План работы педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 учебный год
учебно-методический материал на тему

Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка.

            Целью психолого – педагогического сопровождения ребёнка в учебно – воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

            Задачами психолого – педагогического сопровождения являются:

-предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;

-содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

-развитие психолого – педагогической компетентности родителей, педагогов.

 

Поэтому, основными целями и задачами психологической службы МБДОУ детский сад №6 «Солнышко» являются:

            Цель:

оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации учебно – воспитательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС

            Задачи:

- следить за естественным развитием ребёнка на каждом возрастном этапе;

- скорректировать работу всего педагогического коллектива для создания благоприятного психологического климата;

- обеспечить условия для творческого развития личности дошкольника, используя его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности.

 

Отсюда,

при составлении плана  работы психологической службы продолжили работу по следующим направлениям:

1)исследованию динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников;

2)устранению или ослаблению недостатков в эмоционально — личностной и поведенческой сферах дошкольников коррекционными средствами воздействия;

3)формированию у педагогов и родителей психолого — педагогических знаний, необходимых для оптимизации детско — родительских отношений и психоэмоционального  благополучия развития детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_15-16plan_psihologa_microsoft_office_word_10.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Солнышко»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ д/с №6 «Солнышко»:

______________ Гавриш Н.Ю.

«_______»_________________2015г.

СОГЛАСОВАНО

на районном методическом совете:

___________________________    

  «_______»_________________2015 г.

ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

АКСЁНОВОЙ Е. А.

НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка.

        Целью психолого – педагогического сопровождения ребёнка в учебно – воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

        Задачами психолого – педагогического сопровождения являются:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
  • содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
  • развитие психолого – педагогической компетентности родителей, педагогов.

Поэтому, основными целями и задачами психологической службы МБДОУ детский сад №6 «Солнышко» являются:

        Цель:

оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации учебно – воспитательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС

        Задачи:

- следить за естественным развитием ребёнка на каждом возрастном этапе;

- скорректировать работу всего педагогического коллектива для создания благоприятного психологического климата;

- обеспечить условия для творческого развития личности дошкольника, используя его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности.

Отсюда,

при составлении плана  работы психологической службы продолжили работу по следующим направлениям:

  1. исследованию динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников;
  2. устранению или ослаблению недостатков в эмоционально — личностной и поведенческой сферах дошкольников коррекционными средствами воздействия;
  3. формированию у педагогов и родителей психолого — педагогических знаний, необходимых для оптимизации детско — родительских отношений и психоэмоционального  благополучия развития детей.

Психологическая служба школы представлена педагогом  - психологом Аксёновой Е.А.

Педагог  - психолог имеет 36 часовую рабочую неделю, их них:

18 часов  предусмотрено для использования на индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную, развивающую работу;

18 часов – на подготовку к индивидуальной и групповой работе, обработку, анализ, обобщение, комментарий полученных результатов, подготовку к экспертно – консультативной и профилактической работе, заполнение аналитической и отчётной документации, на организационно – методическую работу, повышение квалификации, самообразование, супервизорство и другую.

ПЛАН

психолого - педагогической работы на 2015 – 2016 учебный год.

Направления в работе

Планируемые мероприятия

Сроки

1

Диагностическая

 работа

                         

 С воспитанниками

 1. Психологическая адаптация детей в условиях детского сада – 1 младшая группа

Цель: выявление уровня адаптации детей в условиях детского сада

 Наблюдение по параметрам:

- поведение в группе;

- игра и общение с детьми;

- познавательное развитие;

- социально — бытовые навыки и ориентировка;

- темповые характеристики деятельности;

- речевое развитие;

- отношение к занятиям и их успешность;

- моторное развитие;

- отношение родителей;

- физическое развитие

 2. Диагностика эмоциональной сферы детей (индивидуальные первичные обследования)

Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы; изучение эмоционального благополучия детей в группах  МБДОУ

  • вторая младшая группа
  • средняя группа
  • старшая — подготовительная группа

3. Изучение возрастного уровня развития дошкольников -  наблюдение

Цель:

Выявление причин  отклонений в развитии, поведении ребёнка, дезадаптации (по факторам:

- контакт;

- эмоционально — волевая сфера;

- неадекватное поведение;

- моторика;

- внимание;

- зрительное восприятие;

- восприятие пространственных отношений

  • 1 младшая группа
  • 2 младшая группа
  • средняя группа
  • старшая — подготовительная группа

4. Исследование познавательной деятельности дошкольников (срезовая диагностика по программе «Цветик - семицветик»)

Цель: выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей

  • 2 младшая группа
  • средняя группа
  • старшая — подготовительная группа

5. Отслеживание психологической готовности к школе (промежуточный мониторинг)

      - старшая — подготовительная группа

 6.  Диагностика  эмоциональной сферы детей (индивидуальные промежуточные обследования)

Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы; изучение эмоционального благополучия детей в группах  МБДОУ

  • вторая младшая группа
  • средняя группа
  • старшая — подготовительная группа

7. Изучение эмоциональных и личностных особенностей ребёнка

Цель: определение особенностей самооценки дошкольников и представлений о том, как оценивают его другие; уровня тревожности

  • первая младшая группа (наблюдение в игровой деятельности)
  • вторая младшая группа (наблюдение в игровой деятельности)
  • средняя группа
  • старшая — подготовительная группа

8. Диагностика моторики и пространственной ориентировки (в том числе и частей тела)

Цель: выявление уровня сформированности моторики и пространственных представлений (ориентировки в собственном теле)

     

 9. Диагностика индивидуальной одарённости

Цель: выявление уровня личной одарённости дошкольников

  • старшая — подготовительная группа

10. Диагностика  эмоциональной сферы детей (индивидуальные итоговые обследования)

Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы; изучение эмоционального благополучия детей в группах  МБДОУ

  • вторая младшая группа
  • средняя группа
  • старшая — подготовительная группа

11. Исследование познавательной деятельности дошкольников (итоговая диагностика по программе «Цветик - семицветик»)

Цель: выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей

  • 2 младшая группа
  • средняя группа
  • старшая — подготовительная группа

12. Диагностика  уровня школьной готовности

Цель: выявление обучаемости  детей, уровня их умственного развития и готовности к школьному обучению.

  • старшая — подготовительная группа

            Психодиагностика  по запросам

Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов)

С родителями

Определение степени адаптации  в ДОУ

«Анкета адаптации ребёнка в детском саду» - для родителей детей 1 младшей группы

Изучение родительского отношения к детям («10 ошибок в воспитании ребёнка»)

Анкета – опросник родительского отношения к детям

 ( В.В.Стрельцова) – родители воспитанников старшей – подготовительной группы

Определение психологической атмосферы в семье

Методика Е. Шефера «Измерение родительских установок и реакций» - родители воспитанников 2 младшей, средней групп

                        С педагогами

 - Оценка особенностей развития ребёнка

Анкета «Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста» М.М. Семаго, Н.Я. Семаго – воспитатели 1 младшей группы

- Изучение индивидуальных психологических особенностей личности

«Самооценка психических состояний» по Айзенку

сентябрь - октябрь              

октябрь

ноябрь - декабрь

декабрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

апрель

май

май

в течение года

 

сентябрь - октябрь

декабрь - январь

март - апрель

сентябрь - октябрь

январь - февраль

2

 Коррекционная и развивающая работа

  • Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева

  • Дошкольная дополнительная коррекционно — развивающая программа психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник

  • Дошкольная дополнительная коррекционно — развивающая программа психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих факторы риска нарушения психологического здоровья «Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина

  • Дошкольная дополнительная коррекционно — развивающая программа психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста со сниженным темпом психического развития или относящихся к группе «риска»

«Солнышко» Т.П.Трясорукова

           

31 занятие по программе в каждой возрастной группе

в течение года по результатам наблюдений и диагностики

в течение года по результатам наблюдений и диагностики

в течение года по результатам наблюдений и диагностики

3

Консультативная

работа

Консультации:

- по созданию организационно — методических условий для внедрения ФГОС в ДОУ

- по созданию условий успешной адаптации детей в детском саду, преодоление дезадаптации

Консультации и выступления в рамках педагогического часа и методического совета

Выступление на методическом совете:

  • «Построение коррекционной среды для дошкольников»
  • «Определение особенностей межличностных отношений ребёнка со взрослыми и сверстниками»

Консультации для педагогов:

  • «Адаптация ребёнка в условиях ДОУ»
  • «Агрессивные дети: причины поведения, приёмы его коррекции»
  • «Психологическое здоровье как цель и критерий успешности педагогической поддержки детей»
  • «Факторы риска и типология нарушений психического здоровья детей»
  • «Формы и содержание групповой психологической поддержки дошкольников»
  • «Понятие о самооценке детей дошкольного возраста, виды и формы, влияющие на её формирование»

Консультации по мере необходимости и запросу.

Совместная работа с администрацией ДОУ:

  • Участие в составлении планов воспитательно — учебных  мероприятий
  • Участие в формировании групп детей

по запросам педагогов и родителей в течение года

по результатам наблюдения и диагностики

октябрь

февраль

сентябрь

октябрь

январь

март

апрель

май

в течение года по запросу ДОУ

4

Просветительская

работа

  1. Выступление на родительских собраниях

- «Маленькие дети. Какие они?» (1 мл. группа)

- «Секреты общения» (2 мл. группа)

- «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей» (средняя группа)

- «Готов ли Ваш ребёнок к школе» (старшая — подготовительная группа)

  1. Взаимодействие со школой  - обсуждение итогов подготовки детей к школе
  2. Подготовка рекомендаций, информации (листовок, памяток, буклетов), оформление стенда
  3. Выступление на педсоветах:

Педагогический совет № 2

« Один день из жизни детского сада» - Организация воспитательно- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС  

Выступление по вопросу: Интеграция образовательных областей  в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС.

Педагогический совет № 3

« Проектная деятельность – как  средство формирования познавательно - речевого развитие дошкольника»

Выступление по вопросу: Познавательно - речевое развитие дошкольников.

по плану ДОУ в течение года

май

в течение года

по плану ДОУ

ноябрь

февраль

5

Организационно - методическая работа

  1. Участие в работе МО психологов района
  2. Участие в работе творческой группы

      3.    Повышение квалификации - курсы

      4.    Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

      5.    Разработка программ развития и индивидуальных карт учащихся

      6.    Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

      7.    Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

      8.    Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

      9.    Самообразование

      10.  Оформление кабинета психолога

в течение года по плану

6

Профилактическая работа

 1. Профилактика социальных вредностей:

  • «Причины суицидального поведения детей»
  • «Причины отклоняющегося поведения детей»

2.Профилактика ПАВ –  общее представление о психоактивных веществах

3.Составление памяток:

 для родителей:

- «Как победить застенчивость»

- «Как правильно вести себя с ребёнком»

- «Капризы и упрямство»

- «Кризис 3-х лет»

- «Ночные страхи у детей»

 для воспитателей:

- «Особенности психологии дошкольников»

- «Почему дети разные?»

- «Критерии готовности ребёнка к школе»

выступления на МО воспитателей, родительских собраниях

в течение года по плану ДОУ

7

Экспертная деятельность

1. Участие в работе ПМПК консилиума

2. Психолого - педагогическое сопровождение детей из приемных семей; семей социального риска

в течение года

8

Работа с переселенцами

  1. Психологическое обеспечение адаптационного периода детей и семей переселенцев
  2. Психологическое сопровождение данной категории семей

в течение года

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год

Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ инструктора по физической культуре 2015 – 2016 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫинструктора по физической культуреМБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №47»Деминой Веры ВалерьевныНа 2015 – 2016 учебный год...

План работы с родителями Младшая группа 2015 – 2016 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57План работы с родителямиМладшая группа 2015 – 2016 учебный годПодготовила воспитатель: Колба...

План работы мобильной группы логопедов на 2015-2016 учебный год.

В мероприятиях принимают участие желающие логопеды группы. Данный план может быть откорректирован в ходе незапланированных ситуаций. ...

План работы воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год

План работы воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год...

План работы ДОУ на летний период 2015-2016 учебного года

Цель и задачи работыЦель:  Создание в дошкольном образовательном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса вос...

Перспективный план работы с родителями старшей группы 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы с родителями старшей группы 2015-2016 учебный год...