"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Шебзухова Зарета Борисовна

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и взрослых.

Основной целью образовательного процесса развить у детей способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_zan.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Будь здоров!» для детей младшего дошкольного возраста
МКОУ»СОШ» с.п.Белокаменское
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Будь здоров! » для детей младшего дошкольного возраста. 
Шебзухова З.Б. 
2 мл. гр.
Белокаменское  2017г. 
Цель: систематизация представления детей младшего дошкольного возраста о здоровье и здоровом образе жизни, развитие речи, внимания, памяти. Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. 
Задачи:
1. Обучающие: формировать у детей навыки здорового образа жизни; формировать у детей желание вести здоровый образ жизни; способствовать формированию знаний детей о пользе ежедневного употребления в пищу фруктов и овощей; способствовать формированию навыка пользоваться носовым платком; обучать детей навыку при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, ладошкой. 
2. Развивающие: уточнить представления детей о предметах личной гигиены для мытья и умывания; развивать культурно-гигиенические навыки (умывание, чистка зубов) ; развивать память, речь, моторику; развивать умение детей работать с пластилином, а именно, круговыми движениями рук раскатывать между ладонями шар. Развивать речь детей. 
3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желания помогать близким людям в случае, если кто-то заболел. 
Интеграция образовательных областей: социально -коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. 
Предварительная работа: заучивание стихотворений о здоровье, разучивание на занятиях потешек о культурно – гигиенических процедурах, беседы о здоровье, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на заданную тему. Обучение детей лепить шар, раскатывая кусок пластилина между ладонями круговыми движениями. 
Оборудование и материалы : mp3 плеер, носовой платок, стол, домик для Пети, скамейка, стулья, изображения фруктов и овощей, спортсмена, мытья рук с мылом, чистки зубов; пластилин, доски для лепки, влажные салфетки, тарелочки для «витамин», баночка для витамин, витамины, костюм для Пети, сумка, телефон, очки, градусник (для врача) .
Методы и приемы: игровой, наглядный, беседа с вопросами, физминутка, продуктивная деятельность. 
Ход ООД: 
1 вводная часть: восп. вместе с детьми встают вкруг. 
Восп. : дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поприветствуем их. (дети здороваются). Посмотрите, гости что делают? (улыбаются). А если человек улыбается, значит какое у него настроение? (хорошее). Ребята, а какое у вас настроение? (хорошее). И у меня хорошее! Давайте нашим гостям расскажем, для чего нужно хорошее настроение (дети вместе с воспитателем проговаривают) : 
Тот, кто больше прочих злится, 
Очень частый гость в больнице. 
А кто весел, тот здоров
И без всяких докторов. 
Настроением хорошим
Мы лечить болезни можем! 
Восп. : молодцы и умницы! Присаживайтесь на скамеечку. Ой, а что это? (письмо). Верно. Давайте скорей его прочитаем! (восп. читает детям) : Здравствуйте, мои друзья! В гости вас зову всех я! Вы скорее собирайтесь, в долгий путь вы отправляйтесь! Далеко живу ведь я. Ну, вперед, скорей сюда! Ваш друг – Петя. 
Восп. : Ребята, ну что? Отправимся в гости? (Да) Так как, путь далекий пешком мы устанем идти. На чем можно отправиться в гости? (на поезде, самолете, корабле, машине). Попробуйте отгадать, на чем мы отправимся в путь:
Маленькие домики 
по рельсам бегут, 
Мальчиков и девочек 
Домики везут? (поезд) 
(Дети строят «поезд», выполняют массаж соседу, и под музыку начинают движение друг за другом) .
Ребята останавливаются около домика и садятся на стульчики. 
2 Основная часть: Женя стучится в домик. 
Женя: «Друг наш, Петя, открывай! И гостей своих встречай! Мы к тебе спешили очень, наливай скорей нам чай! (Выходит Петя, вид у него больной: перевязана щека, горло завязано шарфом, рукой держится за живот и плачет. 
Восп. : «Петя, что случилось? »
Петя: Здравствуйте, ребята. К сожалению, я заболел. У меня болят зубы, горло, живот. Все болиииит! Вот уже четыре дня жар и кашель у меня. Мама так со мной устала, улыбаться перестала. 
Восп. : «Ребята, что же нам делать? Кто нам поможет вылечить Петю? (врач, доктор). А где ж его нам взять? (позвонить в больницу) 
Восп. : Давайте скорее позвоним в поликлинику и вызовем врача! (ребенок подходит к телефону и звонит в больницу) 
Матвей: Приезжайте, тетя доктор, заболел здесь наш дружок! У него болит головка и, конечно же, живот. Вы быстрей его лечите, витамины нам везите! (воспитатель при детях одевает шапочку врача, очки) 
Врач: Что случилось? Кому нужна помощь врача? 
Восп. : «Наш дружок заболел! »
Врач: «Как же так! Наверно ты, Петенька, забыл, что нужно делать, чтобы быть здоровым? »
Петя: «Да, я все забыл»
Врач: «Ну что ж, ребята, поможем нашему другу? (да) Давайте вместе вспоминать, что необходимо помнить и соблюдать, чтобы оставаться здоровым человеком. Готовы? (да) :
Утром мама разбудила, про…. зарядку не забыла. Чтобы быть здоровыми необходимо делать зарядку и заниматься спортом (показ иллюстраций с изображением спортсмена) .
Врач: ребята, давайте покажем Пете, как вы делаете зарядку. 
Физ. минутка
Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь, 
Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь. 
(Дети садятся на корточки, наклонив голову, и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.) 
Каждый день, каждый день по утрам делаем зарядку. (Ходьба на месте.) 
Очень нравится нам делать по порядку: 
Весело шагать, (Ходьба.) Руки поднимать, (Руки вверх.) 
Приседать и вставать, (Приседание 4-6 раз.) 
Прыгать и скакать. (10 прыжков.) 
Врач: Какие вы молодцы! После зарядки, что мы должны обязательно сделать? (почистить зубки) Посмотрите на картинку, вот как девочка старается чистить зубы. 
Поля И. : .Чтобы зубки не болели, 
Как снежинки чтоб белели, 
Чистить вкусной пастой 
Надо зубки часто! 
Врач: Умница! Петя, а ты зубы чистишь? (я совсем забыл, что надо чистить зубы) Ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? (два раза, утром и вечером) 
А что, Петенька, надо делать, чтобы живот не болел? (не помню) А ребята помнят? (мыть руки с мылом) 
Дети рассказывают потешку и выполняют движения:
Теплою водою руки я умою, 
Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру! 
Врач: Так, руки помыли и отправились кушать. А кто знает, какая еда очень полезная? (фрукты и овощи, в них много витамин) Давайте поиграем, перед вами два подноса, на красный поднос надо сложить фрукты, а на синий – овощи. (дети по очереди берут муляж и определяют его местоположение. В процессе игры воспитатель задает вопросы: классификация, название, цвет) .
Лев: Если хочешь быть здоров, 
Обойтись без докторов, 
На твоем столе всегда
Должны быть фрукты. Да! 
Врач: Ребята, а что кушать нельзя НИКОГДА? (снег). Петя, ты кушал снег? (да) Вот поэтому у тебя горло и заболело. Ах, Петя, Петя! (врач укоризненно качает головой). 
Петя начинает много раз чихать и кашлять прямо на детей. 
Врач: Петенька, будь здоров! Но ты, дружок, сейчас всех ребят заразишь простудой! Ребята, что надо делать, если ваш носик простыл? (пользоваться носовым платком) А, если, на вас напал приступ кашля, а вокруг много людей, что надо сделать? (прикрывать рот ладошкой или платочком, отвернуться в сторонку) Верно! Ну, Петя, вспомнил правила здорового образа жизни? 
Петя: Да! Спасибо вам, ребята! Спасибо, тетя врач! Теперь начну я смело здоровье сберегать! 
Врач: Ну, тогда, я ухожу к следующему пациенту. А вам, друзья, от меня витамины для здоровья! (вручает баночку с витаминами, уходит) .
Восп. : Что это за баночка? Аааа, витамины! (открывает ее, а там всего лишь одна витаминка) Ребята, сколько витаминок в баночке? (одна) А нас сколько? (Много). Хватит на всех витаминок? (нет). А давайте сами изготовим витаминки, чтобы всем хватило! (дети берут стульчики и садятся за столы, на которых заранее разложены атрибуты для лепки) .
Физ. Минутка «ПРОГУЛКА».
Пошли пальчики гулять, 
Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу. 
А вторые догонять. 
Ритмичные движения по столу указательными пальцами. 
Третьи пальчики бегом, 
Движения средних пальцев в быстром темпе. 
А четвертые пешком, 
Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола. 
Пятый пальчик поскакал
Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами. 
И в конце пути упал. 
Хлопок обоими кулаками по поверхности стола. 
Восп. : Ребята, мы сейчас сделаем витаминки. Посмотрите, какая она? Какая форма? Какого цвета? (Круглая, маленькая) Какое движение рук надо выполнять, чтобы получить круглую форму? (круговое движение рук, шарик между ладонями) 
Восп. : Тогда приступим к работе, а пока вы заняты хорошим делом, предлагаю вам послушать песенку. (звучит классическая музыка, Петя помогает, воспитатель проводит индивидуальную работу) .
Когда дети закончат работу, все витамины собрать в баночку, ребята вытирают руки влажными салфетками) .
Восп. : Ребята, наши полезные «шарики» готовы. Хватит нам теперь витаминок? (да) А можно ли ТАКИЕ витамины кушать? (нет) Сейчас будет волшебство, наши пластилиновые витамины превратятся в настоящие! (воспитатель убирает баночку с пластилином в коробочку, колдует и достает баночку с настоящими витаминами, угощает всех ребят) . ВНИМАНИЕ! Предварительно провести беседу с родителями: можно ли ребенку давать витамины! 
3 Заключительная часть:
Восп: Мы, Петя, прощаемся с тобой. Но давай еще раз вспомним, что необходимо выполнять, чтобы быть здоровым? (Петя вместе с детьми перечисляет, прощается и уходит в домик). 
Воспит. : Ребята, садимся в поезд и отправляемся домой. (звучит музыка «паровозик») 
Рефлексия: дети с воспитателем садятся на ковре вкруг. 
Восп. : ребята, где мы с вами были? (в гостях у Пети) Что хорошего мы сделали? (вылечили Петю) Что необходимо, чтобы быть здоровым? (дети перечисляют) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности".

Данные методические рекомендации посвящены методике развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности....

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...

"Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности"

Сегодня в соответствии с ФГОС ДО построение образовательной деятельности педагогом строится  на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, на основе содействия и сотрудничества детей и в...