Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группе Тема: выполнение аппликации из бумаги «Ромашка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Титова Наталья Павловна

Выполнение объёмной аппликации из бумаги «Ромашка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_romashka.docx642.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 141 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группе

Тема: выполнение аппликации из бумаги «Ромашка».

                                                                                                               

Титова Наталья Павловна

воспитатель

ГБДОУ детский сад № 141

Выборгского района

г. Санкт-Петербурга

Цель: расширить знания детей о ромашке, как символе праздника «День семьи, любви и верности». Закрепить навыки работы с бумагой и клеем.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о расширять и обогащать знания детей о полевых и луговых цветах;

разрезать лист бумаги на полоски по линиям, склеивать полоску бумаги короткими сторонами, образуя объемный «лепесток», раскладывать детали изображения на листе, аккуратно наклеивать их, пользоваться клеем.

Развивающая: способствовать развитию внимания, мышление, мелкой моторики рук, воображения и творческих способностей.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, выполнять последовательно свою работу.

Тип занятия: практическое.

Форма занятия: игровая.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: воспитатель, дети, волшебные ножницы.

Возраст обучающихся: 4–5 лет.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за ромашками на газонах, чтение стихов о ромашке, просмотр презентации на тему «Луговые цветы», дидактические игры, рассматривание изображений цветов.

Используемые методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, показ иллюстраций, работа по образцу.

Материалы: картинки с изображением ромашек, образец готовой аппликации, принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: картон, шаблон полукруга из желтой бумаги, прямоугольники бумаги белого и зелёного цвета разного размера, кисточки для клея, салфетки, ножницы по количеству детей, тарелочки под детали.

Ход занятия.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас увидеть! Сегодня мы с вами познакомимся поближе с красивым цветком, а каким, вы узнаете, отгадав загадку:

Жёлтое солнышко в белых лепестках,

Жёлтое солнышко светится в лугах.

На поляне летней - только посмотри –

Выросли цветочки с солнышком внутри.      (Ромашка)

Правильно, это ромашка. Вы все ее видели. (Показ картинки или букета в вазе). Ромашки растут на клумбе в нашем детском саду. Где еще растут ромашки? (На лугу, в поле, на обочинах дорог, возле домов). Как у многих цветов, у ромашки есть… - стебель, листья, цветок. Какого цвета лепестки у ромашки? Какого цвета серединка цветка? Листья?

А ещё в нашей стране летом, 8 июля отмечают праздник «День семьи, любви и верности». Ромашка является символом этого праздника. Каждый лепесток ромашки символизирует члена вашей семьи; например, один лепесток – это папа, а другой лепесток – это мама, третий – это бабушка и т. д.

Сегодня мы с вами будем делать ромашки из бумаги. Посмотрите, какой цветок у меня получился. Я покажу вам, как его нужно делать.

Перед началом работы давайте поупражняем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». (В соответствии со словами потешки, дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья.

Последовательность выполнения работы:

1. У вас на столах лежат заготовки для деталей наших ромашек. Из прямоугольника желтого цвета вырежем полукруг– это будущая сердцевина вашей ромашки. Разрезаем прямоугольники белой и зелёной бумаги на полоски по расчерченным линиям — это наши бедующие лепестки, стебель и листочки ромашки.

                                 

         

2. Далее склеиваем короткие стороны каждого белой и зеленой (кроме одной) полоски между собой, чтобы получить объемные лепестки (петельки).

3. Наклеиваем на основу сначала полоску зелёного цвета, стебель ромашки, убирая излишки клея салфеткой.

    4. Следом, сверху стебля наклеиваем белые петельки-лепестки ромашки рядом с друг другом.

   

6. Теперь сверху приклеиваем жёлтый полукруг -сердцевину нашей ромашки, как бы пряча края белых лепестков под неё.

5. И в самом конце приклеиваем зеленые петельки-листочки к стеблю нашей ромашки.

Итог занятия: Воспитатель: Молодцы, вы хорошо сегодня работали. Дети показывают свои ромашки друг другу, создавая цветочную полянку.

 

Литература:

Инновационная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, Издание пятое (инновационное), исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез. Москва 2019г.

Колдина Д. Н. "Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4–5 лет. ФГОС", Мозаика-Синтез. Москва 2021 г.

Юнна Мориц «Белые ромашки», Всеволод Рождественский «Ромашки», Лаврова Татьяна «Полевые цеты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Долька арбуза» в средней группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Долька арбуза» в средней группе Цель:Нарисовать гуашью дольку арбуза. Задачи: 1. Формировать умение изображать полукруглые предметы, исп...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Возраст детей 6-7 лет .Тема :"Замок Снежной Королевы".

Данный конспект позволяет познакомить детей старшего дошкольного возраста с одной из нетрадиционныхтехник смешивания красок ( техника «растяжки»)....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Лепка «Грачи» в средней группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Лепка «Грачи» в средней группеПодготовила и провела воспитательГБДОУ д/с №108 Выборгского р-на г. Санкт-ПетербургКудряшева Наталья ...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Укрась Дымковскую игрушку»

Приобщение детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать инте...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, пластилинография) в средней группе Тема: «Рыбки»

Пластилинография - прекрасный метод лепки, который способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает мелкую моторику рук, развивает детское воображение, художественное и пространствен...