Конспект ООД художественно – эстетического развития (рисование) с детьми средней группы «Голубь мира»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по ИЗО приурочен к Акция «Голубь мира» посвящена 80-й годовщине победы в ВОВ, призвана показать, насколько важен мир для всей планеты. Не забыть и передать нашим детям, чтобы они знали и помнили, какой ценой была завоёвана Великая Победа, закрепить понимание значения мира, доброты и уважения к людям.
Каждый год с наступлением майских праздников необъяснимое чувство боли, тревоги и гордости за свой народ испытывает душа. Ведь Великая Отечественная война задела многим судьбам нашей огромной страны.
Чтение детских книг о войне, беседы, рассказы, тружениками тыла, воспоминания близких, семейные реликвии естественным образом формируют у ребёнка историческую память, дают ощущение сопричастности далёким героическим событиям. Важно пробудить у наших детей чувство сострадания к людям, пошедших и переживших войну, воспитывать чувство патриотизма и любви к своему народу и стране.
В мае в нашем группе была проведена акция «Голубь мира», посвящённая празднику Великой Победы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАОУ Школа №33 г. о. Балашиха
Д. о. № 23 “ Сказка”
Конспект ООД художественно –
эстетического развития (рисование)
с детьми средней группы
«Голубь мира»
Подготовила:
воспитатель Кондрова И.Д.
Конспект занятия по ИЗО приурочен к Акция «Голубь мира» посвящена 80-й годовщине победы в ВОВ, призвана показать, насколько важен мир для всей планеты. Не забыть и передать нашим детям, чтобы они знали и помнили, какой ценой была завоёвана Великая Победа, закрепить понимание значения мира, доброты и уважения к людям.
Каждый год с наступлением майских праздников необъяснимое чувство боли, тревоги и гордости за свой народ испытывает душа. Ведь Великая Отечественная война задела многим судьбам нашей огромной страны.
Чтение детских книг о войне, беседы, рассказы, тружениками тыла, воспоминания близких, семейные реликвии естественным образом формируют у ребёнка историческую память, дают ощущение сопричастности далёким героическим событиям. Важно пробудить у наших детей чувство сострадания к людям, пошедших и переживших войну, воспитывать чувство патриотизма и любви к своему народу и стране.
В мае в нашем группе была проведена акция «Голубь мира», посвящённая празднику Великой Победы.
Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.
Задачи:
-Воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину.
- Продолжать знакомить детей с историей родной страны.
- Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, о том как важно жить в мире со всеми народами.
-Способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
- Развивать познавательный интерес.
- Формировать умение детей рисовать голубя при помощи трафарета.
- Развивать навыки работы гуашью и акварелью.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением голубей.
- Слушание песни "Летите, голуби, летите… "
- Чтение и заучивание стихотворения «Голуби» , разучивание песни “День пjбеды праздник мира”.
Материалы: листы бумаги, акварель, гуашь, схема последовательности рисования голубя мира, трафарет, фонограмма песни «Летите, голуби…», песни “День пjбеды праздник мира”.
музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Много лет тому назад произошло страшное событие. Война! Великая Отечественная Война. Великой её назвали, потому что в ней участвовало много миллионов людей, а Отечественной, потому что мы защищали свою Родину.
Немецкие солдаты хотели захватить богатые земли нашей страны, а мирных жителей сделать рабами, уничтожить нашу науку, культуру, образование. Но они просчитались, наши войска не сдались, хотя сначала немцы побеждали. Потому что мы не готовились к войне, у нас мало было военной техники. Но наши солдаты проявили героизм, чтобы наша страна не попала в рабство к жестоким захватчикам.
Война продолжалась долгих 4 года.
Победа в войне досталась очень дорогой ценой: погибло много людей, но память о них не умрет никогда.
Воспитатель: Как вы думаете, почему День Победы это праздник мира..
(ответы детей)
Воспитатель: К большому сожалению, на нашей планете добро ходит рядом со злом. После Великой Отечественной войны прошло 80 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в
другом конце земного шара происходят военные конфликты, падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут люди. В мире очень много стран. И большинство людей хотят жить на мирной планете.
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно голубь является символом мира? (ответы детей)
Воспитатель: Известно, что с очень давних времен голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов.
Белые голуби - вестники мира…
Белые голуби - цвет чистоты!
Белые голуби - знак красоты!
Белые голуби, счастье несите,
Радость и мир на Земле всем дарите!
Воспитатель: Кто из вас знает, для чего использовались голуби в старину? (для отправления посланий).
Практическая часть: Я предлагаю вам принять участие в акции “Голубь мира”. Нарисовать белых голубей - вестников мира, и отправить их с посланием всем людям Земли.
Наши белые голуби будут олицетворять призыв всем людям жить в мире, дружбе и взаимопонимании, они расскажут всему миру о том, что мы с вами и все дети в России не хотят войн.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Воспитатель показывает порядок рисования голубя С помощью трафарета. Под музыкальное сопровождение дети выполняют работу. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.
Рефлексия:
-Ребята, у вас получились замечательные голуби!
-Символом чего они являются?
- Для чего вы будете отправлять своих голубей во все уголки нашей планеты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы на тему «Берёзовая роща золотом одета» с использованием нетрадиционной техники рисования - оттиск поролоном
использование нетрадиционной техники рисования- оттиск поролоном в работе с детьми старшей группы...

Конспект НОД художественно- эстетическое развитие Рисование с детьми старшей группы.
Тема. «Закладка для книги»(«Городецкий цветок»)...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».
Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подснежники» в средней группе
Конспект по рисованию в средней группе...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Укрась Дымковскую игрушку»
Приобщение детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать инте...

Рисование с детьми средней группы «Голубь мира»
Конспект занятия по ИЗО приурочен к Акция «Голубь мира» посвящена 80-й годовщине победы в ВОВ, призвана показать, насколько важен мир для всей планеты. Не забыть и передать нашим...
