Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем).

А грачи у лужицы

(Ладони соединяем вместе чашечкой)

Шумной стайкой кружатся.

(Круговые движения кулачками рук)

Журавли летят торопятся

(Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.)

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.

(Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты)

Самостоятельная работа детей. Фоном музыка П. И. Чайковского «Жаворонок»

Воспитатель: Какие славные жаворонки у вас получились!

А теперь давайте весну закликать!

Жаворонки прилетите! Жаворонки! Жаворонки!

Красно лето принесите! Жаворонки! Жаворонки!

На тебе зиму, а нам лето!

Зима надоела!

На тебе сани, а нам телегу!

  Ребенок читает:  Жаворонки, прилетите,

Холодную зиму унесите!

Теплую весну принесите!

Нам зима – то наскучила,

Без хлебушка замучила.

Итог: - Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад №2»

Конспект НОД

по художественно- эстетическому развитию

с использованием фольклора

в средней группе

Тема: «Весна- красна»

Составила воспитатель

МКДОУ «Волчихинский детский сад №2»

Бубнова В.Г.

с. Волчиха 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»

Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»

Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Золотая осень».

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы . Тема: «Путешествие в сказку"

Конспект занятия по формированию музыкальных способностей у детей средней группы...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, пластилинография) в средней группе Тема: «Рыбки»

Пластилинография - прекрасный метод лепки, который способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает мелкую моторику рук, развивает детское воображение, художественное и пространствен...

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию (рисованию) для детей средней группы "Веточки вербы весной"

Данный конспект направлен на развитие графомоторных навыко у детей средней группы....