Тренинг для родителей и детей “Котик в гостях у малышей” (младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)

Аристова Надежда Николаевна

Совместное занятие родителей и детей в рамкам родительского клуба "Мамина школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bee07b1f44ad26e1bab9a55c73d0b186.docx217.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 390» г.Перми

Тренинг для родителей и детей “Котик в гостях у малышей”

Составил:

педагог-психолог

МАДОУ “Детский сад № 390”

Аристова Надежда Николаевна

Пермь, 2016

Цель: формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье в атмосфере сотрудничества.

Задачи:

  1. Формировать стремление детей действовать вместе со взрослым.
  2. Формировать представление об сезонных изменениях.

     3.Привлечь внимание родителей к значимости детской игры, её роль в жизни ребёнка

Материалы: игрушка кот, листочки разных цветов, две коробочки (желтая и красная), бумага для акварели по количеству детей, пальчиковые краски, влажные салфетки, музыка

 Продолжительность занятия: 30 мин.

Участники тренинга: родители и дети (3-4 лет) – 5-7 пар.

Ход тренинга

Приветствие

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Надежда Николаевна! А сейчас бы и мне хотелось, чтобы вы со мной поздоровались. Я буду петь песенку, а вы мне поможете. Повторяйте за мной:

«Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ (потопать ногами).

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп (похлопать).

Здравствуйте, щечки (кулачками совершать круговые движения на щеках) – плюх, плюх, плюх (тихонько ударять по щекам),

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок (3 раза почмокать губами) Здравствуйте, зубки - щелк, щелк, щелк (3 раза постучать зубами).

Здравствуй, мой носик (потрогать кончик носа) – бип, бип, бип (3 раза нажать на свой носик).

Здравствуйте, гости! (потянуть ручки вперед)

Всем привет (помахать руками над головой)!

Основная часть

Педагог: Ребята, все лето мы бегали, играли, купались и загорали, а теперь наступила осень. Посмотрите на эти картины (педагог показывает картины с осенним пейзажем и продолжает рассказывать). Осенью листочки на деревьях становятся яркими желтыми, красными. Листочки можно собирать,

  • листочками можно гулять. Посмотрите, сколько цветных листочков принесла нам осень, давайте мы их соберем и сделаем букет.

Уважаемые родители, берите своих детей за руки и помогите им собрать все листочки. (Включается «Осенняя песня» слова Н.Френкель. муз.А. Александрова. Все ходят по залу, собирают листья, повторяют слова песни, движения). А теперь, давайте поставим листочки в эту красивую вазу.

Какой красивый букет у нас получился!

Педагог: Ребята, сегодня, когда я шла к вам на занятие, я встретила маленького котенка (показать игрушку котенка). Кот - домашнее животное.

  • него ушки, чтобы слышать, лапки чтобы бегать, глазки чтоб смотреть, хвостик чтоб вилять. Кошка любит молоко. Если кошку обижать, кошка может убежать. «Ф-р-р» (педагог прячет игрушку). Кошку можно позвать так «Кис-Кис-Кис» кошка и появится (показать котенка). Давайте попробуем вместе позвать котенка (Игра повторяется несколько раз).

Педагог: Так вот, котенок мне рассказал, что маленькая девочка забыла его покормить, а он на свою беду забыл, как об этом следует попросить. Ребята, а как котенок разговаривает, как он должен попросить? Конечно, он должен помяукать: «Мяу!» (Повторить несколько раз)

Давайте и мы с вами превратимся в веселых котяток. Мы вокруг себя покружились и в котят мы превратились (дети кружатся и встают на четвереньки, ползают по залу и мяукают).

А педагог в это время читает стихотворение:

Ну-ка , милые котятки,

Покажите свои лапки.

  • люблю своих ребяток,

  • люблю своих котяток,

Всех накормит мама,

Скажите только: «Мяу!»

  • теперь мамы-кошки возьмите своих котят на руки и вместе со мной повторяйте движения:

В гости котик к нам пришел,

Остренькие ушки.

Хмурит глазки строго,

Котик – недотрога (Взрослые и дети делают хмурое лицо).

Поглажу лобик я ему,

Пухленькие щечки,

Носик, ротик я потру,

Спрячь ты коготочки (Мамы гладят малышам лоб, щеки, нос подбородок).

Аккуратно проведу

  • по лапкам мягким (мамы поглаживают поочередно ручки детям).

Настроенье станет вдруг

Радостным и сладким.

Потянулись, улыбнулись (все потягиваются и улыбаются)

И к игре опять вернулись.

Что-то наш котик загрустил, давайте мы с ним поиграем. Сейчас мы будем повторять слова песенки, а после того как я скажу «Мяу,Мяу», я буду вас, ребята, догонять. А вы, родители, помогайте убежать своим деткам. Слова песенки:

Хитрый кот в углу сидит, (Двигаются к игрушке, выставляя руки

  • мягкие лапки» вперед).

Притворился, будто спит.

Мыши, мыши, вот беда.

Убегайте от кота.

Мяу!

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: хорошо мы поиграли! А теперь котик просит вам ему помочь: нужно разложить листочки по коробочкам: желтые листики – в желтую коробочку, а красные – в красную. Дети вместе с родителями выполняют задание.

Педагог: Весело с котиком играли

И немножко мы устали.

А теперь мы отдохнем,

  • мамам на коленочки пойдем. «Не плачь не плачь»

Взрослый сидит на стуле, держит ребенка под ручки, в ритм песенке помогает ребенку прыгать, присаживаться.

«У кошки боли»

Заключительная часть

Педагог: Ребята, маленький котенок оставил свои следы. Давайте мы их нарисуем. Садитесь за столы.

Намочил котенок лапки,

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе о тапки

И скорей бежит домой.

После показа дети рисуют следы лапок котика пальцами.

Педагог: Наши ручки рисовали,

Грязными от краски стали.

Ручки нужно нам помыть,

Полотенцем просушить.

Все идут мыть руки.

Педагог: А теперь пора нашему котику домой к своей маме-кошке. Давайте ему помашем. (Педагог убирает игрушку)

Но и нам тоже уже нужно прощаться. Повторяйте за мной: «До свиданья, ножки – топ, топ, топ (потопать ногами). До свиданья, ручки – хлоп, хлоп, хлоп (похлопать).

До свиданья, щечки (кулачками совершать круговые движения на щеках) – плюх, плюх, плюх (тихонько ударять по щекам),

Розовые щечки (кулачками совершать круговые движения на щеках) – плюх, плюх, плюх (тихонько ударять по щекам).

До свиданья губки - чмок, чмок, чмок (3 раза почмокать губами) До свиданья, зубки - щелк, щелк, щелк (3 раза постучать зубами).

До свиданья, носик (потрогать кончик носа) – бип, бип, бип (3 раза нажать на свой носик).

До свиданья, гости! (потянуть ручки вперед)

Всем пока (помахать руками над головой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предновогоднее путешествие» Совместный досуг родителей и детей по физическому развитию во 2 младшей группе

Совместный досуг родителей и детей  по физическому развитию во 2 младшей группе...

Сценарий праздника 8 марта " Красная шапочка в гостях у малышей" Младшая группа

Сценарий для проведения праздника 8 марта у детей младшего возраста в детской саду. Праздник увлечёт детей с первых минут , к ребятам на праздник приходят герои Красная шапочка и Серый волк, персонажи...

Сценарий досуга для родителей и детей к Дню Матери во второй младшей группе

Сценарий досуга во второй младшей группе к празднику День Матери...

Мастер-класс для родителей и детей по лепке "Весенняя лужайка". Первая младшая группа.

Лепка из пластилина – увлекательное и полезное занятие, которое положительно влияет на умственное и физическое развитие ребенка. Занятия лепкой способствуют развитию воображения, про...

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в группе раннего возраста

Цель:-повысить эмоциональный настрой детей, создать радостную и дружескую атмосферу....

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду в первой младшей группе".

Краткая консультация для родителей по адаптации детей 1, 5 -3 лет....

Консультация для родителей "Здоровье детей в зимний период" во второй младшей группе.

Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка....