Конспект занятия по рисованию в младшей группе, нетрадиционной техникой - пальчиками Тема: Падают, падают листья
план-конспект занятия по рисованию

Цели занятия: Научить детей рисовать пальчиками.                                                          

       Задачи:                                                                                                                          

   - Учить детей рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки);                                                                                                        

 - Вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма.                                                                                                       

   - Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.                                                                                                           

   - Закреплять умение узнавать и называть цвета.                                           

   - Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес.                             

   - Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе, нетрадиционной техникой - пальчиками Тема: Падают, падают листья

 Цели занятия: Научить детей рисовать пальчиками.                                                                 Задачи:                                                                                                                                  - Учить детей рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки);                                                                                                          - Вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма.                                                                                                            - Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.                                                                                                                        - Закреплять умение узнавать и называть цвета.                                                     - Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес.                                   - Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

 Материал и оборудование: листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окошек»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.

Ход занятия                                                                                               Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в корзинке мишка спит. ( Дети присели. Предлагаю посмотреть, что за корзинка стоит, подношу к ним.) Давайте попробуем его разбудить:

Мишка, Мишка, просыпайся,                                                                                   Косолапый, поднимайся.                                                                                          Что принес ты нам в корзинке,                                                                                     Расскажи нам поскорей.                                                                                                                  Любопытные ребятки,                                                                                                          Знать хотят, что в ней.                                                                                                       (Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его)

Воспитатель: Мишка, какую интересную корзинку ты нам принёс.                                    Что в ней такое?                                                                                                               (Подношу мишку к своему уху.) Ребята, Мишка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: жёлтые и красные листочки, и хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.                                                      Дети рассматривают листочки.

Воспитатель: Ребята, какого цвета листики?                                                               Дети: Жёлтого, красного.

 Физкультминутка (каждому ребенку раздаю по два листочка):                           Листья легкие, они медленно летят по воздуху.                                                          (Дети бегают и взмахивают руками.)                                                                  Листопад! Листопад! Листья желтые летят!                                                           Кружатся красивые желтые листочки.                                                                       (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)                                                                                                            Кружатся красивые красные листочки.                                                                             (Действия выполняют дети с красными листочками.)                                        Покружились и уселись все на землю.                                                                                  (Дети приседают.)                                                                                                                  Сели! Уселись и замерли.                                                                                                                                (Дети не шевелятся.)                                                                                                               Прилетел легкий ветерок, подул.                                                                                               (Дует взрослый, за ним дети)                                                                                                  Поднялись листья, разлетелись в разные стороны.                                                                            (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!       Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.                                                                         Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Мишке очень понравилось, как вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок от Мишки?                                 Дети: Да.                                                                                                       Воспитатель: Мы с вами Мишке тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки. Ребята посмотрите, что стоит на столе.                                                                             Дети: Краска для рисования.                                                                                      Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги.      Воспитатель: Дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.

 Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.

Воспитатель: Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в краску жёлтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки – полетели, полетели!                                                                              

Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.

Воспитатель: А теперь возьму влажную салфетку и пальчик свой протру.                                                                                                      Дети вытирают пальчики влажными салфетками. Беру Мишку в руки, говорю от имени Мишки.                                                                             Воспитатель: Послушайте, что говорит Мишка.                                                       Мишка: «Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо».                           Воспитатель: Дети, давайте подарим наши рисунки Мишке, он отнесёт наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.

Воспитатель: Прощаемся с Мишкой.                                                                             Дети: До свидания, мишка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – объёмные краски - учить детей анализировать иллюст...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о птицах з...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о п...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

Подготовила и провела воспитатель: Сорокина О.П. Задачи:Образовательные:Вызывать у детей интерес к созданию изображения пальчиками и ватными палочкамиРазвивающие:Развивать мелкую ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о п...