"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и взрослых.
Основной целью образовательного процесса развить у детей способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_zan.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Будь здоров!» для детей младшего дошкольного возраста
МКОУ»СОШ» с.п.Белокаменское
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Будь здоров! » для детей младшего дошкольного возраста.
Шебзухова З.Б.
2 мл. гр.
Белокаменское 2017г.
Цель: систематизация представления детей младшего дошкольного возраста о здоровье и здоровом образе жизни, развитие речи, внимания, памяти. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Обучающие: формировать у детей навыки здорового образа жизни; формировать у детей желание вести здоровый образ жизни; способствовать формированию знаний детей о пользе ежедневного употребления в пищу фруктов и овощей; способствовать формированию навыка пользоваться носовым платком; обучать детей навыку при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, ладошкой.
2. Развивающие: уточнить представления детей о предметах личной гигиены для мытья и умывания; развивать культурно-гигиенические навыки (умывание, чистка зубов) ; развивать память, речь, моторику; развивать умение детей работать с пластилином, а именно, круговыми движениями рук раскатывать между ладонями шар. Развивать речь детей.
3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желания помогать близким людям в случае, если кто-то заболел.
Интеграция образовательных областей: социально -коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о здоровье, разучивание на занятиях потешек о культурно – гигиенических процедурах, беседы о здоровье, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на заданную тему. Обучение детей лепить шар, раскатывая кусок пластилина между ладонями круговыми движениями.
Оборудование и материалы : mp3 плеер, носовой платок, стол, домик для Пети, скамейка, стулья, изображения фруктов и овощей, спортсмена, мытья рук с мылом, чистки зубов; пластилин, доски для лепки, влажные салфетки, тарелочки для «витамин», баночка для витамин, витамины, костюм для Пети, сумка, телефон, очки, градусник (для врача) .
Методы и приемы: игровой, наглядный, беседа с вопросами, физминутка, продуктивная деятельность.
Ход ООД:
1 вводная часть: восп. вместе с детьми встают вкруг.
Восп. : дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поприветствуем их. (дети здороваются). Посмотрите, гости что делают? (улыбаются). А если человек улыбается, значит какое у него настроение? (хорошее). Ребята, а какое у вас настроение? (хорошее). И у меня хорошее! Давайте нашим гостям расскажем, для чего нужно хорошее настроение (дети вместе с воспитателем проговаривают) :
Тот, кто больше прочих злится,
Очень частый гость в больнице.
А кто весел, тот здоров
И без всяких докторов.
Настроением хорошим
Мы лечить болезни можем!
Восп. : молодцы и умницы! Присаживайтесь на скамеечку. Ой, а что это? (письмо). Верно. Давайте скорей его прочитаем! (восп. читает детям) : Здравствуйте, мои друзья! В гости вас зову всех я! Вы скорее собирайтесь, в долгий путь вы отправляйтесь! Далеко живу ведь я. Ну, вперед, скорей сюда! Ваш друг – Петя.
Восп. : Ребята, ну что? Отправимся в гости? (Да) Так как, путь далекий пешком мы устанем идти. На чем можно отправиться в гости? (на поезде, самолете, корабле, машине). Попробуйте отгадать, на чем мы отправимся в путь:
Маленькие домики
по рельсам бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут? (поезд)
(Дети строят «поезд», выполняют массаж соседу, и под музыку начинают движение друг за другом) .
Ребята останавливаются около домика и садятся на стульчики.
2 Основная часть: Женя стучится в домик.
Женя: «Друг наш, Петя, открывай! И гостей своих встречай! Мы к тебе спешили очень, наливай скорей нам чай! (Выходит Петя, вид у него больной: перевязана щека, горло завязано шарфом, рукой держится за живот и плачет.
Восп. : «Петя, что случилось? »
Петя: Здравствуйте, ребята. К сожалению, я заболел. У меня болят зубы, горло, живот. Все болиииит! Вот уже четыре дня жар и кашель у меня. Мама так со мной устала, улыбаться перестала.
Восп. : «Ребята, что же нам делать? Кто нам поможет вылечить Петю? (врач, доктор). А где ж его нам взять? (позвонить в больницу)
Восп. : Давайте скорее позвоним в поликлинику и вызовем врача! (ребенок подходит к телефону и звонит в больницу)
Матвей: Приезжайте, тетя доктор, заболел здесь наш дружок! У него болит головка и, конечно же, живот. Вы быстрей его лечите, витамины нам везите! (воспитатель при детях одевает шапочку врача, очки)
Врач: Что случилось? Кому нужна помощь врача?
Восп. : «Наш дружок заболел! »
Врач: «Как же так! Наверно ты, Петенька, забыл, что нужно делать, чтобы быть здоровым? »
Петя: «Да, я все забыл»
Врач: «Ну что ж, ребята, поможем нашему другу? (да) Давайте вместе вспоминать, что необходимо помнить и соблюдать, чтобы оставаться здоровым человеком. Готовы? (да) :
Утром мама разбудила, про…. зарядку не забыла. Чтобы быть здоровыми необходимо делать зарядку и заниматься спортом (показ иллюстраций с изображением спортсмена) .
Врач: ребята, давайте покажем Пете, как вы делаете зарядку.
Физ. минутка
Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь,
Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову, и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день, каждый день по утрам делаем зарядку. (Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (Ходьба.) Руки поднимать, (Руки вверх.)
Приседать и вставать, (Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать. (10 прыжков.)
Врач: Какие вы молодцы! После зарядки, что мы должны обязательно сделать? (почистить зубки) Посмотрите на картинку, вот как девочка старается чистить зубы.
Поля И. : .Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб белели,
Чистить вкусной пастой
Надо зубки часто!
Врач: Умница! Петя, а ты зубы чистишь? (я совсем забыл, что надо чистить зубы) Ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (два раза, утром и вечером)
А что, Петенька, надо делать, чтобы живот не болел? (не помню) А ребята помнят? (мыть руки с мылом)
Дети рассказывают потешку и выполняют движения:
Теплою водою руки я умою,
Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру!
Врач: Так, руки помыли и отправились кушать. А кто знает, какая еда очень полезная? (фрукты и овощи, в них много витамин) Давайте поиграем, перед вами два подноса, на красный поднос надо сложить фрукты, а на синий – овощи. (дети по очереди берут муляж и определяют его местоположение. В процессе игры воспитатель задает вопросы: классификация, название, цвет) .
Лев: Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
На твоем столе всегда
Должны быть фрукты. Да!
Врач: Ребята, а что кушать нельзя НИКОГДА? (снег). Петя, ты кушал снег? (да) Вот поэтому у тебя горло и заболело. Ах, Петя, Петя! (врач укоризненно качает головой).
Петя начинает много раз чихать и кашлять прямо на детей.
Врач: Петенька, будь здоров! Но ты, дружок, сейчас всех ребят заразишь простудой! Ребята, что надо делать, если ваш носик простыл? (пользоваться носовым платком) А, если, на вас напал приступ кашля, а вокруг много людей, что надо сделать? (прикрывать рот ладошкой или платочком, отвернуться в сторонку) Верно! Ну, Петя, вспомнил правила здорового образа жизни?
Петя: Да! Спасибо вам, ребята! Спасибо, тетя врач! Теперь начну я смело здоровье сберегать!
Врач: Ну, тогда, я ухожу к следующему пациенту. А вам, друзья, от меня витамины для здоровья! (вручает баночку с витаминами, уходит) .
Восп. : Что это за баночка? Аааа, витамины! (открывает ее, а там всего лишь одна витаминка) Ребята, сколько витаминок в баночке? (одна) А нас сколько? (Много). Хватит на всех витаминок? (нет). А давайте сами изготовим витаминки, чтобы всем хватило! (дети берут стульчики и садятся за столы, на которых заранее разложены атрибуты для лепки) .
Физ. Минутка «ПРОГУЛКА».
Пошли пальчики гулять,
Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.
А вторые догонять.
Ритмичные движения по столу указательными пальцами.
Третьи пальчики бегом,
Движения средних пальцев в быстром темпе.
А четвертые пешком,
Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола.
Пятый пальчик поскакал
Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.
И в конце пути упал.
Хлопок обоими кулаками по поверхности стола.
Восп. : Ребята, мы сейчас сделаем витаминки. Посмотрите, какая она? Какая форма? Какого цвета? (Круглая, маленькая) Какое движение рук надо выполнять, чтобы получить круглую форму? (круговое движение рук, шарик между ладонями)
Восп. : Тогда приступим к работе, а пока вы заняты хорошим делом, предлагаю вам послушать песенку. (звучит классическая музыка, Петя помогает, воспитатель проводит индивидуальную работу) .
Когда дети закончат работу, все витамины собрать в баночку, ребята вытирают руки влажными салфетками) .
Восп. : Ребята, наши полезные «шарики» готовы. Хватит нам теперь витаминок? (да) А можно ли ТАКИЕ витамины кушать? (нет) Сейчас будет волшебство, наши пластилиновые витамины превратятся в настоящие! (воспитатель убирает баночку с пластилином в коробочку, колдует и достает баночку с настоящими витаминами, угощает всех ребят) . ВНИМАНИЕ! Предварительно провести беседу с родителями: можно ли ребенку давать витамины!
3 Заключительная часть:
Восп: Мы, Петя, прощаемся с тобой. Но давай еще раз вспомним, что необходимо выполнять, чтобы быть здоровым? (Петя вместе с детьми перечисляет, прощается и уходит в домик).
Воспит. : Ребята, садимся в поезд и отправляемся домой. (звучит музыка «паровозик»)
Рефлексия: дети с воспитателем садятся на ковре вкруг.
Восп. : ребята, где мы с вами были? (в гостях у Пети) Что хорошего мы сделали? (вылечили Петю) Что необходимо, чтобы быть здоровым? (дети перечисляют) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности".
Данные методические рекомендации посвящены методике развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности....
"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"
Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...
"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"
Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...
"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"
Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...
"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"
Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...
"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"
Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...
"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"
Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...