Картотека коммуникативных и подвижных игр для детей 2,5-4 лет
картотека (младшая группа)

Играя, ребенок активно развивается. В игре активируется возможность развивать самые разнообразные способности ребенка, его восприятие, речь, внимание, логическое мышление, коммуникабельность. И самое важное, формируется положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_kommunikativ._i_podvizh.igr_dlya_25-4_let.docx160.62 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека коммуникативных и подвижных игр для детей   2,5 – 4 лет

                                                                         

     https://sun9-12.userapi.com/c857528/v857528096/5c0be/8Op0Z4d7mCk.jpg

Игра «Пузырь».

Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. Сходятся в центр круга, близко друг к другу, затем расходятся и говорят слова:

Надуйся пузырь, надуйся большой,

Да не лопайся,

А пузырек взял и лопнул, ши-и-и-и.

Проговаривая, последние слова снова сходятся в круг и приседают.

Игра «Задуй свечу».

Ход игры: Дети представляют, что держат в руках свечу, подносят ее ко рту и «задувают».

Пальчиковая игра «Здравствуй».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю – всех я вас приветствую!

Игра «Кто позвал?»

Ход игры: Педагог обнимает водящего и проговаривает:

«Настя, ты сейчас в лесу,

Кто позвал тебя ау?»

И указывает рукой до одного из играющих, и тот называет по имени водящего. Если водящий правильно отгадал, то они меняются местами. Если ошибся, то вновь закрывает глаза, и игра продолжается. Через некоторое время водящего меняют.

Игра «Нитка-иголка».

Ход игры: Дети берутся за руки, образуя цепочку. Направляющий – это иголка. Куда «иголка», туда и нитка. Задача на оборвать «нитку», т.е. не расцеплять руки.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Ход игры: Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас рычит.

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

Игра «Назови ласково».

Ход игры: Ведущий передает мяч и называет соседа справа ласково и так по кругу.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Ход игры: Дети становят в круг. Идут по кругу и проговаривают слова, водящий сидит внутри круга.

Тра-та-та, не боимся мы кота,

Тра-та-та, не боимся мы кота.

Как только педагог говорит: «Кошечка просыпается, мышки разбегаются», дети убегают от водящего.

Игра «Водяной».

Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. Водящий «водяной» сидит с закрытыми глазами (шарфом) в центре круга. Дети двигаются по кругу и произносят слова:

Дедушка-Водяной, что сидишь ты под водой?

Выходи на чуточку, на одну минуточку.

По окончанию текста дети замирают на месте. Водящий идет и ищет ребенка, затем должен его ощупать и назвать.

Игра-имитация «Волк»

Ход игры: Педагог показывает движения, дети повторяют и проговаривают текст.

Я серый волк зубами щелк,

Я ищу себе иду,

Я всегда голодный у-у-у.

Поскорее побегу, может, что-нибудь найду.

Ситуативная игра «Котик и ежик на качелях».

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга – Котик и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул, Котик качели к себе потянул,

Котик: «Я первый!»

А Ежик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Еж, мне как товарищ совсем не хорош».

Выход из проблемной ситуации.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга – Котик и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул, Котик качели к себе потянул,

Котик сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

Ситуативная игра – история «Машина».

Котику мама купила машину: кузов нарядный, красивые шины,

Пульт управления, мощный мотор.

Котик, довольный, помчался во двор.

Ежик машину увидел, и вот молча у друга ее он берет.

Чудо-игрушку хочет отнять, Котик ему не готов уступать.

И говорит он, надувшись, Ежу: «Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».

Выход из проблемной ситуации.

Ежик сказал: «Мы с тобою друзья. Очень мила мне машинка твоя, дай мне, пожалуйста, с ней поиграть, ее аккуратно я буду катать».

Котик ответил: «Конечно, бери. Кнопку для старта скорее нажми!»

Ситуативная игра – история «Случай в малине».

День был июльский, и жаркий, и длинный.

Котик и Еж собирали малину. Только в траве, возле старой березы,

Котику в лапу вонзилась заноза. Просит он Ежика: «Друг, помоги! Мама малинку ждет в пироги!»

«Я не желаю тебе помогать, лапкой одной можешь ягоды рвать.

Не я уколол тебя», - Ежик сказал, в помощи другу он отказал.

Выход из проблемной ситуации.

- Не огорчайся, мой друг, не беда! Ведь помогаю тебе я всегда!

- Вместе мы сладкой малины нарвем, сладкий пирог вместе мы испечем.

Ситуативная игра – история «Ириски».

Котику как-то купили ирис с очень веселым названьем «Кис-кис».

Лучше ириса нет в мире конфет! (Это, признаться, уже не секрет.)

Ежик сказал: «Я конфеты люблю! Не угостишь – я тебя уколю!»

Котик ответил: «Если ты злой, значит, ириски не дам ни одной!»

Выход из проблемной ситуации.

Котик ни капельки не удивился: «Что же ты, Ежик, так рассердился?

Ирис я принес, чтоб тебя угостить. Просто ты, Ежик, забыл попросить!»

Игра-имитация «Медведь»

Ход игры: Педагог читает стихотворение, надев шапочку-маску медведя:

Я зверь лесной.

Я сплю зимой,

В лесу хозяином

Живу-у-у-у-у.

Я большой и неуклюжий, косолапый и смешной

Я живу в лесу дремучем, очень мед люблю пахучий.

Педагог показывает повадки медведя, дети повторяют.

Игра-имитация «Лиса»

Ход игры: педагог показывает, как крадется лиса, как виляет хвостом и т.д.  Все дети повторяют эти движения.

Я хитрая лиса, леса темного краса,

По полянке бегу, лисий след свой замету и зайчишку подстерегу.

Я рыжая плутовка, хитрая и ловкая.

В сарайчик попаду, цыпленка украду.

Подвижная игра «Веселый хоровод»

Ход игры: Педагог вместе с детьми встает в круг. Он читает стихотворение, сопровождая их движениями и жестами. Дети повторяют за педагогом.

Ножками затопали, зашагали по полу,

То-топ-топ, топа-топа-топ.

Скачет словно зайчики – прыг, прыг, скок.

Девочки и мальчики – прыг, прыг, скок.

Прыгают как белочки–   прыг, прыг, скок.

Мальчики и девочки– прыг, прыг, скок.

Ходят дети ножками, ножками –сапожками.

То-топ-топ, топа-топа-топ.

Топаем мы ножками, но хлопаем ладошками.

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп.

У лягушек по дорожке тоже скачут, скачут ножки.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква.

Не мешай нам киска, брысь!

На дорожку не садись.

Здесь дороженька одна, нам дороженька нужна.

Ходят, ходят наши ножки, ходят, ходят по дорожке.

То-топ-топ, топа-топа-топ.

Зайка, зайка походи.

Зайка серый, погляди.

Зайка, топни ножкой.

Серый, топни ножкой.

Вот так, вот так,

Зайка наш плясать мастак.

Гуси – гусенята - дружные ребята.

Ходят весело гуськом без сапожек - босиком.

Лапками затопали – топ-топ-топ.

Крыльями захлопали – хлоп – хлоп - хлоп.

Дети ходят ножками – топ – топ - топ.

Хлопают ладошками хлоп-хлоп-хлоп.

Подвижная игра  «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно, прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: учить внимательно, слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

 - Кот, кот, на чем стоишь?

- На мосту.

- Что в руках?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

Подвижная игра «Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

 Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

 Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

Подвижная игра «Кот на крыше»

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход игры: Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой Мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

Подвижная игра «Огуречик»

Ход игры: Один ребенок — водящий — находится в стороне от всех детей. Играющие ритмично приседают и говорят:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.

Правила: бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Ход игры: Дети — мышки на одной стороне площадки, кот — воспитатель —на другой. Кот засыпает, мышки бегают по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота исполняет ребенок.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Побежали мышки вон!

Усложнение: мышки подлезают под натянутой веревкой.

                Подвижная игра «Лохматый пес»
Ход игры: Один из детей изображает «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему, шепотом проговаривая слова:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Пес вскакивает, начинает лаять - дети разбегаются. Пес пытается их догнать.

 Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик.

Игра повторяется с новым водящим.

                  Подвижная игра «Найди себе пару»
Ход игры: Для игры нужно приготовить флажки по количеству детей. Половина флажков

одного цвета – остальные другого. Дети получают по одному флажку. По

сигналу педагога дети разбегаются по площадке. По другому сигналу дети,

имеющие одинаковые флажки, находят себе пару. 
В игре должно принимать нечетное количество детей, чтобы один из играющих

 оставался без пары. Обращаясь к оставшемуся без пары, все играющие хором говорят:
Ваня, Ваня, не зевай себе пару выбирай.
Затем по удару бубна дети опять разбегаются, игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека коммуникативных игр для развития общения детей и взрослых (к программе "Дружные ребята")

Коммуникативные игры –так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играт...

Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека русских народных подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста...

"Картотека коммуникативных танцев и игр для детей дошкольного возраста"

Используемая мною картотека коммуникативных танцев и игр...

КАРТОТЕКА для родителей ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 1,5 – 3 лет РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ

Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей....

Картотека коммуникативных и речедвигательных игр для детей с аутизмом

Формированию коммуникативных и речевых навыков в системе психолого-педагогической коррекции аутизма придается большое значение.          В картотеке описан...

Картотека коммуникативных танцев и игр для детей дошкольного возраста"

танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше спляшет) Происхождение этого материала связано с фольклором раз...

Картотека коммуникативных танцев и игр для детей дошкольного возраста"

танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше спляшет) Происхождение этого материала связано с фольклором раз...