Тематическое планирование в старшей группе
материал (старшая группа)

Погонченкова Мария Александровна

Тематическое планирование в старшей  группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_knigi.doc156 КБ
Microsoft Office document icon den_kosmonavtiki.doc906 КБ
Microsoft Office document icon pereletnye_ptitsy.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.04.18 – 06.04.18)

Тема: «День книги»

Группа: старшая                                                                        

Цель: формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Итоговое мероприятие: пополнение «Книги добрых дел».

Дата проведения итогового мероприятия: 06.04.2018                                                    Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попелышко А.А.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социаль                    ными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 02.04.18

Утро:

Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика. Рассматривание различных книг.

Беседа о книгах «Какие бывают книги».

Чтение по выбору детей.   Д. игра «Дорисуй героя»- развитие воображения, навыков, памяти.

 Упражняться в счете предметов в пределах 10. Саша Ц, Саша С.

                                     

Дежурство в уголке природы. В календаре природы отметить состояние погоды. Проговаривание чистоговорок.

Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы,  басни, авторские сказки.

Организовать выставку книг.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства.

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура

По плану  инструктора по физической культуре

Коммуникация

(Речевое развитие)

Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

 Задачи: 1. Развивать умение составлять план рассказа. 2. Обогащать речь детей существительными и прилагательными. Продолжать развивать связную речь, мышление.  

Прогулка:

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Наблюдение- увидеть весенние изменения в природе

Д/и «Угадай по голосу»  

Под. Игра «Чей Колобок» - Развивать быстроту бега.

ТРУД: дать детям метлы, подмести дорожки.

Упражнять  в хождении по бревну.

Цель: удержать равновесие.

«Узнай героя по описанию»(загадки про животных)

Цель: вспомнить сказки и стихи, в которых встречаются животные.

Трудовая деятельность:

Расчистка участка от мусора.

П/И «Северный и южный ветер»

Цель: развитие внимательности.

работа перед сном

Чтение РНС

Вечер:

Гимнастика после сна

Воздушно-оздоровительная гимнастика

Беседа «Моя любимая книга».

Д/и «Отгадай сказку по описанию».  Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи.  П/и «Найди и промолчи».

Повторить последовательность весенних месяцев и название дней недели. Полина, Маша, Алена

Ситуативный разговор

“ Нужно ли беречь книги»?

  Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение.

С/ р  игра «Книжный магазин». Подготовить атрибуты к игре.

Настольная игра «Любимые сказки».

Прогулка.

П\И: «Паук и мухи»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 03.04.18

Утро:

Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика:

«Мы дружим с физкультурой»

Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского.

Д/и «Из какой сказки волшебный предмет».

Игра малой подвижности      «Мы не скажем, а покажем»

Д/И « Скажи по-другому»

( Саша М., Саша С.)

Цель: развивать пассивный словарь детей.

Чтение пословиц и загадок о книге.

Словесная игра «Сочини стих». Ситуативный разговор о воде, о грязнуле.   (К.И. Чуковский «Мойдодыр»).

Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.

Папка- передвижка «Почему дети не читают»?

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

(ФЦКМ)

«Книга-лучший друг человека»

 Задачи:1 познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают; 2. развивать умение поддерживать беседу; 3. воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение.

Музыка

Подготовка к выпускному

Художественное творчество(Рисование)

«Цветочный узор городетской росписи»

Задачи: 1. Развивать интерес к народным промыслам: городетской росписи 2. Учить рисовать элементы городетской росписи.

Прогулка:

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Игра «Экологическое интервью, прогноз погоды» (Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, утеплены кустарники, клумба, сделана обрезка деревьев, есть кормушки для птиц – хорошо.

С Кирилом, Машей  метать с (мячи) в цель.

Цель: развивать глазометр, движение.

Рассказ воспитателя про апрель. Цель: расширение знаний о весенних месяцах.

ТРУД: дать детям метлы, подмести дорожки.

П/И: «Иголка, нитка, узелок»

Цель: учить соблюдать правила в игре.

Работа перед сном

Знакомство с пословицей «Тайное всегда становится явным» Цель: донести до детей смысл пословицы. 

Вечер:

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг).

Чтение стихотворения «Мяч».

П/И пожеланию детей.

Упражняться в прямом и обратном счете. Ульяна, Саша Сайферт.

Ситуативный разговор

“ Нужно ли беречь книги»? Просмотр презентации «Как появилась книга»?

Закрепление знаний правил по ПДД  по стихотворению.

Предложить пазлы по русским народным сказкам.

Самостоятельная деятельность в уголках активности.

Прогулка.

Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Среда – 04.03.18

Утро:

Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика. Изучение пальчиковой гимнастики «Баба –Яга». Беседа «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря).

Д/и «Из какой сказки слово»? П.И «Краски».

Повторить состав числа 5 из двух меньших чисел с Димой, Сашей Ц., Марком

Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?)  Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Предложить настольную игру «Ходилки по сказкам».

Цель: вспомнить РНС

Предложить родителям  дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

(ФЭМП)

Число 18.Решение примеров.

Задачи: закреплять знания об образовании числа 18, последовательности времен года, умение записывать способ образования числа 18.

Художественное творчество (рисование)

« Закладка для книги»

Задачи: развивать технику рисования концом кисти, познакомить с новыми элементами и их использованием; развивать худ. вкус. Вызвать удовлетворение от умения сделать полезную вещь.

Музыка

Подготовка к выпускному

Прогулка:

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Наблюдение за весенним небом - учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

«Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

«Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.

Трудовая деятельность. Строим гнездышко для птиц – развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.

Игра с выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий.

работа перед сном

Чтение рассказа «Затейники»

Вечер:

Гимнастика после сна

Чтение произведения «Дюймовочка».  Беседа по содержанию.  Рассматривание энциклопедий,   книг- малышек, журналов.

Д/И: «Что бывает такой формы», «Вспомни геометрические фигуры»

Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.

С/Р игра «В библиотеке». Подготовить атрибуты для игры.

Предложить раскраски с героями произведений.

Прогулка.

Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе в вечерние время. П/И «Близнецы»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро:

Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Зачем нужны библиотеки»?

Д. игра «Телефон» (развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки).

Чтение сказки «Заяц у медведя в гостях». Рассматривание иллюстраций, беседа о бережном обращении с книгой.

«Пальчиковые шаги» - развитие мелкой моторики. Соня К., Кирилл М.

отгадывание загадок о сказочном герое.

  Дежурство по столовой, в уголке природы.

Организация выставки «Моя любимая книга».

Игра-забава «Хор зверей»- развитие творческой активности.  

Рассматривание книг в книжном уголке.

«Военная техника» - раскраска, упражнять в штриховке.

«Найди отличия» - развитие зрительного внимания.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество

(Аппликация\лепка)

     Лепка «Мой любимый художественный герой»

Задачи продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Коммуникация

(худ.лит.)

Чтение Г.Н.Андерсен «Дюймовочка»

Задачи: учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать умение обращать внимание на поэтические образы; развивать речетворческие способности детей; воспитывать доброту, внимание, заботу об окружающих.

Физкультура (улица)

Построение в две колонны

Прогулка:

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Наблюдение «Проталины» - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;  формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

(бросание, метание, ловля) – учить бросать и ловить мяч, метать его на расстояние. Развивать ловкость, координацию движений, меткость.

Д/игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным.

Формирование трудовых навыков «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно.

П/и «По проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

работа перед сном

«Произнеси правильно и быстро» - скороговорки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры( ходьба по мокрому полотенцу, умывание прохладной водой)

Графический диктант (Полина, Кирилл, Марк)

Работа с ножницами.

Цель: продолжать учить вырезать по контуру.

С.р.и. «В библиотеке»

Цель: учить распределять роли, играть дружно.

Д/и « Кто где живет?», «Я загадала», «Что выше ?»

Цель: развивать логическое мышление.

Прогулка.

П/и «Мы веселые ребята».Наблюдение за температурой воздуха.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 06.03.18

Утро:

Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика.

Д. Игра «Найди потерянную сказку».

Беседа «Лучший подарок для друга».

Повторение месяцев, дней недели (Саша Ц, Захар, Ульяна)

Дежурство в столовой.  Решение проблемных ситуаций Ситуативный разговор «Отмечаем международный день детской книги».

Рассматривание книг в книжном уголке.

«Сказочные герои» - раскраска, упражнять в штриховке.

«Найди отличия» - развитие зрительного внимания.

Пополнение «Книги добрых дел»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ФЭМП)

 Решение примеров. Ориентировка на листе бумаги.

Задачи: закреплять ориентироваться на листе бумаги, учить решать примеры с числами второго десятка, понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.

Художественное творчество

(конструирование)

«Закладка для книги (оригами)»

Задачи: формировать умения следовать устным инструкциям педагога; обучать приемам работы с бумагой; расширять кругозор;

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Наблюдение за проезжающим транспортом- продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?»- развивать речь , наблюдательность.

 "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места.

«Как гудит машина?» - закреплять умение четко и правильно произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости голоса.

Трудовая деятельность: "Найди себе работу" -учить детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам

Подвижные игры: "Зеркало" - развивать артистичность и выразительность движений. "День и ночь" - развивать двигательную активность.

работа перед сном

Чтение Л.Н. Толстого «Косточка»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Совместный труд детей (мытье игрушек, ремонт книжек).

Работа с детьми ОВЗ (Василиса, Захар, Саша С., Василиса, Денис)

Этическая беседа «Как я книгу берегу». Вспомнить правила поведения и безопасности в общественном месте.

Д/и: «Сколько задач спряталось в одной схеме»

Цель: развитие логического мышления

С. р. Игра «Книжный магазин». Предложить настольные и печатные игры.

Прогулка.

Самостоятельные игры детей. П/и  «Третий  лишний».



Предварительный просмотр:

  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (09.04.18 – 13.04.18)

Тема: «День космонавтики»

Группа: Старшая                                                                        

Цель: Расширение знаний детей об историей освоения космоса и о первом космонавте; расширение кругозора путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. Формирование представления о солнце как источнике тепла и света; о Земле как планете жизни; о планетах Солнечной системы.

Итоговое мероприятие: конкурс рисунков «Космическая фантазия».

Дата проведения итогового мероприятия: 13.04.2018                                                    Ответственный за проведение итогового мероприятия: Погонченкова М.А.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социаль                    ными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 09.04.18

Утро:

Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Земля - голубая планета жизни ».

 Цель: Формирование представления детей о Земле как планете жизни.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

С Ариной, Сашей С., Марком– Д\и «Потому что…».

Цель: Развитие мышления, речи.

 Ситуативный разговор о воде, о тщательном мытье рук.

Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков. 

Приготовить альбом на тему «Космос», карты звездного неба, глобуса-макета Земли для самостоятельного рассматривания.

Цель: расширение знаний о космосе.

Рекомендации родителям по семейному чтению познавательной литературы о космосе

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура

По плану  инструктора по физической культуре

Коммуникация

(Речевое развитие)

 Составление рассказа на тему скороговорок.

Задачи: Учить самостоятельно составлять рассказ на темы скороговорок. Закрепить представления о многозначности слова и словах противоположных по смыслу. Учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных.

Прогулка:

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Наблюдение за солнцем путь на  небосклоне с.204 Кобзева

Цель: на примере закрепить знания о том, то весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на ЗЕМЛЕ.

С Полиной, Машей

 Д/и: «Когда это бывает?»

Цель: развивать речевую активность.

Опыт. Свойства  солнечных лучей.

 Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Трудовая деятельность: помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

П/И: «Мы космонавты»

Цель: ознакомление с  правилами игры.

работа перед сном

«Лунные загадки»(о космосе, космонавтах, планетах)

Вечер:

Гимнастика после сна.

Воздушно-оздоровительная гимнастика.

Рассказ: «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»

Работа в тетрадях.

Кирилл, Арина

Цель: ориентировка на листе в клетку.

Учить детей аккуратно заправлять свою постель.

Цель: развивать навыки самообслуживания.

Просмотр слайдов о космосе (ракета, скафандр, планеты, звезды»

Д/И: «Космическая одиссея»

Цель: вспомнить этапы развития космонавтики, конструкторские изобретения ставшие решающими факторами в деле "победы человека над космосом" и принесшие славу и приоритет советской науке.

Прогулка.

П/И «Близнецы». Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе в вечернее время.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 10.04.18

Утро:

Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика:

«Мы дружим с физкультурой»

Беседа «Планеты солнечной системы».

Цель:Формирование представления детей о планетах

Дыхательная и звуковая гимнастика: «Покорители космоса», «Полет на луну», «Полет на солнце», «Полет к инопланетянам».

Д/и: «Наш космический корабль отправляется в полет, потому что…»

Соня, Ульяна, Дима

Учить правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Учить вытирать руки своим полотенцем и вешать на место.

Рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса.

Цель: закреплять представления о звездах, космосе.

Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребенка? (защита от клещевого энцефалита)»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

(ФЦКМ)

«Беседа о Дне Космонавтики»

Задачи: 1. Ознакомление детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами; 2. Расширение кругозора путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

Музыка

Подготовка к выпускному

Художественное творчество(Рисование)

«Наша планета Земля»

Задачи: 1.формировать представления о Земле как планете жизни;2. Учить акварелью рисовать нашу планету; 3. Развивать аккуратность.

Прогулка:

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Весна с каждым днем одерживает победу над холодной зимой. Первая победа весны – полевая(появляются проталин, цветы мать-и-мачеха, темный снег). Вторая победа весны – речная(снег ручьем стекает в овраги и под лед в речку)

Прыжки в длину.

Саша М.,Дима

Цель: упражняться в прыжках в длину.

Измерить толщину снега с помощью рейки на клумбах (продолжить наблюдение за таянием снега на последующих прогулках)

Трудовая деятельность: очистка участка от мусора и снега.

Цель: приобщение к труду.

П/И: «Ноги от земли»

Цель: развитие внимательности. ловкости.

Работа перед сном

Чтение стихов о космических ракетах разных поэтов.

Вечер:

Гимнастика после сна

Воздушно-оздоровительная гимнастика

Тропа здоровья.

Загадки про космос.

Рассматривание иллюстраций с изображением ракет.

С Ульяной, Софьей по экологии: растения леса. Разложить по этажам.

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Рассматривание иллюстраций и беседа на тему:" Первые животные и растения в космосе"

Цель: Формирование представлений детей о возникновении животных и растениях на планетах.

Самостоятельная деятельность в творческих центрах

Прогулка.

Продолжить наблюдение за деревьями. П/И «Ловишки

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Среда – 11.04.18

Утро:

Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Сколько звезд на небе?»

Артикуляционная гимнастика: «Дудочки», «Орешки»

М/п: «Бусинки»

Работа по развитию речи с Сашей С., Марком, Ульяной. Подбор родственных слов к слову "звезда" и составить предложения.

Свободное общение «Планета земля – какая она?»

Цель: учить выражать  свои мысли.

Прослушивание космической музыки.

Выкладывание изображений из геометрических фигур (дети по образцу выкладывают фигуру человека из геометрических фигур).

Поместить в род. уголок папку-передвижку "Развитие познавательных интересов у дошкольников"

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

(ФЭМП)

Число 19.Составление числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине.

Задачи: знакомить с образованием числа 19, учить писать число 19, решать логическую задачу, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Художественное творчество (рисование)

«Космическая фантазия»

Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к изображению космоса.2. Развивать фантазию, творческие способности.3. учить делать набросок, строить композицию, выделяя главное в сюжете.

Музыка

Подготовка к выпускному

Прогулка:

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Наблюдения за небом. Зависимость вида неба от погоды. Цвет неба.

Цель: продолжать закреплять  знания детей о явлениях неживой природы.

Инд. работа с Василисой, Сашей  М., Димой на закрепление состава числа 9 из двух меньших (с веточками).

Экспериментирование со снегом. Где быстрее растает: в тени или на солнце?

Трудовая деятельность:

Подготовка огорода к дальнейшей работе, уборка мусора, подметание дорожек.

Эстафета "Иллюминатор"(Обежать круг и посмотреть в иллюминатор-круг) .

работа перед сном

Прослушивание детских песен.

Вечер:

Гимнастика после сна

Воздушно-оздоровительная гимнастика

 Д\И: «Найди дорогу на Землю по плану»

Цель: развитие внимательности, логики.

Графический диктант в тетради.

(Полина, Маша)

Игра: «Покажи столько же». Дети выкладывают на стол столько счетных палочек, сколько точек на картоне.

С.р.и: «Космическое путешествие»

Оборудование: мягкие модули, космический плащ, изображение планет, космическая музыка.

Прогулка.

П/и  «Мы веселые ребята». Цель: Развитие внимания, быстроты, ловкости. 

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 12.04.2018

Утро:

Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Почему бывает день и ночь, лето и зима?»

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

«Услышь первый звук»

Саша С., Маша, Алена

Цель: развитие фонематического слуха.

Протирание пыли на полочках.

Цель: приобщение к труду, учиться работать вместе.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем звезды» приклеиваем на коллаж «Звездное небо». 

Настольно-печатные игры: «Логика», «Части суток», паззлы и конструктор, коллективные строительные игры, «Что за чем?» - порядок времен года.

Предложить подборку стихов о космосе для заучивания с детьми.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество

(Аппликация\лепка)

     Аппликация «Полет на Луну»

Задачи: 1. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги. Сложенной вдвое. 2.располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.

Коммуникация

(худ.лит.)

Разучивание В.Степанов «Юрий Гагарин»

Задачи: 1.развитие памяти 2. Воспитывать чувство гордости, патриотизма, гражданственности

Физкультура (улица)

По плану физ.инструктора

Прогулка:

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Наблюдение за ветром

( влияние ветра на одежду людей)

Цель: Показать природное явление – ветер. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер)

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Дима, Арина, Соня Б..

Определение силы ветра с помощью флюгера.

Цель: познакомить  с некоторыми видами ветров, приборами позволяющими измерять направление и скорость ветра

Трудовая деятельность:

Подготовка огорода к дальнейшей работе, уборка мусора, подметание дорожек.

Познакомить и разучить с детьми физкультминутку:

 На луне жил звездочёт —  («Смотрят» в телескоп),Он планетам вёл учёт:     (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками),Венера – два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево) Семь — Уран, восемь — Нептун,(Наклон вперёд, прогнуться назад)Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

работа перед сном

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры( ходьба по мокрому полотенцу, умывание прохладной водой)

Графический диктант (Полина, Кирилл, Марк)

Работа с ножницами.

Цель: продолжать учить вырезать по контуру.

С.р.и. «В библиотеке»

Цель: учить распределять роли, играть дружно.

Д/и « Кто где живет?», «Я загадала», «Что выше ?»

Цель: развивать логическое мышление.

Прогулка.

П/и «Самолеты на посадку». Наблюдение за солнцем.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 13.04.18

Утро:

Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто такой Юрий Гагарин»

Словесная игра «Цепочка ассоциаций»

М/П: «Скажи наоборот»

Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Орешки»

Разучивание стихотворения «Космонавт»

Захар, Саша Ц., Кирилл

Оформление выставки «Космическая фантазия»

Цель: развитие организованности, уметь действовать сообща.

Рассматривание плаката с астероидами и метеоритами.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания 

Конкурс рисунков «Космическая фантазия».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ФЭМП)

Установление последовательности событий.

Задачи: Учить сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.), Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Художественное творчество

(конструирование)

Ракета на космодроме из геометрических фигур.

Задача: Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, умение конструировать космическую ракету. Развивать умение строить по образцу (схеме). Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук.

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Наблюдение за дождем

( внешние признаки дождя)

Цель: Познакомить детей с внешними признаками наличия дождя. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

Наблюдения за пролетающими самолётами. Установить сходство и различия между самолётом и ракетой.

Пройти по предметам, четко наступая на выложенную дорожку.

Цель: развитие равновесия.

Полина, Алена.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Трудовая деятельность:

Подметание веранды.

Цель: учить трудиться сообща

П/И: «Ракета».

Цель :развитие ловкости, внимательности

Игры по желанию

работа перед сном

Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Совместный труд детей (мытье игрушек, ремонт книжек).

Работа в тетрадях (Василиса, Соня Б., Арина)

Игра - «Что я возьму с собой в космос».

 Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»  воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Д/и: Дидактическая игра «Собери ракету или летающую тарелку»

Цель: развитие логического мышления

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Прогулка.

п\и «Найди свое место Наблюдение за птицами.

Старший воспитатель _____________________ М.В. Дроздова

Описание: Картинки по запросу белка и стрелка в космосе

Описание: Картинки по запросу раскраски инопланетянеОписание: Картинки по запросу раскраски инопланетяне

Описание: Картинки по запросу раскраски инопланетянеОписание: Картинки по запросу раскраски инопланетяне

Описание: Картинки по запросу раскраски инопланетянеОписание: Картинки по запросу раскраски инопланетяне

Описание: Картинки по запросу раскраски инопланетянеОписание: Картинки по запросу раскраски инопланетяне



Предварительный просмотр:

  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (16.04.18 – 20.04.18)

Тема: «День космонавтики»

Группа: Старшая                                                                        

Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям.

 Итоговое мероприятие: выставка скворечников.

Дата проведения итогового мероприятия: 20.04.2018                                                    Ответственный за проведение итогового мероприятия: Погонченкова М.А.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социаль                    ными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 16.04.18

Утро:

Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Птицы весной».

 Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев

Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде»

Назови фигуры, из которых построена птичка». Саша М., Маша.

 Дежурство в уголке природы.

Цель: закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. 

Приготовить альбом на тему «перелетные птицы

Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Заинтересовать игрой детей «перелетные птицы»

 Цель: развитие ловкости, самостоятельности.

Изготовление вместе с детьми скворечников

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура

По плану  инструктора по физической культуре

Коммуникация

(Речевое развитие)

 Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают».

Задачи: Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц. Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Прогулка:

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Наблюдение за птицами.

Какие птицы прилетают к нам на участок?

Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.

Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом с нами, они часть родной природы.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой. Василиса, Ярослав, Маша.

Опыт «Притягивается- не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

Трудовая деятельность: подкормка птиц.

Цель: поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц.

 П/И: «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

работа перед сном

Загадки о птицах

Вечер:

Гимнастика после сна.

Воздушно-оздоровительная гимнастика.

Чтение РНС «Лиса и дрозд»

Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.

Графический диктант с Марком, Ксюшей для развития графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам.

Знакомство с моделью «Птица»

Цель: уточнить представление детей о строении птиц.

Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц.

Привлечение внимание к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД». Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы заменители.

Игровая среда: Атрибуты(элементы одежды), оборудование (жезл, модули)

Прогулка.

Спортивная игра футбол. Цель: Актуализировать знания детей о правилах игры.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 17.04.18

Утро:

Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика:

«Мы дружим с физкультурой»

Беседа «Зачем нужно кормить птиц».

Цель: Формирование ответственного отношения к природе, помочь ближнему.

Артикуляционная гимнастика: «Шарик», «Качели»

М/П: «Угадайка»

Выучить с Ксюшей, Ульяной Соней Б. Перелетная птица большими стаями летит – к дружной весне.

Упражнение «Я все делаю сам»

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.

Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира»

Внести в группу картину «Встречаем птиц»

Цель: Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Выучить с ребенком стихотворение о птицах.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

(ФЦКМ)

«Весна. Перелетные птицы»

Задачи: 1. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, памяти и внимания; 2.Воспитание внимательного и бережного отношения к птицам; 3. Воспитание уважения друг к другу: умение слушать, не перебивая.

Музыка

Подготовка к выпускному

Художественное творчество(Рисование)

«Пришла весна, прилетели птицы»

Задачи: 1.учить передавать в рисунке картины природы .2. Упражнять в красивом расположении изображения на листе.

Прогулка:

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию, развивать    навыки составления описательного рассказа.

Прыжки  на одной, на двух ногах. Ярослав, Марк, Ксюша.

Цель: совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах.

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Трудовая деятельность: развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки.

Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.

Игра-эстафета «Замени предмет»

Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость.

Работа перед сном

Чтение стихов о птицах

Вечер:

Гимнастика после сна

Воздушно-оздоровительная гимнастика

Тропа здоровья.

Театрализованная игра «Лиса и дрозд»

Цель: учить детей разыгрывать представления по сказке.

Птицы из природного материала. Василиса, Марк. Способствовать развитию фантазии, творчества.

Протираем столы. Цель: закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала и до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним.

Привлечь внимание к самостоятельной игровой деятельности.

Цель: формировать у детей организаторские умения, самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко  выполнять их.

Прогулка.

Продолжить наблюдение за облаками П/И «Прятки»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Среда – 18.04.18

Утро:

Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика

Составление рассказа по скороговорке

Цель: формировать навыки связной речи

 Артикуляционная гимнастика: «Дудочка», «Орешки»

М/П: «Бусинки»

Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы улетают».

Цель: развитие связной речи.

Саша Ц., Соня Б.

Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку.

Цель: формировать умения у детей применять на практике различные правила сервировки стола; поощрять активность, самостоятельность.

Предложить детям альбом для раскрашивания «Птицы» в уголке изо деятельности.

С/р игра «поездка в автобусе»

Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (шофер, пассажиры), выполнять игровые действия.

Найти с ребенком к-нибудь книгу с иллюстрациями птиц.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

(ФЭМП)

Число 19. Измерение линейкой.

Задачи: знакомить с образованием числа 19, учить измерять линейкой, записывать результаты измерения.

Художественное творчество (рисование)

«Космическая фантазия»

Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к изображению космоса.2. Развивать фантазию, творческие способности.3. учить делать набросок, строить композицию, выделяя главное в сюжете.

Музыка

Подготовка к выпускному

Прогулка:

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Беседа «Водоплавающие птицы»

Цель: выяснить у детей знания о водоплавающих птицах.

Д/игра «Кто, где?»

Цель: учить определять и называть местоположение птиц.

Пальчиковая гимнастика «Птички» 

Инд. Работа по физо с Василисой, Марком, Ярославом. Упражнять в передаче мяча друг другу.

Из чего птицы строят гнезда.

Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Трудовая деятельность:

протираем  лавочки, скамейки.

Цель: закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы.

Мини-игры «Урожай», «Транспорт», «Считаем до 10»

работа перед сном

Чтение Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Вечер:

Гимнастика после сна

Воздушно-оздоровительная гимнастика

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки.

Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Графический диктант в тетради.

(Алена, Саша С.)

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

С.р.и: «Идем в гости»

Цель: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Привлечь внимание к самостоятельной игровой деятельности. Формировать у детей организаторские умения самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника.

Прогулка.

П/и  «Мы веселые ребята». Цель: Развитие внимания, быстроты, ловкости. 

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 19.04.2018

Утро:

Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Грачи прилетели»

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек-стайка»

Цель: Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа.

Закреплять умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

Марк, Маша, Алена

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Заинтересовать детей сюжетно-ролевой игрой «Почта».

Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнерство по игре, формировать чувство коллективизма.

Консультация «Красивая осанка-залог здоровья»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество

(Аппликация\лепка)

     Аппликация «Полет на Луну»

Задачи: 1. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги. Сложенной вдвое. 2.располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.

Коммуникация

(худ.лит.)

Разучивание В.Степанов «Юрий Гагарин»

Задачи: 1.развитие памяти 2. Воспитывать чувство гордости, патриотизма, гражданственности

Физкультура (улица)

По плану физ.инструктора

Прогулка:

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Наблюдение за ветром

( влияние ветра на одежду людей)

Цель: Показать природное явление – ветер. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер)

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Дима, Арина, Соня Б..

Определение силы ветра с помощью флюгера.

Цель: познакомить  с некоторыми видами ветров, приборами позволяющими измерять направление и скорость ветра

Трудовая деятельность:

Подготовка огорода к дальнейшей работе, уборка мусора, подметание дорожек.

Познакомить и разучить с детьми физкультминутку:

 На луне жил звездочёт —  («Смотрят» в телескоп),Он планетам вёл учёт:     (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками),Венера – два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево) Семь — Уран, восемь — Нептун,(Наклон вперёд, прогнуться назад)Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

работа перед сном

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Закаливающие процедуры( ходьба по мокрому полотенцу, умывание прохладной водой)

Графический диктант (Полина, Кирилл, Марк)

Работа с ножницами.

Цель: продолжать учить вырезать по контуру.

С.р.и. «В библиотеке»

Цель: учить распределять роли, играть дружно.

Д/и « Кто где живет?», «Я загадала», «Что выше ?»

Цель: развивать логическое мышление.

Прогулка.

П/и «Самолеты на посадку». Наблюдение за солнцем.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 13.04.18

Утро:

Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто такой Юрий Гагарин»

Словесная игра «Цепочка ассоциаций»

М/П: «Скажи наоборот»

Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Орешки»

Разучивание стихотворения «Космонавт»

Захар, Саша Ц., Кирилл

Оформление выставки «Космическая фантазия»

Цель: развитие организованности, уметь действовать сообща.

Рассматривание плаката с астероидами и метеоритами.

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания 

Конкурс рисунков «Космическая фантазия».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ФЭМП)

Установление последовательности событий.

Задачи: Учить сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.), Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Художественное творчество

(конструирование)

Ракета на космодроме из геометрических фигур.

Задача: Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, умение конструировать космическую ракету. Развивать умение строить по образцу (схеме). Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук.

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Физическое

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Наблюдение за дождем

( внешние признаки дождя)

Цель: Познакомить детей с внешними признаками наличия дождя. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

Наблюдения за пролетающими самолётами. Установить сходство и различия между самолётом и ракетой.

Пройти по предметам, четко наступая на выложенную дорожку.

Цель: развитие равновесия.

Полина, Алена.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Трудовая деятельность:

Подметание веранды.

Цель: учить трудиться сообща

П/И: «Ракета».

Цель :развитие ловкости, внимательности

Игры по желанию

работа перед сном

Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Совместный труд детей (мытье игрушек, ремонт книжек).

Работа в тетрадях (Василиса, Соня Б., Арина)

Игра - «Что я возьму с собой в космос».

 Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»  воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Д/и: Дидактическая игра «Собери ракету или летающую тарелку»

Цель: развитие логического мышления

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Прогулка.

п\и «Найди свое место Наблюдение за птицами.

Старший воспитатель _____________________ М.В. Дроздова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...