Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Укрась Дымковскую игрушку»
план-конспект занятия по рисованию
Приобщение детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dymkovskaya_igrushka.docx | 211.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТВРИЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №4»
Конспект
занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы
«Укрась Дымковскую игрушку»
Подготовила: воспитатель Назырова Гульсия Закировна
Цель:
Приобщение детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
-закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;
-научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);
-учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых изделиях;
-закрепить знания цветового колорита;
-воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
-активизация словаря: дымковская игрушка, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.
Материал для работы:
Несколько иллюстраций дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые фигурки дымковской игрушки.
Подготовка:
В группе создана мини-выставка «Народного творчества». В центре стоят столы с работами народных мастеров, иллюстрации, альбомы, там же детские нераскрашенные работы дымковской игрушки.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок, загадок. Беседы с родителями о готовности принять участие в занятии их детей по росписи игрушки. Лепка с детьми Дымковской барыни, покрытие ее белой гуашью.
Ход ООД:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли в гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями)
- А еще к нам сегодня в гости пришла собачка, давайте с ним тоже поздороваемся . А теперь нам с собачкой надо познакомиться, давайте спросим, как его зовут? (Дружок) Сегодня Дружок нас с вами приглашает на выставку, пойдем? Посмотрите, как здесь красиво! А как много разных расписных фигурок! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки ). (Садятся на стулья)
- Понравилось вам здесь? А, что вам больше всего понравилось? А мне больше понравилось… А Дружку …
- А какие они? ( все яркие, красивые и очень разные).
- А кто мне скажет, что у них общего? ( Все они сделаны руками народных мастеров.) Посмотрите внимательно, здесь есть игрушки уже вам хорошо знакомые, как они называются, кто помнит? (Дымковские)
- А сейчас мы с Дружком покажем вам фотографии различных игрушек (демонстрация иллюстраций), послушайте стихотворения:
БАРЫНЯ
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня то так красива.
***
ИНДЮК
Вот Индюк нарядный! Весь такой он ладный!
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил!
***
Все игрушки не простые ,а волшебно расписные,
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор.
Физминутка
Птичка, птичка прилетела
И на дерево присела.
Крылышками машет
И тихонько пляшет
- А теперь послушайте сказку про Дымковскую игрушку и вместе с вами ее послушает Дружок. Садись Дружок вот сюда, рядом с детьми.
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
-А скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки?
(Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)
- Какие цвета использованы в росписи?
(Разные, яркие- красные, синие…)
- Ребятки, посмотрите, у нас на столах есть очень грустные барыни.
- Как вы думаете, почему они расстроились,( потому что все вокруг красиво и ярко, а они просто белые.)
- А как мы можем помочь бедным барыням? Вы готовы?
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила рисования. Покажите, как мы правильно держим кисть, что нужно сделать сперва? (намочить кисточку, убрать ненужную воду, взять чуть- чуть краски, перед сменой краски, кисть надо как следует промыть). Дымковские мастерицы раскрашивали свои игрушки в такой последовательности: волосы; глаза и брови; рот и щеки; головной убор и орнаменты на одежде.
- Из каких узоров состоит рисунок? (кружочки, точечки, волнистые линии). Давайте все вместе прорисуем в воздухе элементы узоров.
(Дети садятся за столы)
- Сегодня работать с красками вам помогут ваши мамы, проходите к ним. (Дети проходят), садитесь поудобнее, засучите рукава, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Воспитатель:
- Заканчиваем свои работы, дорисовываем узоры.
- А сейчас давайте посмотрим ваши работы, что у нас получилось?
- Какие нарядные барыни у вас получились.
Посмотри Дружок какие красивые барыни получились у наших ребят и у их мам. Дружку очень понравились ваши работы.
И мне все работы очень понравились
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры и очень помогли барыням, они остались довольными. Наше занятие окончено, давайте скажем до свидание нашим гостям и поблагодарим их за помощь. Видеть тебя Дружок очень рад, что побывал сегодня у вас в гостях обещает придти к вам снова. До новых встреч, Дружок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»
Задачи: «Познавательное развитие»:· формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы на тему: "Зимнее дерево"
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Зимнее дерево" разработан для детей средней группы с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».
Данное занятие познакомит детей с Дымковской игрушкой. Позволит проявить интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....
Занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Танк» в средней группе
Занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Танк» в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».
Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование). Тема "Воробей" Средняя группа
Ребята закрепляют свои знания о внешнем виде и строении птиц, их величине....