Главные вкладки

    Какие игрушки должны быть у детей.
    статья (младшая группа)

    Пушкова Елена Васильевна

    У ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает, пожалеет и утешит.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kakie_igrushki_neobhodimy_detyam_1.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАКИЕ  ИГРУШКИ  ДОЛЖНЫ БЫТЬ У ДЕТЕЙ.

            У ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ребёнку страх, когда его отдают в детский сад, в новый совершенно не знакомый ему мир. Помогает преодолеть страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с "игрушкой - подружкой". В "подружки" маленькие девочки и мальчики скорее выберут мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, близкое для ребенка и понятное ему.

            Прежде чем совершить покупку, спросите ребёнка, для каких игр понадобится ему новая игрушка. Подбор игрушек - важное условие, способствующее нравственному воспитанию детей. Игрушка наталкивает ребёнка на тему игры, вызывает у ребёнка размышления, вопросы. В игровом "хозяйстве" ребёнка должны быть разные игрушки без деления их на "мальчишечьи и девчоночьи". Также важны и образные, и двигательные, и дидактические игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у ребёнка, тем разнообразнее его игры. Достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида. Когда у ребёнка много одинаковых игрушек, например: кукол, которые отличаются лишь размерами, машин разных марок, ограничивается опыт, интересы, и, как следствие, развитие идёт медленнее. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, ещё лучше иметь отдельный игровой уголок. Купив новую игрушку, покажите ребёнку как с ней играть, подскажите ему как её лучше использовать с другими игрушками, покажите разные варианты игр с ней. Например, устройте для куклы комнату. "Пригласите" все игрушки к ней в гости на "день рождения". Поиграйте вместе с ребёнком, пригласите, по возможности, принять участие в игре всех домочадцев. Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышает эмоциональный настрой ребёнка. Родителям эти игры помогают понять интересы ребёнка, его запросы, потребности, лучше изучить характер своего ребёнка. Не ограничивайте игровые пространства ребёнка.

            Играя вместе с ребёнком, следите за своей речью, ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра

    вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, с ним  

    хотят играть. Не спешите выбрасывать сломанную игрушку,

    отремонтируйте её вместе с малышом. Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные  и сказочные ситуации, подражать взрослым.

            Игрушки из реальной жизни:

    Кукольное семейство, мебель, посуда, машинки, набор доктора,

    парикмахерские принадлежности, стиральная машина, детский

    пылесос, телефон, музыкальные принадлежности и т. д.

            Игрушки для развития творческих способностей:

    Кубики, пирамидки, конструкторы, настольные игры, мозаика, краски, пластилин, вкладыши разнообразные.

            Для двух - летних детей очень хороши большие разноцветные мячи, мягкие, пушистые игрушки, которые дети не тянут в рот, а вот засыпать с ними очень хорошо. Детей этого возраста уже можно приучать к аккуратности, самостоятельности. Просить убирать свои игрушки на место, где они хранятся.

            К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой прибавляются сюжетно-ролевые игры. Дети играют в "доктора", "в папу", в "дочки-матери", "магазин". Правильной будет покупка чайных и столовых сервизов, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Основное требование - "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными. Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что ребёнок долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит ему сейчас она просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время достаньте. И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в магазин игрушек. Они кладут в корзину всё, что им попадется. Сколько слёз, истерик, испытывает ребёнок, когда вы не можете приобрести то, что он хочет. А эти переживания ему совсем не нужны. Только тогда, когда вы готовы купить ребенку новую игрушку, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Или же заранее обговаривайте эту тему, что идёте определённо покупать вот эту игрушку. Дарите своему ребёнку радость не только в день рождения и в Новый год, но и просто так!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Общение взрослого с ребёнком. Каким оно должно быть?

    Принципы построения общения взрослого с ребёнком. Организация развивающего общения с ребёнком в семье....

    Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

    Ребенок, поступающий в первый класс, должен знать......

    Польза и вред современных игрушек. Какими игрушками должны играть дети 4–5 лет

    Согласитесь, что у современных игрушек мало общего с теми, которыми мы, взрослые, играли в своем детстве. Рассмотрим основные тенденции развития игровой индустрии...

    В КАКИЕ ИГРУШКИ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ВАШИ ДЕТИ

    В КАКИЕ ИГРУШКИ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ВАШИ ДЕТИ                 Игра – важное средство умственного воспитания ребенка. В ней умственная активность детей всегд...

    Консультация на тему: "Какие игрушки должны быть у ребенка?".

    У каждого ребенка должна быть самая любимая игрушка, такая, которой малыш сможет пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Она поможет преодолеть все страхи, даже если родителей не ...

    Какие игрушки должны быть в детском саду?

    Полезные материалы о игрушках в детском саду....