Конспект НОД художественно- эстетическое развитие Рисование с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Киселева Мария Михайловна

Тема. «Закладка для книги»(«Городецкий цветок»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие ИЗО с детьми старшей группы.

Тема. «Закладка для книги»(«Городецкий цветок»)

Цель: продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.

Задачи:

1. Познакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи, определить основные элементы (бутон, листья)

2. Развивать умение выполнять узор из бутонов и листьев на полосе бумаги; правильно накладывать краски, рисовать концом кисти и всем ворсом.

3. Вызывать желание любоваться предметами народного творчества.

4. Развивать художественный вкус, чувство цвета, умение передавать характерные сочетания цветов.

Раздаточный материал: 

Краски,кисти, полоска – «закладка»

План конспект

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

 Воспитатель: Ребята, я вчера читала вам книгу и забыла на какой странице мы остановились. Что я забыла положить между страниц? (закладка) Если в книге закладка, то страницу найти очень быстро, при этом не портятся страницы.

Постановка цели детьми

Совместная и самостоятельная работа

с детьми

Сегодня мы с вами продолжим знакомится с Городецкой росписью. Ещё с древних времен люди расписывали свою посуду, вазы для цветов и многое другое городецкими узорами. Основные цвета в   это ярко - жёлтый, золотой, красный, зелёный, синий, белый и чёрный. Мастера в основном изображают разнообразные цветы (розы, купавки, ромашки, животных (лошади, павлины)

Городецкая роспись - как её нам не знать

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать

Здесь такие букеты, что нельзя описать

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой росписью. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных букетов цветов. Мастера расписывают различные деревянные изделия (ларцы, шкатулки, детские игрушки, мебель, полочки).

«Физкультминутка»

Жук.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках -

Пусть лежит в кармашке (дети показывают).

Ой, упал, упал мой жук (нагибаются,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях (дети машут руками).

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит роспись. (Дети находят листья, розы, купавы, бутоны, ромашки, называют их.)А теперь я вам покажу, как создается такой узор (воспитатель рисует отдельные узоры) на большом листе бумаги или на доске. Основными элементами городецкой росписи являются точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, выполнить закладку для книги по мотивам городецкой росписи. Самостоятельная практическая работа.

Обратите внимание на образец, готовой закладки, какие часто встречаются цвета.

Дети: красный, синий, зеленый, черный, красный.

Воспитатель: А сейчас подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний –

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя!

Воспитатель смотрит за выполнением работы, помогает, объясняет, если что-то не понятно.

Воспитатель: Очень красивые и разные закладки у вас получились! Как известно, самый дорогой подарок – подарок, сделанный своими руками. Кому бы вы хотели подарить свою закладку? Ребята, предлагаю организовать выставку, чтобы вы увидели, какие работы получились у каждого из вас.

- Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете свои закладки, сделанные вашими руками.

- Кому было трудно?

- Кто справился быстро?

- Что удалось лучше?

- Какая работа вам нравится больше всего и почему?

Подведение итога

 - Что мы сегодня делали на занятии(ответы детей)

- Для чего нужна закладка?

- Из какого материала делали закладку?

- Какой геометрической фигуры была заготовка для закладки?

- Вам понравилось выполнять работу?

Воспитатель: Я благодарю всех вас, ребята, за творческое сотрудничество. Всем большое спасибо за проделанную работу. Занятие окончено.

В конце образовательной деятельности дети рассматривают получившиеся закладки, делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект ООД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -7 лет).

Конспект  ООД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста ( 5 -7 лет). Составитель: Е.В.Бреева, в...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы "Весенний пейзаж"

Учить изображать пейзажную композицию нетрадиционным методом рисования монотипия)...