Доклад "Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности".
материал

Зраева Алла Александровна

Данные методические рекомендации посвящены методике развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/с № 7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Доклад «Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности».

Подготовила: воспитатель 1 категории

                          Зраева А.А.

2017 г.

Сюжетно-ролевые игры -   расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию речевого диалога.

Игры-драматизации-  способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь.

Строительно-конструктивные - развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях.

Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

 Игры-эксперименты -особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательных задач, а также интересны и увлекательны для дошкольников, т.к. при этом они имеют возможность научиться видеть проблему, решать её, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы, и добиваться результата.

 Поисково-исследовательская деятельность. По своей природе дети – первооткрыватели, исследователи. Не осознавая того, они постоянно экспериментируют с материалами, которые находятся под рукой: переливают воду, пересыпают песок и т. д. Такая исследовательская деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мышление.

В группе и на прогулках с детьми мы проводим разные исследования, где дети знакомятся с миром природы, с предметами, которые их окружают, и ставим простейшие опыты, и делаем элементарные выводы.

- «Вода, бумага, камень». Дети проводят исследование, делают вывод: что камень тяжелее бумаги, камень тонет в воде, бумага держится на плаву.

- «Песок или крупа». Дети рассматривают песок, затем манную крупу. Делают выводы: определяют цвет (песок тёмный, манка светлая, свойство (песок мельче чем манная крупа, если добавить воды, то песок будет рассыпчатым, а манка слипнется и превратится в липкий комочек.

- «Найди воздух» 1. Детям предлагается подумать, где можно найти воздух? Дети с помощью трубочки дуют в стаканчики с водой, вода начинает бурлить, что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

-  Воспитатель предлагает сделать глубокий вздох, набрать в рот воздух и подуть на листочки. Что происходит? (листочки улетают). Да, листочки улетают, благодаря струйке ветра, идущего изо рта. Мы заставили воздух, находящийся во рту двигаться, а он в свою очередь двигает листочки

Вывод: Ветер — это движение воздуха. Как можно изобразить ветер? Сделать глубокий вздох и подуть.

На прогулке мы рассматривали дерево. И дети выяснили, что ствол у дерева круглый, большой, шероховатый, коричневого цвета. А дерево высокое по отношению к ребёнку, взрослому.

Провели исследование со снегом, что снег в этот день был липким, мокрым. И легко можно было лепить из него снежные комочки, а также сделали вывод: что снег — это замёрзшая вода, что если держать снег в рукавицах, то он не растает, а если положить на ладошку, от тепла рук снег превращается в водичку.

Изобразительная деятельность.

Дети с интересом познают разные техники и способы рисования. В своей деятельности я предлагаю нетрадиционные методики рисования. Они способствуют снятию детских страхов, развивают пространственное мышление, учит детей свободно выражать свой замысел, учит детей работать с разнообразным материалом, развивает чувство композиции, колорита, цвета, объема, развивает мелкую моторику рук, творческие способности.

Работа с родителями.  Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание мы уделяем внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа. Наметили разные   формы работы с родителями. Подготовили консультации для родителей.

Результативность работы:

 - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании.

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; способен принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

-  пополнилась предметно-развивающая среда в группе.

Список литературы:

Диагностика развития познавательной сферы детей шестилетнего возраста: Методические разработки для воспитателей, методистов,

консультантов/ВГПИ: Сост. Ильчива Н.И., Колмогорова Л.С. -В.: 2008.

 Купарадзе Н.Ц. Формирование любознательности у детей старшего

дошкольного возраста (на материале ознакомления детей с произведениями

художественной литературы): Дис. . канд.пед.наук. Тбилиси, 2008.

Сирбиладзе П.Г. Познавательные интересы дошкольников (от 3-х до 7

лет): Автореф. дис. канд.пед.наук. СПб., - 2006 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...