Игровая программа «Школа юного пожарного».
материал (подготовительная группа)

Кулиш Анна Николаевна

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«ШКОЛА ЮНОГО ПОЖАРНОГО».

Цели:

- уточнение, закрепление и расширение знания детей о труде пожарных и правилах пожарной безопасности;

- воспитание  уважения к труду пожарных; развитие желания помочь им в нелегком труде; формирование убеждения, что шалость с огнем приводит к пожарам;

- усвоение  основ противопожарной безопасности; развитие творческих способностей у детей; формирование чувств солидарности и здорового соперничества;

- воспитание культуры безопасной жизнедеятельности;

- обучение адекватным действиям в случае возникновения пожара в здании;

- обучение умению оказывать помощь пострадавшему при пожаре;

- развитие коммуникативных умений и навыков совместной деятельности;

- обучение детей анализировать проигранную ситуацию;

- побуждение детей к активному участию в игре, поощрение творческой инициативы и умения импровизировать;

- развитие ассоциативного мышления; развитие мелкой моторики рук;

- укрепление здоровья детей и их физическое развитие.

 

Форма работы – конкурс – эстафета.

          1. ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, ребята!

Вы все знакомы с работой пожарных. Знаете, что настоящие пожарные должны обладать определенными знаниями, умениями, навыками. Они смелые, ловкие, обладают определенной сноровкой. Хотите ли вы стать настоящими пожарниками?  Но для этого необходимо пройти обучение.

          Итак, мы находимся в «Школе юного пожарного». Чтобы нас зачислили в рады юных спасателей, необходимо показать свои знания, проявить ловкость и сноровку.

  • Представляем вам членов жюри:
  • Мед. сестра – Ф.И.О.
  • Ответственный по ТБ – Ф.И.О.,
  • Инженер группы службы и пожаротушения государственной противопожарной службы – Ф.И.О..

          В конце мероприятия  узнаем, сможем ли мы стать настоящими пожарными.

          2. Итак, представляем участников конкурса:

1 команда «Слоники» (в красных банданах):

 Девиз: Пусть мы маленького роста,

            Только рост здесь не причем.

             Мы всегда готовы взрослым

             Помогать в борьбе с огнем!

2 команда «Тучки» (в белых банданах):

Девиз:  Будь осторожен с огнем –

             Предупреждаем всех мы строго!

             Пускай все реже с каждым днем

             Звучит пожарная тревога!

3. Организационный момент.

Цель: включение в работу, создание положительного эмоционального настроения.

ВЕДУЩИЙ:

Команды!

ДЕТИ:

Физкульт – Ура!

Игра «Как живешь?»

Цель: включение в работу.

- Как живешь? (показывают рукой – хорошо)

- Как плывешь? (имитируют пловца)

- Как идешь? (ходьба на месте)

- Как бежишь? (бег на месте)

- Как ночью спишь? (глаза закрыты, руки под щекой)

- Как молчишь? (пальцы прикрывают рот)

- Как кричишь? (громко-громко кричат: «Вот так!»)

Чтец 1:

          Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки всем пригодятся детям,

Чтобы знать, как с огнем обращаться,

А если порою случится беда –

Знания эти помогут всегда!

Викторина «Всезнайки» (вопросы)

ВЕДУЩИЙ:

Если загорелось вдруг,

Что ты делать будешь друг?

Прошу об этом рассказать:

  1. Какие основные причины возникновения пожара в здании?

(неисправность газового оборудования, нарушение правил эксплуатации газового оборудования, шалость с огнем, горючими и взрывоопасными веществами, нарушение правил безопасного поведения в здании – брошенный окурок, непотушенные спички, неисправность электро-оборудования, нарушение правил эксплуатации электроприборов, неосторожное обращение с пиротехническими изделиями, молния, нарушение правил хранения легковоспламеняющихся веществ и т. п.)

  1. Ваши действия при пожаре в доме? (позвонить 01, родителям, позвать

на помощь, отключить электричество)

  1. Ваши действия при пожаре в лесу? (позвонить 01, сообщить

взрослым, если пожар небольшой – засыпать землей или накрыть плотной тканью, если большой – определить направление ветра и выбраться из очага пожара навстречу ветру и т. п.)

  1. Ваши действия при пожаре в поле? (позвонить 01, позвать на помощь

взрослых, засыпать землей и т.п.)

  1. Вы почувствовали запах гари. Ваши действия? ( отключить

электричество, открыть окна и двери, ничего не включать, не зажигать спички, даже если темно)

  1. Что делать, если в комнате дыма? (закрыть рот и нос мокрой тряпкой,

лечь на пол и постараться выбраться, сообщить 01, если возможно – определить причину задымления и удалить ее,  открыть двери, окно)

  1. Как помочь человеку, если у него загорелась одежда? (постараться

снять ее, если это не возможно – накинуть на человека плотную ткань т .п.)

  1. Какой номер набирать при пожаре? (01 или (если занято) любой – 02,

03, 04 и точно, коротко сообщить адрес)

ВЕДУЩИЙ:

Молодцы, ребята!

Поверни волшебный круг –

И меня услышит друг!

Что это? (телефон)

Чтец 2:

          Как только ты огонь увидишь –

          Звони по телефону

          И о пожаре сообщи

          Ближайшему району.

          Пусть помнит каждый гражданин –

          Пожарный номер – «01».

Эстафета «Звонок «01, 112».

Цель: развитие внимания, логического мышления, сноровки; умения быстро, кратко и точно сообщить свой адрес, фамилию.

Ход:  каждая команда собирает разрезанный плакат «Звонок «01, 112». Затем по очереди игроки бегут к телефону и сообщают свой адрес и фамилию.

ВЕДУЩИЙ:

Номер телефона все мы знаем и умеем сообщить о пожаре. Но оные пожарные должны уметь быстро собираться, строиться, действовать при пожаре.

Конкурс «Пожарный щит».

Цель: закрепление знаний о предметах, находящихся на пожарном щите, усвоение основ пожарной безопасности.

Хвост деревянный,

Носик остер

Или кирка, или … (топор)

 

Ушки и дужки,

Под ними кружка,

Пустое бренчит,

Полное молчит      (ведро)

 

Из металла шея-шест,

Два крючочка-носа есть

Как случается пожар –

Смело лезет в самый жар.     (багор)

 

Я рвусь повсюду напролом

И называюсь просто…   (лом)

 

Всем готова помогать

И копать, и засыпать.

Как зовут меня ребята?

Догадались все?         (лопата)

 

ВЕДУЩИЙ:

- Ребята, где эти предметы находятся все вместе? (на пожарном щите)

- А что еще должно находиться у пожарного щита?  (песок)

Эстафета «Мой порядковый номер»

Цель: развитие памяти, мышления, мышления, коммуникативных навыков общения.

Ход:  команды строятся, пересчитываются по порядку, каждый запоминает свой номер. Преодолев эстафетную прямую, выбирают в коробке свой номер среди других номеров и предают эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

ВЕДУЩИЙ:

Молодцы! Каждый пожарный должен уметь быстро собираться, развернуть рукав, лазать по лестнице и тушить пожар.

Эстафета «Пожарный и пожарный рукав»

Цель: развитие быстроты, воспитание уважительных партнерских отношений, умения точно и правильно выполнять задание.

Ход: 1-й игрок, преодолев линию препятствий, возвращается в команду, передает эстафету и становится на линию старта, вытянув руки в стороны. 2-й игрок преодолевает линию препятствий и становится рядом, вытянув руки в сторону и т. д. Последний игрок, преодолев линию препятствий должен быстро одеться в одежду пожарного.

ВЕДУЩИЙ:

Молодцы! Все справились с заданием. Все смогли выполнить. Но ведь пожарному нужна вода.

Всех зову я вас к воде.

Ведь она у нас везде –

И в реке, и в океане,

В озере, ручье и в ванне.

А у нас вот в этих емкостях!

Эстафета «Наполни емкость своей пожарной машины»

Цель: развитие координации движения, ловкости, быстроты, глазомера, мелкой моторики рук (пальцев).

Ход:  на старте стоят емкости с водой и ложки. На финише – машинки со стаканчиками. Игроки по очереди, преодолев линию препятствий, несет воду в ложке и выливает ее в стаканчик. Наполнив стакан, последний игрок подтягивает за веревочку машинку к себе, стараясь не разлить воду. У кого окажется в стакане больше воды – та команда и побеждает в эстафете.

ВЕДУЩИЙ:

Вода есть, машины готовы. Покажем наши умения в лазании по лестнице.

Эстафета «Лестница и огонь»

Цель: развитие способности работать с воображаемыми предметами, творческих способностей, быстроты и ловкости.

Ход: к лестнице привязаны красные шары-огонь. Игроки по очереди залазят на лестницу, снимают свой шар и бегу передавать эстафету другому. Какая команда быстрее соберет шары-огонь, та и побеждает.

ВЕДУЩИЙ:

А теперь немного отдохнем.

Игра «Лепесток огня» (Музыкальный стульчик)

Цель: развитие коммуникативных навыков, создание положительного настроя, развитие внимания, быстроты реакции, слухового восприятия.

Ход: под музыку все участники движутся по кругу. В середине круга расположены красные лепестки пламени (на один меньше, чем игроков-участников). Музыка останавливается, игроки быстро берут лепестки огня. Кому не достался лепесток – выбывает из круга. Победит та команда, чей игрок останется.

Игра «Тоннель»

Цель: воспитание коммуникативных навыков, чувства коллективизма, развитие ловкости.

Ход: дети стоят колонной, ноги на ширине плеч. Последний игрок проползает по тоннелю и становится впереди. Следующий делает тоже самое. Обогнув препятствие, участники передвигаются к старту.

ВЕДУЩИЙ:

Молодцы! А сейчас, ребята, мы будем спасать малышей. Представьте, что в комнате остались дети, и в это же  время начался пожар. Что же делать?

Эстафета «Жертвы»

Цель: развитие воображения, фантазии, импровизационных навыков, личностного восприятия окружающего мира, воспитание гуманного отношения к людям, формирование умений согласовывать свои действия с действиями партнеров, воспитание доброжелательного отношения между детьми.

ВЕДУЩИЙ:

Перед вами коробок.

Он похож на теремок,

Злой волшебник в нем живет,

В теремке сидит и ждет,

Недовольный пряча взгляд,

Непослушных ждет ребят.

- Скажите, о чем идет речь в этом стихотворении? (о коробке со спичками, а волшебник – пожар).

- Давайте сложим это страшное слово «пожар».

Кроссворд «Пожар»

Цель: развитие ассоциативного, логического мышления.

  1. Лежат они в коробочке, в шкафу или на полочке.

     Кто с ними играет, тот беду накликает.    (спички)

  1. Химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом. (горение)
  2. Что является следствием неумелых действий людей в чрезвычайной ситуации? (жертвы)
  3. Маленькая, удаленькая, а большую беду принесла. (искра)
  4. Высвобождение большого количества энергии за небольшой промежуток времени. (взрыв)

Чтец 3.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костры не разжигай,

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара не далек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_yunyh_pozharnikov_1.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«ШКОЛА ЮНОГО ПОЖАРНОГО».

Цели:

- уточнение, закрепление и расширение знания детей о труде пожарных и правилах пожарной безопасности;

- воспитание  уважения к труду пожарных; развитие желания помочь им в нелегком труде; формирование убеждения, что шалость с огнем приводит к пожарам;

- усвоение  основ противопожарной безопасности; развитие творческих способностей у детей; формирование чувств солидарности и здорового соперничества;

- воспитание культуры безопасной жизнедеятельности;

- обучение адекватным действиям в случае возникновения пожара в здании;

- обучение умению оказывать помощь пострадавшему при пожаре;

- развитие коммуникативных умений и навыков совместной деятельности;

- обучение детей анализировать проигранную ситуацию;

- побуждение детей к активному участию в игре, поощрение творческой инициативы и умения импровизировать;

- развитие ассоциативного мышления; развитие мелкой моторики рук;

- укрепление здоровья детей и их физическое развитие.

Форма работы – конкурс – эстафета.

        1. ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, ребята!

Вы все знакомы с работой пожарных. Знаете, что настоящие пожарные должны обладать определенными знаниями, умениями, навыками. Они смелые, ловкие, обладают определенной сноровкой. Хотите ли вы стать настоящими пожарниками?  Но для этого необходимо пройти обучение.

        Итак, мы находимся в «Школе юного пожарного». Чтобы нас зачислили в рады юных спасателей, необходимо показать свои знания, проявить ловкость и сноровку.

  • Представляем вам членов жюри:
  • Мед. сестра – Ф.И.О.
  • Ответственный по ТБ – Ф.И.О.,
  • Инженер группы службы и пожаротушения государственной противопожарной службы – Ф.И.О..

        В конце мероприятия  узнаем, сможем ли мы стать настоящими пожарными.

        2. Итак, представляем участников конкурса:

1 команда «Слоники» (в красных банданах):

 Девиз: Пусть мы маленького роста,

            Только рост здесь не причем.

           Мы всегда готовы взрослым

           Помогать в борьбе с огнем!

2 команда «Тучки» (в белых банданах):

Девиз:  Будь осторожен с огнем –

           Предупреждаем всех мы строго!

           Пускай все реже с каждым днем

           Звучит пожарная тревога!

3. Организационный момент.

Цель: включение в работу, создание положительного эмоционального настроения.

ВЕДУЩИЙ:

Команды!

ДЕТИ:

Физкульт – Ура!

Игра «Как живешь?»

Цель: включение в работу.

- Как живешь? (показывают рукой – хорошо)

- Как плывешь? (имитируют пловца)

- Как идешь? (ходьба на месте)

- Как бежишь? (бег на месте)

- Как ночью спишь? (глаза закрыты, руки под щекой)

- Как молчишь? (пальцы прикрывают рот)

- Как кричишь? (громко-громко кричат: «Вот так!»)

Чтец 1:

        Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки всем пригодятся детям,

Чтобы знать, как с огнем обращаться,

А если порою случится беда –

Знания эти помогут всегда!

Викторина «Всезнайки» (вопросы)

ВЕДУЩИЙ:

Если загорелось вдруг,

Что ты делать будешь друг?

Прошу об этом рассказать:

  1. Какие основные причины возникновения пожара в здании?

(неисправность газового оборудования, нарушение правил эксплуатации газового оборудования, шалость с огнем, горючими и взрывоопасными веществами, нарушение правил безопасного поведения в здании – брошенный окурок, непотушенные спички, неисправность электро-оборудования, нарушение правил эксплуатации электроприборов, неосторожное обращение с пиротехническими изделиями, молния, нарушение правил хранения легковоспламеняющихся веществ и т. п.)

  1. Ваши действия при пожаре в доме? (позвонить 01, родителям, позвать

на помощь, отключить электричество)

  1. Ваши действия при пожаре в лесу? (позвонить 01, сообщить

взрослым, если пожар небольшой – засыпать землей или накрыть плотной тканью, если большой – определить направление ветра и выбраться из очага пожара навстречу ветру и т. п.)

  1. Ваши действия при пожаре в поле? (позвонить 01, позвать на помощь

взрослых, засыпать землей и т.п.)

  1. Вы почувствовали запах гари. Ваши действия? ( отключить

электричество, открыть окна и двери, ничего не включать, не зажигать спички, даже если темно)

  1. Что делать, если в комнате дыма? (закрыть рот и нос мокрой тряпкой,

лечь на пол и постараться выбраться, сообщить 01, если возможно – определить причину задымления и удалить ее,  открыть двери, окно)

  1. Как помочь человеку, если у него загорелась одежда? (постараться

снять ее, если это не возможно – накинуть на человека плотную ткань т .п.)

  1. Какой номер набирать при пожаре? (01 или (если занято) любой – 02,

03, 04 и точно, коротко сообщить адрес)

ВЕДУЩИЙ:

Молодцы, ребята!

Поверни волшебный круг –

И меня услышит друг!

Что это? (телефон)

Чтец 2:

        Как только ты огонь увидишь –

        Звони по телефону

        И о пожаре сообщи

        Ближайшему району.

        Пусть помнит каждый гражданин –

        Пожарный номер – «01».

Эстафета «Звонок «01, 112».

Цель: развитие внимания, логического мышления, сноровки; умения быстро, кратко и точно сообщить свой адрес, фамилию.

Ход:  каждая команда собирает разрезанный плакат «Звонок «01, 112». Затем по очереди игроки бегут к телефону и сообщают свой адрес и фамилию.

ВЕДУЩИЙ:

Номер телефона все мы знаем и умеем сообщить о пожаре. Но оные пожарные должны уметь быстро собираться, строиться, действовать при пожаре.

Конкурс «Пожарный щит».

Цель: закрепление знаний о предметах, находящихся на пожарном щите, усвоение основ пожарной безопасности.

Хвост деревянный,

Носик остер

Или кирка, или … (топор)

Ушки и дужки,

Под ними кружка,

Пустое бренчит,

Полное молчит      (ведро)

Из металла шея-шест,

Два крючочка-носа есть

Как случается пожар –

Смело лезет в самый жар.     (багор)

Я рвусь повсюду напролом

И называюсь просто…   (лом)

Всем готова помогать

И копать, и засыпать.

Как зовут меня ребята?

Догадались все?         (лопата)

ВЕДУЩИЙ:

- Ребята, где эти предметы находятся все вместе? (на пожарном щите)

- А что еще должно находиться у пожарного щита?  (песок)

Эстафета «Мой порядковый номер»

Цель: развитие памяти, мышления, мышления, коммуникативных навыков общения.

Ход:  команды строятся, пересчитываются по порядку, каждый запоминает свой номер. Преодолев эстафетную прямую, выбирают в коробке свой номер среди других номеров и предают эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

ВЕДУЩИЙ:

Молодцы! Каждый пожарный должен уметь быстро собираться, развернуть рукав, лазать по лестнице и тушить пожар.

Эстафета «Пожарный и пожарный рукав»

Цель: развитие быстроты, воспитание уважительных партнерских отношений, умения точно и правильно выполнять задание.

Ход: 1-й игрок, преодолев линию препятствий, возвращается в команду, передает эстафету и становится на линию старта, вытянув руки в стороны. 2-й игрок преодолевает линию препятствий и становится рядом, вытянув руки в сторону и т. д. Последний игрок, преодолев линию препятствий должен быстро одеться в одежду пожарного.

ВЕДУЩИЙ:

Молодцы! Все справились с заданием. Все смогли выполнить. Но ведь пожарному нужна вода.

Всех зову я вас к воде.

Ведь она у нас везде –

И в реке, и в океане,

В озере, ручье и в ванне.

А у нас вот в этих емкостях!

Эстафета «Наполни емкость своей пожарной машины»

Цель: развитие координации движения, ловкости, быстроты, глазомера, мелкой моторики рук (пальцев).

Ход:  на старте стоят емкости с водой и ложки. На финише – машинки со стаканчиками. Игроки по очереди, преодолев линию препятствий, несет воду в ложке и выливает ее в стаканчик. Наполнив стакан, последний игрок подтягивает за веревочку машинку к себе, стараясь не разлить воду. У кого окажется в стакане больше воды – та команда и побеждает в эстафете.

ВЕДУЩИЙ:

Вода есть, машины готовы. Покажем наши умения в лазании по лестнице.

Эстафета «Лестница и огонь»

Цель: развитие способности работать с воображаемыми предметами, творческих способностей, быстроты и ловкости.

Ход: к лестнице привязаны красные шары-огонь. Игроки по очереди залазят на лестницу, снимают свой шар и бегу передавать эстафету другому. Какая команда быстрее соберет шары-огонь, та и побеждает.

ВЕДУЩИЙ:

А теперь немного отдохнем.

Игра «Лепесток огня» (Музыкальный стульчик)

Цель: развитие коммуникативных навыков, создание положительного настроя, развитие внимания, быстроты реакции, слухового восприятия.

Ход: под музыку все участники движутся по кругу. В середине круга расположены красные лепестки пламени (на один меньше, чем игроков-участников). Музыка останавливается, игроки быстро берут лепестки огня. Кому не достался лепесток – выбывает из круга. Победит та команда, чей игрок останется.

Игра «Тоннель»

Цель: воспитание коммуникативных навыков, чувства коллективизма, развитие ловкости.

Ход: дети стоят колонной, ноги на ширине плеч. Последний игрок проползает по тоннелю и становится впереди. Следующий делает тоже самое. Обогнув препятствие, участники передвигаются к старту.

ВЕДУЩИЙ:

Молодцы! А сейчас, ребята, мы будем спасать малышей. Представьте, что в комнате остались дети, и в это же  время начался пожар. Что же делать?

Эстафета «Жертвы»

Цель: развитие воображения, фантазии, импровизационных навыков, личностного восприятия окружающего мира, воспитание гуманного отношения к людям, формирование умений согласовывать свои действия с действиями партнеров, воспитание доброжелательного отношения между детьми.

ВЕДУЩИЙ:

Перед вами коробок.

Он похож на теремок,

Злой волшебник в нем живет,

В теремке сидит и ждет,

Недовольный пряча взгляд,

Непослушных ждет ребят.

- Скажите, о чем идет речь в этом стихотворении? (о коробке со спичками, а волшебник – пожар).

- Давайте сложим это страшное слово «пожар».

Кроссворд «Пожар»

Цель: развитие ассоциативного, логического мышления.

  1. Лежат они в коробочке, в шкафу или на полочке.

     Кто с ними играет, тот беду накликает.    (спички)

  1. Химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом. (горение)
  2. Что является следствием неумелых действий людей в чрезвычайной ситуации? (жертвы)
  3. Маленькая, удаленькая, а большую беду принесла. (искра)
  4. Высвобождение большого количества энергии за небольшой промежуток времени. (взрыв)

Чтец 3.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костры не разжигай,

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара не далек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Школа юных пожарных"

Развлечение "Школа юных пожарных" направлено на закрепление у детей знаний о противопожарной безопасности, организацию взаимодействия с представителями пожарной охраны города Самары....

конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"

Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группе "Школа юных пожарных"

занятие направленнно на закрепления у детей дошкольного возраста знаний о правилах пожарной безопасности...

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных»

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста«Школа юных пожарных»...

Досуг для детей средней группы, школа юных пожарных «Мы помощники пожарным».

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по пожарной безопасности.Задачи: Закрепить знания детей о пожарной безопасности, о причинах возникновения пожара,  о том, как избежать пожароопасных с...

Тематическое физкультурное занятие «ШКОЛА ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ» для детей подготовительной к школе группе

Цель:Закрепить знания детей о работе пожарных через двигательные умения и навыки;Закрепить знания детей о профессии пожарного;Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу....