проект «Если добрый ты…»
проект

Демко Наталья Сергеевна
                                                                                                             Доброта нужна всем людям,
                                                                                                             Пусть побольше добрых будет.
                                                                                                             Говорят не зря при встрече
                                                                                                             «Добрый день» и «Добрый вечер».
                                                                                                             И не зря ведь есть у нас
                                                                                                             Пожеланье «В добрый час».
                                                                                                             Доброта – она от века
                                                                                                             Украшенье человека.
 
Название: "Если добрый ты..."
Авторы: Демко Н.С., Сородник Н.П.
Тип проекта: краткосрочный (10 дней)
Вид проекта: позновательный, творческий
Участники: дети, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей; 
учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;
рассказать детям о полезности и значимости труда;
воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

       

Педагогический проект

«Если добрый ты…»







                                                                                                 




                                                                                                  Авторы проекта: Демко Н.С,
                                                                                                                          Сородник Н.П.

                                                                                           




г. Сосновоборк
2019г.



                                                                                                                            Доброта нужна всем людям,

                                                                                                             Пусть побольше добрых будет.

                                                                                                             Говорят не зря при встрече

                                                                                                             «Добрый день» и «Добрый вечер».

                                                                                                             И не зря ведь есть у нас

                                                                                                             Пожеланье «В добрый час».

                                                                                                             Доброта – она от века

                                                                                                             Украшенье человека.


Название:
"Если добрый ты..."
Авторы: Демко Н.С., Сородник Н.П.
Тип проекта: краткосрочный (10 дней)
Вид проекта: позновательный, творческий
Участники: дети, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;
рассказать детям о полезности и значимости труда;
воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
на формирование у ребёнка практических умений и навыков;
на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
на стремление к самостоятельной работе;
на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, логически рассуждать, эмоционально сопереживать).
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагог – дети – родители:
Дети:
Формирование интереса у ребенка к общественной жизни.
Формирование бережного отношения к окружающему миру.
Возрастание речевой компетенции (отвечать на вопросы, делать простейшие выводы).
Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители:
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагог:
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Мероприятия

Цели

Ответственные

Срок реализации

Подготовительный этап

1.Беседа с родителями "Знакомство с проектом". Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту, опрос родителей "Как мы воспитываем доброту?"; консультация для родителей "Нравственное воспитание дошкольников"

Привлечь родителей к реализации проекта "Если добрый ты…".

Воспитатель

1 неделя

2. Беседы с детьми в рамках темы проекта:

"Добрый человек. Что это значит?"

"Что такое дружба, доброта?"

"Какое доброе дело я сделал сегодня?"

"В мире добрых слов"

"Мы – дружные ребята" "Хорошие и плохие поступки"

"Как мы можем порадовать близких?"

Формировать у детей представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера. Учить детей употреблять в речи добрые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам.

Воспитатель

В течение проекта

Исследовательский этап

3. Дидактические игры в рамках темы проекта:

"Хорошие и плохие поступки",

"Что такое хорошо и что такое плохо", "Добрые и злые слова".

 "Как помочь другому человеку"

Уточнить, закрепить, расширить имеющиеся у детей представления о доброте, добрых действиях. Развивать память, внимание, наблюдательность. Учить применять имеющиеся знания в новых условиях, обогатить словарь, способствовать воспитанию у детей умения играть вместе.

Воспитатель

Дети

В течение проекта

4. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с добротой и дружбой. 

Познакомить с фольклорными произведениями.

Воспитатель

Дети

В течение проекта

5. Рассматривание иллюстраций.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

Воспитатель

Дети

В течение проекта

6.Чтение художественной литературы

В. Катаев "Цветик-семицветик"

Венгерской народной сказки "Два жадных медвежонка",

МуурЛ. "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду"

В. Сутеев "Мешок яблок"
Приключения Кота Леопольда.
Валентина Осеева Короткии поучительные рассказы.

Учить детей внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев. Формировать интерес к чтению.

Воспитатель
Дети

В течение проекта

7.Просмотр мульфильмов:
"Чебурашка"
"По дороге с облаками"
"Кот Леопольд"
"Чуня"
"Цветик-Семецветик"
"Мешок яблок"
"Приключения поросёнка Фунтик"
"Просто так"
"Крошка Енот"
"Мама для мамонтёнка"

Воспитывать у детей правильные качества, такие как щедрость,терпение, приветливость, доброта, внимательность к чувством других.Учить состраданию, добрым поступкам.
Если ты щедрый- у тебя будет много хороших друзей. Если ты улыбаешься, то тебе улыбнуться в ответ.

Воспитатель
Дети

В течение проекта

8.Прослушивание детских песен:
"Что такое доброта"
"От улыбки..."
"Если добрый ты"
"Хорошо бродить по свету"
"Если друг не смеётся, ты включи ему солнце"
"Остров доброты"
"Мир который нужен мне"

Создать условия, способствующие формированию нравственных качесств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие.

 Воспитатель
Дети

В течение проекта

9. Продуктивная деятельность
аппликация:"Добро в наших руках"
лепка:"Солнышко"
конструирование:"Построим Теремок для друзей"
рисование: "Доброе сердце"
Раскраски.

Развивать творческие способности

Воспитатель
Младший воспитатель
Дети

В течение проекта

10. Трудовая деятельность: полив цветов, протирание пыли, мытьё игрушек, мытьё стульчиков, уборка игрушек, раставить книжки на полку, у каждой игрушки своё место.

Приучать к труду, помощи окружающим.

Воспитатель
Младший воспитатель
Дети

В течение проекта

Заключительный этап

11.Создание условия для театральной постановке "Мешок яблок"В.Сутеев.

Развивать у детей актёрские способности.

Воспитатель
Дети

2 неделя

12.Àкция: "Подари прохожему улыбку",
"Доброе сердечко"(подари игрушку малышам)
"Помоги по дому",

"Волшебные слова"
"Сдай макулатуру- спаси дерево"

Создание положительного настроения в группе. Сохранение во время занятий доброжелательного отношения детей друг к другу. Развитие положительной самооценки. Развивать творческий потенциал детей, исполнительские навыки.

Воспитатель
Младший воспитатель

Дети

2 неделя

13. Фотовыставка "Наши добрые дела".

Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

Воспитатель

Младший воспитатель
Дети

В течении
проекта

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагог – дети – родители полностью оправдались. У детей сформировался интерес к общественной жизни, бережное отношение к окружающему миру и людям в частности, возросла речевая компетенция. Родители обогатили свой опыт общения с ребёнком новыми приёмами взаимодействия и сотрудничества. Педагог повысил свою компетентность по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Если добрый ты..."

Социальное развитие детей 2-й младшей группы...

Исследовательский проект "Если добрый ты"

Исследовательский проект для детей 4-5 лет. Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых пос...

Проект "Если добрый ты"

Паспорт проекта...

проект "Если добрый ты"

план работы над проектом "Если добрый ты"...

Педагогический проект " Если добрый ты..."

Нравственное воспитание детей средней группы...

Проект «Если добрый ты – это хорошо»

Творческий проект для детей 4 – 5 лет по социальному и познавательному развитию....