Конспект-занятия по художественно-эстетическому развитию нетрадиционной техникой на тему «Знакомство с дымковскими игрушками!»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Дымковская игрушка для детей — это уникальные глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками.
Тематика дымковской игрушки разнообразна: это могут быть фигурки животных, любимые сказочные герои, исторические сюжеты, фигурки детей и их семей, различных профессий и предметов старины.
Особенности дымковской игрушки:
- Изготовление. Для производства используется ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком.
- Роспись. Используется широкая гамма цветов, в которой много красного, жёлтого, синего и зелёного.
- Орнамент. Строго геометрический, строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях.
Дымковская игрушка широко изучается и используется в детском творчестве, воплощаясь в виде рисунков, изделий из глины и других материалов
Роль дымковской игрушки заключается в нескольких аспектах:
- Эстетическое воспитание. Знакомство с дымковской игрушкой способствует формированию интереса к различным видам искусства, развивает детское творчество и эстетический вкус.
- Обучение художественным навыкам. Работая над глиняной игрушкой, дети познают процесс её изготовления, осваивают разные материалы, знакомятся с приёмами декорирования.
- Знакомство с пропорциями и формой. Рассматривая глиняные фигурки, дети постепенно усваивают способы лепки.
- Использование в сюжетно-ролевых играх. С глиняными игрушками можно придумывать сюжеты и разыгрывать их с друзьями или родителями.
- Украшение быта. Дымковская игрушка может служить для украшения быта, её образы просты и выразительны.
- Символическая роль. Дымковская игрушка стала одним из символов Кировской области, подчёркивающим самобытность Вятского края и его древнюю историю.
Таким образом, роль дымковской игрушки многогранна и включает в себя различные аспекты художественного, образовательного и символического значения.



Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Золотая рыбка»
Конспект-занятия по художественно-эстетическому развитию
в комбинированной группе с задержкой психического развития
на тему «Знакомство с дымковскими игрушками!»
Выполнила: Архипова Евгения
2024г.
Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Цель: Формирование умения рисовать дымковские узоры.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; учить рисовать точки и линии, создавать узор на бумаге; совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками и кистью; закреплять знания цветов;
Развивающие: развивать речь, внимание, творчество
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки
Ход занятия:
Давайте возьмемся за руки и сделаем круг (на ковре)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Мы улыбнулись друг другу и настроение у нас хорошее.
- Ребята посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
- Тема нашего занятия «Знакомство с дымковскими игрушками»
- Ребята, посмотрите, какая красивая кукла барышня пришла к нам сегодня в гости (демонстрирует картинку дымковскую барышню)
- Это дымковская Барышня в нарядной одежде. Посмотрите, как ярко и красочно украшена её юбка. Она пришла к нам из села Дымково где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки
-Барышня хочет пригласить вас к себе в гости в село Дымково!
Предлагаю вам поехать на лошадке в село Дымково
(дети имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней)
Громко цокают копытца - Цок, цок, цок, цок!
В гости в Дымкового лошадка мчится - Цок, цок, цок, цок!
— Вот, мы и приехали в село Дымково!
Ребята, посмотрите в селе «Дымково живут замечательные мастера, которые делают из глины эти забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень. После того как глина высохнет, мастера белили игрушку и украшают красивыми узорами. Посмотрите какие они красочные, нарядные. Посмотрите, какие красивые узоры, как они украшены. Давайте рассмотрим узоры - кружочки, точки, линии разных цветов - красные, синие, желтые. Такие игрушки раньше были в каждом доме, ими играли, любовались.
- Ребята, посмотрите сундучок! Хотите узнать, что же там?
Слушайте загадку
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива, Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка)
Воспитатель, достаёт из сундучка силуэты дымковских игрушек (лошадок) из бумаги
- Ребята, какие они грустные. Что же делать, как помочь игрушкам?
(Подвести детей к мысли, что их можно украсить узорами).
- Но прежде чем украсить лошадок давайте поиграем
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Ребята, рассаживайтесь на стульчики
- Давайте мы лошадкам нарисуем наряд, и они будут улыбаться.
- Я тоже как мастер, украсила лошадку яркими, красными, синими точками и желтыми линиями. Лошадке так понравился наряд, она стала веселой.
- Рассмотрим лошадку
Какая она? - белая,
А грива и хвост - черные.
А по бокам у лошадки точки, их много
- Какие они по цвету? (ответы детей)
- Какой узор еще есть у лошадки? Какого цвета (ответы детей)
- Ребята, давайте украсим лошадок дымковскими узорами!
- Перед этим давайте разомнём свои пальчики
Пальчиковая гимнастика
«Лошадки»
Посмотрите, что за пальчики (сжимаем, разжимаем кулачки)
Ловко скачут, как лошадки (Стучим пальчиками по столу)
На бревно и на пенёк
Прыг да скок, прыг да скок
Рисовать мы свами будем ватными палочками и кистью.
- Посмотрите, как я украшу свою лошадку. Я буду рисовать красные точки ватной палочкой. Надо взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску (красную) и приложить кончик на лист бумаги, еще раз, еще – это точки. (воспитатель показывает)
У вас на столе лежит лист, давайте мы с вами попробуем это сделать на листочке
А теперь нарисуйте точки на своей лошадке
- Я украшу лошадку еще синими точками, я их нарисую между красными. Беру другую ватную палочку и рисую
Ребята вы можете использовать другой цвет
- Я украшу свою лошадку еще и желтыми линиями, линии я буду рисовать кистью. (Воспитатель напоминает детям, что рисовать нужно аккуратно, намочить кисть, лишнюю воду промокнуть в салфетку, в краску опускать лишь кончик кисти)
Надо взять кисть, обмакнуть ее кончик в краску и провести линию (сверху вниз)
Итоговая часть. Рефлексия.
- Какие красивые узоры на лошадках у вас поучились.
- Давайте вспомним, кто у нас сегодня был в гостях?
- Откуда эта кукла к нам пришла?
- Какие ещё дымковские игрушки вы сегодня увидели?
- Какими узорами мы расписывали Дымковскую лошадку? (точками и линиями).
- Очень красивые узоры получились у вас! Такими узорами можно украсить любую игрушку, и она сразу станет красивее.
- Молодцы ребята!
Давайте сделаем карусель из лошадок!
Кукла Барышня шепчет мне на ушко, что ей очень нравятся ваши расписные игрушки. А вам нравятся ваши работы? Молодцы, ребята!
- Дымковская барышня тоже очень рада, что вы такие добрые ребята. Она говорит вам большое спасибо, ей теперь будет весело и радостно с ними играть.
А нам пора возвращаться в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей 2-ой младшей группы "Знакомство с дымковской игрушкой".
Актуальность: Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздн...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».
Данное занятие познакомит детей с Дымковской игрушкой. Позволит проявить интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: « Знакомство с дымковской игрушкой».
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группеТема: « Знакомство с дымковской игрушкой»....

Конспект занятия по изобразительной деятельности ( с использованием нетрадиционной техники рисования) Тема: “ Плащ для осени”
Продолжать знакомить детей с творчеством И. Токмаковой...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе, нетрадиционной техникой - пальчиками Тема: Падают, падают листья
Цели занятия: Научить детей рисовать пальчиками. ...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров"....
