Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование). Тема "Воробей" Средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ключникова Александра Васильевна

Ребята закрепляют свои знания о внешнем виде и строении птиц, их величине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobey_ris._sayt.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад №23 «Ладушки», корпус №1

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование).

Средний дошкольный возраст

Подготовила: воспитатель А.В. Ключникова 

Тема: «Воробей»

Цель: способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о внешнем облике птиц.

2. Формировать умение передавать различия в величине изображаемых предметов.

3. Формировать умение передавать характерные особенности воробья.

4. Формировать умение у детей украшать свой рисунок, дорисовывать детали, и т. д.

5. Закреплять умение пользоваться кистью и красками.

Ход занятия.

Сюрпризный момент – птичка, спрятанная в гнезде.

Ребята, отгадайте загадку:

Снится ночью червяку чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это (птица)

Воспитатель: Молодцы, а почему вы считаете, что это птица? По каким признакам угадали?

Дети: клюв, два крыла, они питаются червяками.

(Воспитатель показывает игрушку – птичку)

Воспитатель: Давайте посмотрим (открывает). Действительно, птичка. Какая маленькая, забавная! Посадим её снова в гнездышко. Ребята она так жалобно чирикает. Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели куда-то без неё. И теперь она скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей. Мне очень жаль маленькую птичку, давайте оставим её у нас, чтобы она не скучала.

Ребята, как вы думаете, мы можем ей помочь? А как? Правильно, мы можем нарисовать ей друзей!

А каких птиц вы знаете? (воробей, ворона, сорока, синица, голубь)

Воспитатель: хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку.

Возле дома, по дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Быстрый, шустрый… (воробей)

(Воспитатель показывает детям рисунок с изображением весеннего парка, на ветке дерева кормушка с воробьями. (Дети рассматривают рисунок воспитателя)

Вопрос – ответ:

- Какое время года вы видите? (весна)

- Кого вы видите на картинке? (воробьев)

- Что воробышки делают? (клюют корм, хлебные крошки, семечки и т. д.)

Показ картинки с нарисованным воробьём.

Воспитатель: это воробей. Он маленький, коричневый. Ножки короткие, клюв тонкий, глазки маленькие (показывает). У него есть голова, туловище, лапки.

Вопрос – ответ:

- Какая это птица? (воробей)

- Какой воробей? (маленький, коричневый, есть голова, лапки)

- Где находятся глаза у воробья? (на голове, - показывают)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами будем рисовать воробья!

Физминутка

Птичка крылышки сложила, (пальцы рук скрещиваются)

Птичка крылышки помыла, (пальцы шевелятся)

Птичка клювом повела, (выпрямляют мизинцы, изображают клюв)

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела, (соединенные мизинцы стучат по столу)

Птичка песенку запела, («клювик» то открывается, то закрывается)

Птичка крылышки раскрыла, (пальцы размыкаются)

Птичка полетела! (пальцы размыкаются)

(кисти рук скрещены, шевелятся, «машет крылышками»)

Воспитатель: обратите внимание что голова у воробья меньше туловища. А что у него еще есть? (хвост, клюв, лапки, глазки, крылышки) А из каких цветов он нарисован? (коричневый, черный, серый). Ребята, сначала мы с вами нарисуем туловище, затем крылышки и голову, и раскрасим их. Затем нарисуем нашему воробушке хвостик, клювик, глазки, и лапки. Потом вы можете украсить свой рисунок и дорисовать, например, солнышко, цветочки и многое другое.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

(Подведение итогов, обсуждение).

Воспитатель: Какие же красивые воробышки у вас получились! Давайте позовем нашу птичку и покажем ей новых друзей. (Воспитатель берет игрушку птицу).

Выставка детских работ.

Зачирикал воробей:

- Я иду искать друзей.

(Воспитатель подносит его ко всем работам детей, делает вид, что разговаривает с птицами).

Воспитатель: птичка говорит, что ей все ваши воробушки понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование) средняя группа.

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...

Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие (рисование) средняя группа. «Рукавички для ребят, рукавички для зверят»

чить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагатель...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста. "Зимушка-Зима"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  (рисование) в группе раннего возраста. "Зимушка-Зима"...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию /Рисование/ Старшая группа Тема: «Весеннее дерево»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию /Рисование/ Старшая группаТема: «Весеннее дерево»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Рисование" в группе раннего возраста "Цветочная полянка" коллективная работа

Коллективная работа с детьми группы раннего возраста «Цветочная поляна»Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладонями.Задачи:Образовательные - Познакомить детей с цветами (...