Главные вкладки

    План работы педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 учебный год
    учебно-методический материал на тему

    Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка.

                Целью психолого – педагогического сопровождения ребёнка в учебно – воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

                Задачами психолого – педагогического сопровождения являются:

    -предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;

    -содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

    -развитие психолого – педагогической компетентности родителей, педагогов.

     

    Поэтому, основными целями и задачами психологической службы МБДОУ детский сад №6 «Солнышко» являются:

                Цель:

    оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации учебно – воспитательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС

                Задачи:

    - следить за естественным развитием ребёнка на каждом возрастном этапе;

    - скорректировать работу всего педагогического коллектива для создания благоприятного психологического климата;

    - обеспечить условия для творческого развития личности дошкольника, используя его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности.

     

    Отсюда,

    при составлении плана  работы психологической службы продолжили работу по следующим направлениям:

    1)исследованию динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников;

    2)устранению или ослаблению недостатков в эмоционально — личностной и поведенческой сферах дошкольников коррекционными средствами воздействия;

    3)формированию у педагогов и родителей психолого — педагогических знаний, необходимых для оптимизации детско — родительских отношений и психоэмоционального  благополучия развития детей.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_15-16plan_psihologa_microsoft_office_word_10.doc72.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №6 «Солнышко»

    УТВЕРЖДАЮ:

    Заведующий МБДОУ д/с №6 «Солнышко»:

    ______________ Гавриш Н.Ю.

    «_______»_________________2015г.

    СОГЛАСОВАНО

    на районном методическом совете:

    ___________________________    

      «_______»_________________2015 г.

    ПЛАН РАБОТЫ

    ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

    АКСЁНОВОЙ Е. А.

    НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка.

            Целью психолого – педагогического сопровождения ребёнка в учебно – воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

            Задачами психолого – педагогического сопровождения являются:

    • предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
    • содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
    • развитие психолого – педагогической компетентности родителей, педагогов.

    Поэтому, основными целями и задачами психологической службы МБДОУ детский сад №6 «Солнышко» являются:

            Цель:

    оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации учебно – воспитательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС

            Задачи:

    - следить за естественным развитием ребёнка на каждом возрастном этапе;

    - скорректировать работу всего педагогического коллектива для создания благоприятного психологического климата;

    - обеспечить условия для творческого развития личности дошкольника, используя его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности.

    Отсюда,

    при составлении плана  работы психологической службы продолжили работу по следующим направлениям:

    1. исследованию динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников;
    2. устранению или ослаблению недостатков в эмоционально — личностной и поведенческой сферах дошкольников коррекционными средствами воздействия;
    3. формированию у педагогов и родителей психолого — педагогических знаний, необходимых для оптимизации детско — родительских отношений и психоэмоционального  благополучия развития детей.

    Психологическая служба школы представлена педагогом  - психологом Аксёновой Е.А.

    Педагог  - психолог имеет 36 часовую рабочую неделю, их них:

    18 часов  предусмотрено для использования на индивидуальную, групповую, профилактическую, диагностическую, коррекционную, развивающую работу;

    18 часов – на подготовку к индивидуальной и групповой работе, обработку, анализ, обобщение, комментарий полученных результатов, подготовку к экспертно – консультативной и профилактической работе, заполнение аналитической и отчётной документации, на организационно – методическую работу, повышение квалификации, самообразование, супервизорство и другую.

    ПЛАН

    психолого - педагогической работы на 2015 – 2016 учебный год.

    Направления в работе

    Планируемые мероприятия

    Сроки

    1

    Диагностическая

     работа

                             

     С воспитанниками

     1. Психологическая адаптация детей в условиях детского сада – 1 младшая группа

    Цель: выявление уровня адаптации детей в условиях детского сада

     Наблюдение по параметрам:

    - поведение в группе;

    - игра и общение с детьми;

    - познавательное развитие;

    - социально — бытовые навыки и ориентировка;

    - темповые характеристики деятельности;

    - речевое развитие;

    - отношение к занятиям и их успешность;

    - моторное развитие;

    - отношение родителей;

    - физическое развитие

     2. Диагностика эмоциональной сферы детей (индивидуальные первичные обследования)

    Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы; изучение эмоционального благополучия детей в группах  МБДОУ

    • вторая младшая группа
    • средняя группа
    • старшая — подготовительная группа

    3. Изучение возрастного уровня развития дошкольников -  наблюдение

    Цель:

    Выявление причин  отклонений в развитии, поведении ребёнка, дезадаптации (по факторам:

    - контакт;

    - эмоционально — волевая сфера;

    - неадекватное поведение;

    - моторика;

    - внимание;

    - зрительное восприятие;

    - восприятие пространственных отношений

    • 1 младшая группа
    • 2 младшая группа
    • средняя группа
    • старшая — подготовительная группа

    4. Исследование познавательной деятельности дошкольников (срезовая диагностика по программе «Цветик - семицветик»)

    Цель: выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей

    • 2 младшая группа
    • средняя группа
    • старшая — подготовительная группа

    5. Отслеживание психологической готовности к школе (промежуточный мониторинг)

          - старшая — подготовительная группа

     6.  Диагностика  эмоциональной сферы детей (индивидуальные промежуточные обследования)

    Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы; изучение эмоционального благополучия детей в группах  МБДОУ

    • вторая младшая группа
    • средняя группа
    • старшая — подготовительная группа

    7. Изучение эмоциональных и личностных особенностей ребёнка

    Цель: определение особенностей самооценки дошкольников и представлений о том, как оценивают его другие; уровня тревожности

    • первая младшая группа (наблюдение в игровой деятельности)
    • вторая младшая группа (наблюдение в игровой деятельности)
    • средняя группа
    • старшая — подготовительная группа

    8. Диагностика моторики и пространственной ориентировки (в том числе и частей тела)

    Цель: выявление уровня сформированности моторики и пространственных представлений (ориентировки в собственном теле)

         

     9. Диагностика индивидуальной одарённости

    Цель: выявление уровня личной одарённости дошкольников

    • старшая — подготовительная группа

    10. Диагностика  эмоциональной сферы детей (индивидуальные итоговые обследования)

    Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы; изучение эмоционального благополучия детей в группах  МБДОУ

    • вторая младшая группа
    • средняя группа
    • старшая — подготовительная группа

    11. Исследование познавательной деятельности дошкольников (итоговая диагностика по программе «Цветик - семицветик»)

    Цель: выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей

    • 2 младшая группа
    • средняя группа
    • старшая — подготовительная группа

    12. Диагностика  уровня школьной готовности

    Цель: выявление обучаемости  детей, уровня их умственного развития и готовности к школьному обучению.

    • старшая — подготовительная группа

                Психодиагностика  по запросам

    Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов)

    С родителями

    Определение степени адаптации  в ДОУ

    «Анкета адаптации ребёнка в детском саду» - для родителей детей 1 младшей группы

    Изучение родительского отношения к детям («10 ошибок в воспитании ребёнка»)

    Анкета – опросник родительского отношения к детям

     ( В.В.Стрельцова) – родители воспитанников старшей – подготовительной группы

    Определение психологической атмосферы в семье

    Методика Е. Шефера «Измерение родительских установок и реакций» - родители воспитанников 2 младшей, средней групп

                            С педагогами

     - Оценка особенностей развития ребёнка

    Анкета «Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста» М.М. Семаго, Н.Я. Семаго – воспитатели 1 младшей группы

    - Изучение индивидуальных психологических особенностей личности

    «Самооценка психических состояний» по Айзенку

    сентябрь - октябрь              

    октябрь

    ноябрь - декабрь

    декабрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    апрель

    май

    май

    в течение года

     

    сентябрь - октябрь

    декабрь - январь

    март - апрель

    сентябрь - октябрь

    январь - февраль

    2

     Коррекционная и развивающая работа

    • Непрерывное сопровождение и развитие ребёнка по программе «Цветик — семицветик» Н.Ю. Куражева

    • Дошкольная дополнительная коррекционно — развивающая программа психолого — педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник

    • Дошкольная дополнительная коррекционно — развивающая программа психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих факторы риска нарушения психологического здоровья «Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаева, О.Е.Хухлаев, И.М.Первушина

    • Дошкольная дополнительная коррекционно — развивающая программа психолого — педагогического сопровождения детей дошкольного возраста со сниженным темпом психического развития или относящихся к группе «риска»

    «Солнышко» Т.П.Трясорукова

               

    31 занятие по программе в каждой возрастной группе

    в течение года по результатам наблюдений и диагностики

    в течение года по результатам наблюдений и диагностики

    в течение года по результатам наблюдений и диагностики

    3

    Консультативная

    работа

    Консультации:

    - по созданию организационно — методических условий для внедрения ФГОС в ДОУ

    - по созданию условий успешной адаптации детей в детском саду, преодоление дезадаптации

    Консультации и выступления в рамках педагогического часа и методического совета

    Выступление на методическом совете:

    • «Построение коррекционной среды для дошкольников»
    • «Определение особенностей межличностных отношений ребёнка со взрослыми и сверстниками»

    Консультации для педагогов:

    • «Адаптация ребёнка в условиях ДОУ»
    • «Агрессивные дети: причины поведения, приёмы его коррекции»
    • «Психологическое здоровье как цель и критерий успешности педагогической поддержки детей»
    • «Факторы риска и типология нарушений психического здоровья детей»
    • «Формы и содержание групповой психологической поддержки дошкольников»
    • «Понятие о самооценке детей дошкольного возраста, виды и формы, влияющие на её формирование»

    Консультации по мере необходимости и запросу.

    Совместная работа с администрацией ДОУ:

    • Участие в составлении планов воспитательно — учебных  мероприятий
    • Участие в формировании групп детей

    по запросам педагогов и родителей в течение года

    по результатам наблюдения и диагностики

    октябрь

    февраль

    сентябрь

    октябрь

    январь

    март

    апрель

    май

    в течение года по запросу ДОУ

    4

    Просветительская

    работа

    1. Выступление на родительских собраниях

    - «Маленькие дети. Какие они?» (1 мл. группа)

    - «Секреты общения» (2 мл. группа)

    - «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей» (средняя группа)

    - «Готов ли Ваш ребёнок к школе» (старшая — подготовительная группа)

    1. Взаимодействие со школой  - обсуждение итогов подготовки детей к школе
    2. Подготовка рекомендаций, информации (листовок, памяток, буклетов), оформление стенда
    3. Выступление на педсоветах:

    Педагогический совет № 2

    « Один день из жизни детского сада» - Организация воспитательно- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС  

    Выступление по вопросу: Интеграция образовательных областей  в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС.

    Педагогический совет № 3

    « Проектная деятельность – как  средство формирования познавательно - речевого развитие дошкольника»

    Выступление по вопросу: Познавательно - речевое развитие дошкольников.

    по плану ДОУ в течение года

    май

    в течение года

    по плану ДОУ

    ноябрь

    февраль

    5

    Организационно - методическая работа

    1. Участие в работе МО психологов района
    2. Участие в работе творческой группы

          3.    Повышение квалификации - курсы

          4.    Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

          5.    Разработка программ развития и индивидуальных карт учащихся

          6.    Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

          7.    Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

          8.    Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

          9.    Самообразование

          10.  Оформление кабинета психолога

    в течение года по плану

    6

    Профилактическая работа

     1. Профилактика социальных вредностей:

    • «Причины суицидального поведения детей»
    • «Причины отклоняющегося поведения детей»

    2.Профилактика ПАВ –  общее представление о психоактивных веществах

    3.Составление памяток:

     для родителей:

    - «Как победить застенчивость»

    - «Как правильно вести себя с ребёнком»

    - «Капризы и упрямство»

    - «Кризис 3-х лет»

    - «Ночные страхи у детей»

     для воспитателей:

    - «Особенности психологии дошкольников»

    - «Почему дети разные?»

    - «Критерии готовности ребёнка к школе»

    выступления на МО воспитателей, родительских собраниях

    в течение года по плану ДОУ

    7

    Экспертная деятельность

    1. Участие в работе ПМПК консилиума

    2. Психолого - педагогическое сопровождение детей из приемных семей; семей социального риска

    в течение года

    8

    Работа с переселенцами

    1. Психологическое обеспечение адаптационного периода детей и семей переселенцев
    2. Психологическое сопровождение данной категории семей

    в течение года

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план работы педагога- психолога на 2014-2015 уч. год

    Цель моей работы: создание благоприятных условий для полноценного проживание ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических ...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год Основные цели деятельностиПрограммы психолого-педагогического сопровождения детей, с проблемами адаптации, трудностями меж...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ инструктора по физической культуре 2015 – 2016 учебный год

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫинструктора по физической культуреМБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №47»Деминой Веры ВалерьевныНа 2015 – 2016 учебный год...

    План работы с родителями Младшая группа 2015 – 2016 учебный год

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57План работы с родителямиМладшая группа 2015 – 2016 учебный годПодготовила воспитатель: Колба...

    План работы с семьями воспитанников на 2015 – 2016 учебный год

    План работы с семьями воспитанников на 2015 – 2016 учебный год...

    План работы воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год

    План работы воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год...

    План работы ДОУ на летний период 2015-2016 учебного года

    Цель и задачи работыЦель:  Создание в дошкольном образовательном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса вос...