выступление на педсовете :«Применение интерактивных игр в образовательной деятельности в ДОУ».
материал

«Применение интерактивных игр в образовательной деятельности в ДОУ».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад на педсовете на тему : « Применение интерактивных игр в образовательной деятельности в ДОУ». Выполнила : Жабина А.С.

Слайд 2

Интерактивные игры в ДОУ Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — одно из новых и актуальных направлений в дошкольной педагогике.

Слайд 3

Информационно-коммуникативные технологии развивают в детях умение ориентироваться в информационных потоках, учат работать с информацией, знакомят с современными техническими устройствами. Ребенок перестает быть пассивным объектом обучения и становится активным участником педагогического процесса, что способствует осознанному усвоению знаний.

Слайд 4

Новые информационные технологии позволяют строить обучающий процесс на более высоком уровне за счет зрительного (графика, анимация, текст, слухового (звук, видео, осязательного (клавиатура, интерактивная доска) восприятия.

Слайд 5

Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской: 1. Развитие познавательной и творческой активности ребенка, воображения, образного мышления. 2. Формирование готовности ребенка к школьному обучению. 3. Знакомство детей с возможностями компьютерных технологий, формирование навыков работы с интерактивной доской.

Слайд 7

Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, творческие задания. Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Слайд 8

Спасибо за внимание!

Слайд 9

https:// www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej http://www.teremoc.ru / Http://igraem.pro/ https :// www.kindergenii.ru/playonline.htm



Предварительный просмотр:

Использование интерактивных игр в образовательной деятельности в ДОУ

СЛАЙД 1.

Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — одно из новых и актуальных направлений в дошкольной педагогике.

Современное развитие общества тесно связано с расширением информационного пространства, увеличением значимости информационных ресурсов. Умение работать с компьютером и интерактивной доской постепенно становится требованием не только в начальной школе, но и дошкольном учреждении.

СЛАЙД 2.

Информационно-коммуникативные технологии развивают в детях умение ориентироваться в информационных потоках, учат работать с информацией, знакомят с современными техническими устройствами. Ребенок перестает быть пассивным объектом обучения и становится активным участником педагогического процесса, что способствует осознанному усвоению знаний.

СЛАЙД 4.

Новые информационные технологии позволяют строить обучающий процесс на более высоком уровне за счет зрительного (графика, анимация, текст, слухового (звук, видео, осязательного (клавиатура, интерактивная доска) восприятия.

СЛАЙД 4.

Мы рассмотрим возможности работы в ДОУ с интерактивной доской SMART Board – информационной системой, состоящей из сенсорного экрана, компьютера и проектора.

СЛАЙД 5.

Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской:

1. Развитие познавательной и творческой активности ребенка, воображения, образного мышления

2. Формирование готовности ребенка к школьному обучению

3. Знакомство детей с возможностями компьютерных технологий, формирование навыков работы с интерактивной доской

СЛАЙД 5.

Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы, является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART- тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями. Доска реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как на нажатие компьютерной мыши.

Большая площадь поверхности доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. На занятиях дети становятся полноправными участниками интерактивного обучения: используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, перемещают геометрические фигуры и различные объекты просто пальцами. Дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный таким образом материал гораздо эффективнее, чем только зрительное восприятие изображений и хорошо знакомый метод повторения.

Для работы на интерактивнойдоске воспитатели должны владеть элементами компьютерной грамотности: знанием устройства компьютера,умением работать в программах: Word, Power Point, SMART Noteboоk, практикой работы в Интернете (для поиска изображений и обучающих программ). С помощью программного обеспечения SMART Noteboоk можно сохранить свои записи, снимки с экрана или видео, которые потом будут отчетным материалом и составят медиатеку детского сада.

СЛАЙД 6.

Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, творческие задания. Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

СЛАЙД 7.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном дет...

Выступление на педсовете "Участие в семинаре-практикуме «Проектная деятельность в дошкольном отделении»"

Выступление на семинаре-практикуме «Проектная деятельность в дошкольном отделении»...

Выступление на городских педагогических чтениях по теме "Практика применения интерактивных технологий в познавательной деятельности с дошкольниками"

Выступление на городских педагогических чтениях по теме "Практика применения интерактивных технологий в познавательной деятельности с дошкольниками"...

Педсовет "Применение игровых технологий в образовательном процессе МДОУ для развития связной речи дошкольников"

Проблема речевого развития дошкольников очень актуальна, так как дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудную речь. С помощью игровых техно...

Выступление на педсовете:"Использование элементов черлидинга в образовательной работе детского сада по укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст– важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости детского организма к неблагоприятным ...

Методическая разработка «Применение интерактивных игр в образовательной деятельности ДОУ»

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образован...