Цифровой сторителлинг в образовательном пространстве ДОУ.
методическая разработка

Огуреева Алла Борисовна

Сторителлинг – метод, который широко применяется в обучении.

“Storytelling”, или “рассказывание историй” – это искусство увлекательного рассказа, вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования.

 Сторителленг - педагогическая технология, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Сторителлинг помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, свои силы. Педагогический сторителлинг как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции: наставническая, мотивирующая, воспитательная, образовательная, развивающая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovoy_storitelling_v_obrazovatelnom_prostranstve.docx599.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цифровой сторителлинг в образовательном пространстве ДОУ.

Материал подготовила Огуреева А.Б.

воспитатель ИЗО МБДОУ №12 «Рябинка»

Сторителлинг  метод, который широко применяется в обучении.

“Storytelling”, или “рассказывание историй” – это искусство увлекательного рассказа, вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования. 

 Сторителленг - педагогическая технология, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Сторителлинг помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, свои силы. Педагогический сторителлинг как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции: наставническая, мотивирующая, воспитательная, образовательная, развивающая. 

Метод сторителлинга позволяет:

  • разнообразить образовательную деятельность с детьми;
  • заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
  • научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
  • обогатить устную речь дошкольников;
  • облегчить процесс запоминания материала.

 Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей, на занятиях, в работе с родителями и  в предоставлении  педагогического опыта педагога.  Намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго.

Используя технику сторителлинга, педагог:

  • создает комфортную обстановку во время занятия;
  • формирует эмоциональный настрой;
  • снижает уровень тревожности;
  • активизирует речемыслительную деятельность;
  • помогает усваивать новый или обобщать пройденный материал;
  • пользуется доверием и завоевывает авторитет воспитанника.
  • позволяет разнообразить образовательную деятельность с детьми;
  • заинтересовывает каждого ребёнка в происходящем действии;
  • учит воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию.

Цель:

 Управление вниманием и чувствами детей,  расстановка правильных и нужных акцент.

Задачи:

  • мотивация на творчество;
  • систематизировать и донести информацию;
  • обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других;
  • сформировать желание общаться.

Виды:

  • классический,
  • активный,
  • цифровой.

В классическом сторителлинге  реальная ситуация из жизни или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию.

В активном  сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. Данный вид сторителлинга содействует передаче не только очевидного, но и косвенного знания, которое закономерно не формируется и словесно никак не выражается. Оно особенным способом выражается в практической деятельности и предполагает собой передачу умений и навыков.

Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами:

  • видео,
  • скрайбинг,
  • майнд-мэп,
  • инфографика.

Рассмотрим некоторые технологии цифрового сторителинга.

Технология майнд мэп.

Майнд-мэп это методика графического представления информации,

изобретенная британским ученым Тони Бьюзеном.

На русский язык это понятие переводится по-разному, например: интеллект-карта, ментальная карта, ассоциативная карта, карта мыслей, карта истории.

колобок.jpg

В чем особенность методики?

  • Наглядность
  • Привлекательность
  • Запоминаемость
  • Творчество
  • Возможность дополнения, пересмотра, рассматривания
  • Интеллект-карта основана на ассоциативном мышлении.

 Преимущества

 Ментальная карта помогает дошкольнику :

  • запоминать информацию
  • рассуждать и общаться
  • выражать эмоции и мысли по теме
  • воображать и искать ассоциации
  • пересказывать или рассказывать

Технология инфографика.

Инфографика — это графический способ подачи информации, данных и

знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм информационного дизайна. 

Это технология подачи информации в виде визуальных образов.

Основная цель:

  • Информирование.

Задачи:

  • Совершенствование процесса восприятия информации.
  • Способствование лучшему запоминанию информации.
  • Объяснение сложной информации простыми образами.
  • Передача данных в кратком и необычном виде.

Принципы создания инфографики:

  • Актуальность
  • Лаконичность
  • Образность
  • Последовательность
  • Эстетичность

Пользоваться схемами инфографики могут:

  • Педагоги
  • Дети

В результате:

  • Позволяет сделать НОД более интересным.
  • Погружает детей в предмет изучения.
  • Повышает детскую мотивацию на творчество.
  • Активизирует познавательную активность.
  • Помогает успешному усвоению материала.

Технология скрайбинг.

Скрайбинг —это процесс визуализации сложного смысла простыми образами, при котором отрисовка образов происходит в процессе донесения информации. 

Новейшая техника презентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки), изобретенная британским художником Эндрю Парком. Речь выступающего иллюстрируется с помощью фломастера «на лету» рисунками на белой доске (или листе бумаги). Получается как бы «эффект параллельного следования», когда мы и слышим, и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах. Именно он позволяет делать сложные идеи и процессы понятными всем, усваивать информацию более эффективно и успешно заменяет собой скучные и многословные объяснения. В детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом, мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей.  Задействуя одновременно слух, зрение и воображение ребёнок не только лучше понимает, но и запоминает. Самое главное в этой технологии все-таки не картинки или схемы, а история, которая ведет за собой повествование.

 А еще скрайбинг поможет детям приобрести качества, которые в будущем станут их опорой - это логическое, образное, креативное мышление, способность эффективно работать в команде, принимать быстрые, практические решения.

Условно все скрайбинги можно разделить на несколько видов:

  • Скрайбинг рисованныйКлассический вариант скрайбинга. Человека рисует параллельно с текстом. Рисование и озвучивание должны совпадать по времени.

Виды ручного скрайбинга Рисованный скрайбинг Сказка Д.Ушинского «Петушок с се...

  • Скрайбинг - аппликация. На лист бумаги или любой другой фон в кадре выкладываются (наклеиваются)  готовые изображения, соответствующие звучащему тексту.

Скрайбинг «аппликационный» «Северные животные» Скрайбинг «фланелеграфный» Ска...

  • Скрайбинг магнитныйПохож на аппликационный, единственное различие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.

Скрайбинг «магнитный» Сказка «Кот, петух и лиса» Сказка «Курочка Ряба» Расска...

  • Скрайбинг компьютерный. При создании компьютерного скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы.

Основные этапы скрайбинга

Первое и самое важное — это научиться выделять основной смысл, который вы хотите донести до детей.

Поэтому выстраиваем подготовку следующим образом:

  • Придумать идею. Она должна быть понятной для аудитории.
  • Подготовить сценарий. Заранее продумайте и запишите, о чем  будет говориться и какими образами будет передаваться смысл.
  • Отрисовать рисунки-скетчи. Их количество и скорость, с которым вы их создаёте, должны совпадать со временем на озвучивание.

Целесообразно и эффективно использование  технологии сторителленга в воспитательно-образовательном процессе, так как она позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает речь, логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цифровых технологий в образовательном пространстве ДОО.

#39;Это сообщение актуализирует вопрос использования педагогом цифровых технологий в пространнстве ДОО. Для воспитателя важно понять, что  организуя детскую деятельность в этом направлении, у ре...

Цифровой сторителлинг "Семья матрешек"

Цифровой сторителлинг на тему "Семья матрешек". Составление детьми с помощью воспитателя рассказа о семье матрешек....

Внедрение элементов цифровой среды в образовательное пространство ДОУ

Презентация опыта по внедрению элементов цифровой среды в образовательное пространство ДОУ...

Опыт работы по Использованию цифрового образовательного пространства

Описание опыта работы по «Использование цифрового образовательного пространства в приобщении дошкольников  к народной культуре посредством QR-технологии»....