План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
материал

Перспективное планирование деятельности педагога-психолога в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_2020-2021.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ЛИФАРЕВОЙ АЛЁНЫ ЮРЬЕВНЫ

НА 2020 – 2021 УЧ. Г.

Цель работы педагога-психолога: обеспечение права каждого ребёнка на сохранение и укрепление психологического здоровья, обучение и воспитание с учётом индивидуальных способностей, возможностей в соответствии с ФГОС ДО, а так же формирование у выпускников подготовительных к школе групп предпосылок универсальных учебных действий.

Задачи работы педагога-психолога:

  1. Исследовать динамику интеллектуального, эмоционального и личностного развития воспитанников, используя современные диагностические материалы.
  2. Способствовать укреплению психологического здоровья дошкольников путём создания рациональных условий для их полноценного развития в детском саду с учётом возрастных и личностных особенностей.
  3. Содействовать взаимодействию детского сада с семьёй для реализации целостности педагогического процесса.
  4. Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов и специалистов, родителей (законных представителей).
  5. Осуществлять психологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей  в условиях ДОУ.

Тема самообразования: «Нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция развития детей дошкольного возраста по методу замещающего онтогенеза».

Категория

Содержание работы

Форма проведения

Срок

Психолого-педагогическая диагностика

Работа с детьми

Анализ адаптации детей нового набора. Изучение листов адаптации

Наблюдение в группах и на групповых занятиях

сентябрь, октябрь

Психолого-педагогическая диагностика развития детей нового набора

Диагностика, наблюдение

октябрь, ноябрь

Диагностика высших психических функций детей подготовительных к школе групп, выявление воспитанников относящихся к группе риска (восприятие, память внимание, мышление, воображение, речь и т.д.)

Диагностика

сентябрь, октябрь

Диагностика эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет

Диагностика

октябрь

Диагностика стартовых образовательных возможностей детей с ОВЗ

Диагностика

1-2 неделя сентября

Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей подготовительных групп

Диагностика

апрель

Повторная диагностика детей зоны риска, выявление динамики

Диагностика

апрель

Индивидуальная и групповая психологическая диагностика в соответствии с запросом администрации, воспитателей и родителей (законных представителей)

Опросники, наблюдение

по запросу

Работа с педагогами

Провести диагностику нового педагогического состава

Наблюдение, тесты

сентябрь

Провести диагностику социально-психологического климата в коллективе

«Экспресс-методика»

октябрь, март

Диагностика по выявлению детей «группы риска»

Опросники

в течение года

Работа с родителями (законными представителями)

Стартовое анкетирование родителей (законных представителей) детей нового набора

Анкетирование,

беседа

сентябрь

Провести анкетирование родителей (законных представителей) подготовительных групп о готовности к школе

Анкетирование,

беседа

май

Выявить факторы риска при поступлении детей в школу на личных  консультациях с родителями (законными представителями)

Личные

консультации

по запросу

Коррекционно-развивающая работа

Работа с детьми

Коррекция психоэмоционального состояния детей нового набора

Упражнения по профилактике дезадаптации

сентябрь, октябрь

Нейропсихологические занятия с детьми имеющими трудности в поведении

Занятия с мини группах

с ноября по май

Коррекционные занятия с детьми группы риска

Индивидуальная работа

в течение года

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ

Индивидуальная работа

в течение года

Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию познавательной сферы детей подготовительных к школе групп по результатам диагностики

Индивидуальные и подгрупповые занятия

в течение года

Работа с педагогами

Провести анти-стресс занятие для педагогов

Тренинговое занятие

январь

Провести коррекцию психо-эмоционального состояния по запросу

Индивидуальная работа

по запросу

Провести серию семинаров практикумов по проблеме воспитания и развития детей с ОВЗ

Индивидуальная работа

по запросу

Работа с родителями (законными представителями)

Провести интернет-марафон по адаптации для родителей нового набора детей

Интернет-марафон

сентябрь

Тренинговые занятия для родителей 2-3, 6-7 лет по теме: «Справляемся с возрастными кризисами»

Тренинговые занятия

ноябрь, апрель

Провести коррекцию психоэмоционального состояния по запросу

Индивидуальная работа

по запросу

Психолого-педагогическое консультирование

Работа с педагогами

Провести индивидуальные консультации с педагогами по результатам диагностики детей группы риска

Индивидуальные консультации

ноябрь, апрель

Провести индивидуальные консультации с педагогами по результатам диагностики детей нового набора

Индивидуальные консультации

ноябрь

Провести групповую консультацию по результатам диагностики эмоционально-волевой сферы детей

Групповая консультация

декабрь

Провести консультации о том, как найти индивидуальный подход к ребенку, решить проблемы обучения в детском саду

Индивидуальные консультации, в том числе по результатам диагностики

в течение года

Работа с родителями (законными представителями)

Провести индивидуальные консультации по результатам диагностики воспитанников

Индивидуальные консультации

октябрь, ноябрь

Провести групповую консультацию на тему родительских установок и их роли в жизни детей

Групповая консультация

март

Провести консультацию о том, как найти индивидуальный подход к ребенку, развить таланты, решить проблемы воспитания

Индивидуальные консультации, в том числе по результатам диагностики

в течение года

Провести консультацию по проблеме семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями

Индивидуальные консультации, в том числе по результатам диагностики

в течение года

Психологическое просвещение и профилактика

Работа с детьми

Организовать психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период

Игровые занятия в группе

с сентября по ноябрь

Провести акцию: «Почему меня зовут…?»

Акция

октябрь

Провести акцию: «Любимый голос сказки»

Акция

январь

Провести акцию: «Граффити – Не проходите мимо!»

Акция

апрель

Работа с педагогами

Провести тренинговое занятие на тему: «Поведенческие проявления нарушений  развития личности. Диагностика мотивов  «плохого» поведения: метод, принципы  и технология. Учимся составлять воспитательный план действий» (в рамках действия психолого-педагогического клуба «ОтДушиНа»)

Тренинговое занятие

октябрь

Проинформировать педагогов об особенностях нервно-психического развития детей

Доклад

ноябрь

Провести тренинговое занятие на тему: «Привлечение внимания: описание  поведения, стратегии воспитательного воздействия и принципы профилактики.  Характеристики поведения, направленного  на привлечение внимания» (в рамках действия психолого-педагогического клуба «ОтДушиНа»)

Тренинговое занятие

декабрь

Развить психологические компетенции педагогов в вопросе, как использовать сказку в воспитательной работе

Тренинговое занятие

февраль

Провести тренинговое занятие на тему: «Власть и месть» как мотивы: описание поведения, техники экстренного педагогического вмешательства и принципы профилактики» (в рамках действия психолого-педагогического клуба «ОтДушиНа»)

Тренинговое занятие

март

Провести тренинговое занятие на тему: Избегание неудачи»: описание поведения, техники воспитательного воздействия и принципы профилактики» (в рамках действия психолого-педагогического клуба «ОтДушиНа»)

Тренинговое занятие

апрель

Провести тренинговое занятие на тему: «Поддерживающие стратегии и направленное развитие самости. Понимание чувств и потребностей детей» (в рамках действия психолого-педагогического клуба «ОтДушиНа»)

Тренинговое занятие

май

Работа с родителями (законными представителями)

Провести семинар для родителей детей младшей группы на тему адаптации к детскому саду

Семинар

сентябрь

Провести семинар для родителей подготовительных к школе групп на тему «Готовность к школе»

Семинар

сентябрь, октябрь

Составление рекомендации родителям по актуальным темам психического развития детей и размещать на стенде, интернет-сайте ДОО

Памятки и инструкции

в течение года

Выступать на родительских собраниях, информировать родителей об особенностях психического развития детей разных возрастов

Выступления на родительских собраниях

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год Основные цели деятельностиПрограммы психолого-педагогического сопровождения детей, с проблемами адаптации, трудностями меж...

План работы педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 учебный год

Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка....

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год.

Тема: «Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста».Направление: познавательно-оздоровительноеЦель: повышение своего теоретического...

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ на 2020-2021 учебный год

Содержание рабочей программы педагога-психолога ДОУ...

Перспективный план развивающей работы педагога-психолога по группам 2020-2021 учебный год

Цель психологического сопровождения – содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адапт...

Перспективный план работы педагога - психолога на 2020 - 2021 учебный год

Перспективный план работы педагога - психолога на 2020 - 2021 учебный год...

План работы педагога-психолога 2020-2021 уч.год

План работы педагога-психолога ДОУ...