План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
материал
Перспективное планирование деятельности педагога-психолога в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_2020-2021.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ЛИФАРЕВОЙ АЛЁНЫ ЮРЬЕВНЫ
НА 2020 – 2021 УЧ. Г.
Цель работы педагога-психолога: обеспечение права каждого ребёнка на сохранение и укрепление психологического здоровья, обучение и воспитание с учётом индивидуальных способностей, возможностей в соответствии с ФГОС ДО, а так же формирование у выпускников подготовительных к школе групп предпосылок универсальных учебных действий.
Задачи работы педагога-психолога:
- Исследовать динамику интеллектуального, эмоционального и личностного развития воспитанников, используя современные диагностические материалы.
- Способствовать укреплению психологического здоровья дошкольников путём создания рациональных условий для их полноценного развития в детском саду с учётом возрастных и личностных особенностей.
- Содействовать взаимодействию детского сада с семьёй для реализации целостности педагогического процесса.
- Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов и специалистов, родителей (законных представителей).
- Осуществлять психологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей в условиях ДОУ.
Тема самообразования: «Нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция развития детей дошкольного возраста по методу замещающего онтогенеза».
Категория | Содержание работы | Форма проведения | Срок |
Психолого-педагогическая диагностика | |||
Работа с детьми | Анализ адаптации детей нового набора. Изучение листов адаптации | Наблюдение в группах и на групповых занятиях | сентябрь, октябрь |
Психолого-педагогическая диагностика развития детей нового набора | Диагностика, наблюдение | октябрь, ноябрь | |
Диагностика высших психических функций детей подготовительных к школе групп, выявление воспитанников относящихся к группе риска (восприятие, память внимание, мышление, воображение, речь и т.д.) | Диагностика | сентябрь, октябрь | |
Диагностика эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет | Диагностика | октябрь | |
Диагностика стартовых образовательных возможностей детей с ОВЗ | Диагностика | 1-2 неделя сентября | |
Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп | Диагностика | апрель | |
Повторная диагностика детей зоны риска, выявление динамики | Диагностика | апрель | |
Индивидуальная и групповая психологическая диагностика в соответствии с запросом администрации, воспитателей и родителей (законных представителей) | Опросники, наблюдение | по запросу | |
Работа с педагогами | Провести диагностику нового педагогического состава | Наблюдение, тесты | сентябрь |
Провести диагностику социально-психологического климата в коллективе | «Экспресс-методика» | октябрь, март | |
Диагностика по выявлению детей «группы риска» | Опросники | в течение года | |
Работа с родителями (законными представителями) | Стартовое анкетирование родителей (законных представителей) детей нового набора | Анкетирование, беседа | сентябрь |
Провести анкетирование родителей (законных представителей) подготовительных групп о готовности к школе | Анкетирование, беседа | май | |
Выявить факторы риска при поступлении детей в школу на личных консультациях с родителями (законными представителями) | Личные консультации | по запросу | |
Коррекционно-развивающая работа | |||
Работа с детьми | Коррекция психоэмоционального состояния детей нового набора | Упражнения по профилактике дезадаптации | сентябрь, октябрь |
Нейропсихологические занятия с детьми имеющими трудности в поведении | Занятия с мини группах | с ноября по май | |
Коррекционные занятия с детьми группы риска | Индивидуальная работа | в течение года | |
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ | Индивидуальная работа | в течение года | |
Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию познавательной сферы детей подготовительных к школе групп по результатам диагностики | Индивидуальные и подгрупповые занятия | в течение года | |
Работа с педагогами | Провести анти-стресс занятие для педагогов | Тренинговое занятие | январь |
Провести коррекцию психо-эмоционального состояния по запросу | Индивидуальная работа | по запросу | |
Провести серию семинаров практикумов по проблеме воспитания и развития детей с ОВЗ | Индивидуальная работа | по запросу | |
Работа с родителями (законными представителями) | Провести интернет-марафон по адаптации для родителей нового набора детей | Интернет-марафон | сентябрь |
Тренинговые занятия для родителей 2-3, 6-7 лет по теме: «Справляемся с возрастными кризисами» | Тренинговые занятия | ноябрь, апрель | |
Провести коррекцию психоэмоционального состояния по запросу | Индивидуальная работа | по запросу | |
Психолого-педагогическое консультирование | |||
Работа с педагогами | Провести индивидуальные консультации с педагогами по результатам диагностики детей группы риска | Индивидуальные консультации | ноябрь, апрель |
Провести индивидуальные консультации с педагогами по результатам диагностики детей нового набора | Индивидуальные консультации | ноябрь | |
Провести групповую консультацию по результатам диагностики эмоционально-волевой сферы детей | Групповая консультация | декабрь | |
Провести консультации о том, как найти индивидуальный подход к ребенку, решить проблемы обучения в детском саду | Индивидуальные консультации, в том числе по результатам диагностики | в течение года | |
Работа с родителями (законными представителями) | Провести индивидуальные консультации по результатам диагностики воспитанников | Индивидуальные консультации | октябрь, ноябрь |
Провести групповую консультацию на тему родительских установок и их роли в жизни детей | Групповая консультация | март | |
Провести консультацию о том, как найти индивидуальный подход к ребенку, развить таланты, решить проблемы воспитания | Индивидуальные консультации, в том числе по результатам диагностики | в течение года | |
Провести консультацию по проблеме семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями | Индивидуальные консультации, в том числе по результатам диагностики | в течение года | |
Психологическое просвещение и профилактика | |||
Работа с детьми | Организовать психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период | Игровые занятия в группе | с сентября по ноябрь |
Провести акцию: «Почему меня зовут…?» | Акция | октябрь | |
Провести акцию: «Любимый голос сказки» | Акция | январь | |
Провести акцию: «Граффити – Не проходите мимо!» | Акция | апрель | |
Работа с педагогами | Провести тренинговое занятие на тему: «Поведенческие проявления нарушений развития личности. Диагностика мотивов «плохого» поведения: метод, принципы и технология. Учимся составлять воспитательный план действий» (в рамках действия психолого-педагогического клуба «ОтДушиНа») | Тренинговое занятие | октябрь |
Проинформировать педагогов об особенностях нервно-психического развития детей | Доклад | ноябрь | |
Провести тренинговое занятие на тему: «Привлечение внимания: описание поведения, стратегии воспитательного воздействия и принципы профилактики. Характеристики поведения, направленного на привлечение внимания» (в рамках действия психолого-педагогического клуба «ОтДушиНа») | Тренинговое занятие | декабрь | |
Развить психологические компетенции педагогов в вопросе, как использовать сказку в воспитательной работе | Тренинговое занятие | февраль | |
Провести тренинговое занятие на тему: «Власть и месть» как мотивы: описание поведения, техники экстренного педагогического вмешательства и принципы профилактики» (в рамках действия психолого-педагогического клуба «ОтДушиНа») | Тренинговое занятие | март | |
Провести тренинговое занятие на тему: Избегание неудачи»: описание поведения, техники воспитательного воздействия и принципы профилактики» (в рамках действия психолого-педагогического клуба «ОтДушиНа») | Тренинговое занятие | апрель | |
Провести тренинговое занятие на тему: «Поддерживающие стратегии и направленное развитие самости. Понимание чувств и потребностей детей» (в рамках действия психолого-педагогического клуба «ОтДушиНа») | Тренинговое занятие | май | |
Работа с родителями (законными представителями) | Провести семинар для родителей детей младшей группы на тему адаптации к детскому саду | Семинар | сентябрь |
Провести семинар для родителей подготовительных к школе групп на тему «Готовность к школе» | Семинар | сентябрь, октябрь | |
Составление рекомендации родителям по актуальным темам психического развития детей и размещать на стенде, интернет-сайте ДОО | Памятки и инструкции | в течение года | |
Выступать на родительских собраниях, информировать родителей об особенностях психического развития детей разных возрастов | Выступления на родительских собраниях | в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год Основные цели деятельностиПрограммы психолого-педагогического сопровождения детей, с проблемами адаптации, трудностями меж...
План работы педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 учебный год
Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка....
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год.
Тема: «Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста».Направление: познавательно-оздоровительноеЦель: повышение своего теоретического...
Рабочая программа педагога-психолога ДОУ на 2020-2021 учебный год
Содержание рабочей программы педагога-психолога ДОУ...
Перспективный план развивающей работы педагога-психолога по группам 2020-2021 учебный год
Цель психологического сопровождения – содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адапт...
Перспективный план работы педагога - психолога на 2020 - 2021 учебный год
Перспективный план работы педагога - психолога на 2020 - 2021 учебный год...
План работы педагога-психолога 2020-2021 уч.год
План работы педагога-психолога ДОУ...