План работы воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Ашимова Ханым Исламовна
План работы воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план по самообразованию147.14 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на 2015-2016 учебный год

 Воспитатель:

Ашимова Ханым Исламовна

Тема:

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Цель:

Совершенствование своих профессиональных знаний  в формировании структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, связанных с ними логических операций.

Задачи:

1.Развивать у детей интерес к математике в дошкольном  возрасте.

2.Приобщить детей к предмету в игровой и занимательной форме.

Содержание работы

Сроки

Изучить методическую литературу

1.

1. З.А Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва,1990г.

2. В.Волина «Веселая математика» - Москва,1999г.

3. О.Узорова, Е.Нефедова «1000 упражнений для подготовки к школе» - ООО «Издательство Астрель», 2002г.

4. Т.К.Жикалкина «Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

В течение года

 Изучить художественную литературу

2.

1. Ерофеева Т. И «Математические сказки» для детей 6-7 лет -  Просвещение Роэсмен 2008 г.

2.Митник А.Я. «Логические игры» для детей 6-7 лет -2014г.

В течение года

Создание условий в группе

3.

1. Изготовить дидактические игры по математике.

2. Пополнить математический уголок: математическими сказками, задачами-шутками, занимательными вопросами, логическими играми и задачами.

В течение года

Воспитательно - образовательная работа

4.

1. Д/И «Сосчитай не ошибись», «Исправь ошибку».

2.Чтение математической сказки «Курочка ряба».

Сентябрь

1.Д/И «Накорми рыбку», «Освободим принцессу».

2.Чтение математической сказки «Граф Треугольник».

Октябрь

1. Д/И «Танграм», «Веселые соседи».

2. Чтение математической сказки «Сказка о точке».

Ноябрь

1. Д/И «Сложи из счетных палочек», «Бабушкин подарок».

2.Чтение математической сказки «В гостях уЦарице, Математики».

Декабрь

1. Д/И «Кто какого роста?», «12 месяцев».

2. Чтение математической сказки «Сказка о нуле».

Январь

1. Д/И «Чем отличаются полоски?», «Геометрическая мозаика».

2.Чтение математической сказки «Барон Квадрат».

Февраль

1. Д/И «Что звучит и сколько?», «Поставь игрушку на место».

2. Чтение математической сказки «Про козленка, который умел считать до 10».

Март

1. Д/И «Нарисуй по описанию», «Что шире, что уже?».

2.Чтение математической сказки «Купец Круг».

Апрель

1. Д/И «Путешествие», «Когда это бывает?».

2.Чтение математической сказки «Длинный-короткий».

Май

Работа с родителями

5.

1.Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у дошкольников».

2. Выставка совместных рисунков детей и родителей «Рисуем цифры».

3.Привлечь родителей к пополнению уголка «Занимательная математика».

В течение года

Сказка "Курочка Ряба"

Жили - были дед   и баба   , и была у них  курочка Ряба  . Снесла как - то Ряба яичко    - оно было золотым.   бил, бил - не разбил.   била, била - не разбила. Но тут появилась мышка    , махнула хвостиком,   упало и разбилось.

   плачет,  плачет, а    кудахчет:

- Не плачь 

- Не плачь  ! Снесу я вам  не круглое, а квадратное.

 

 

Сказка о Нуле

 

 Жил-был на свете Нуль. Вначале он был маленьким-премаленьким, как маковое зернышко. Нуль никогда не отказывался от манной каши и вырос большим-пребольшим. Худые, угловатые цифры 1, 4, 7 завидовали Нулю. Ведь он был круглым, внушительным.

- Быть ему главным, - пророчили все вокруг.

А Нуль важничал и раздувался, как индюк.

Поставили Нуль как-то впереди Двойки, да еще запятой отделили от нее, чтобы подчеркнуть его исключительность. И что же? Величина числа вдруг уменьшилась в десять раз! Поставили Нуль впереди других чисел – то же самое.

Удивляются все. А кое-кто даже начал поговаривать, что у Нуля только внешность, а содержание никакого.

Услышал это Нуль и загрустил… Но грусть беде не помощница, надо что-то делать. Нуль вытягивался, становился на цыпочки, приседал, ложился набок, а результат все тот же.

С завистью поглядывал теперь Нуль на другие числа: хоть и неброские с виду, а каждая что-то значит. Некоторым даже удавалось вырасти в квадрат или в куб, и тогда они становились важными числами. Попробовал и Нуль подняться в квадрат, а потом и в куб, но ничего не получилось – он оставался самим собой. Бродил Нуль по белу свету, несчастный и обездоленный. Увидел он однажды, как цифры выстраиваются в ряд, и потянулся к ним: надоело одиночество. Нуль подошел незаметно и стал скромно позади всех. И о, чудо!!! Он сразу ощутил в себе силу, и все цифры приветливо посмотрели на него: ведь он в десять раз увеличил их силу”.

Сказка о Точке

 

В далеком математическом государстве жила маленькая-маленькая Точка, которую никто не любил. Да и чего ее любить: сама крохотная, еле-еле видно, ни длины, ни ширины не имеет, а попробуй не поставить на нужном месте или пропустить!.. Сколько нагоняев из-за нее получено, сколько двоек...

 Точка, конечно же, чувствовала такое отношение к себе и очень кручинилась: как трудно быть хорошей, когда тебя не любят и все время раздражаются! Задумала она сбежать из математического государства, да все решимости не хватало. «Все-таки страшно, ведь правда, маленькая я, - думала Точка, - одно слово - ни длины, ни ширины... Далеко не убежишь...»

 Но однажды приключилась в старших классах контрольная, и один ученик пропустил точку, переписывая пример на умножение. Представляете, какой результат он получил? А какую оценку? Вот... Ох, и кипятился же он и ворчал: «Из-за такой малости - все наперекосяк! Ну, что такое ТОЧKА! Ведь она даже определения не имеет!!!» «Kак?! - ахнула про себя Точка. - Я столько работаю, выслушиваю всякие гадости и при этом даже не имею определения?! Это же возмутительно! Нет, надо бежать отсюда куда глаза глядят...»

 «Kак я тебя понимаю!» - услышала Точка тяжелый вздох рядом с собой. Это была Стройная Прямая: «Я ведь тоже не имею определения! Все говорят: прямая, прямая... Проведите прямую, отметьте на прямой... А что такое Я? Что такое прямая - никто еще толком не сказал... Грустно! Давай-ка, точка, я тебе помогу! Прыгай на меня и беги, не останавливаясь. Я ведь ухожу в бесконечность! Хочешь увидеть бесконечность вместе со мной?»

 «Конечно, хочу!» - пискнула Точка, прыгнула и покатилась, как сказочный Колобок, по прямой...

 А что началось уже через десять минут после исчезновения Точки! Числа гомонят и волнуются - некому их обозначить на числовом луче! Да и сами лучи на глазах растворяются: где точка, чтобы ограничить прямую с одного конца? А уж из чисел, желавших умножиться, целая очередь образовалась: ведь вместо Точки в примерах на умножение пришлось ставить KосойKрестик. А что взять с Kрестика, к тому же Kосого?

  Словом, без маленькой и довольно противной Точки рухнуло математическое государство на пятнадцатой минуте...

 А что же Точка? Бежала она долго-долго... Лишь когда потускневшее солнце опустилось за горизонт и на землю лег сумрак, остановилась точка отдохнуть. А утром от того места, где она остановилась на ночлег, побежал в бесконечность Луч. По этому Лучу и поднялась она на небо, по этому Лучу и ушла она куда-то в глубь Млечного Пути.

 

Посмотри, не видишь ли ты ее посреди миллиарда звезд, рассыпавшихся на небе?..

 

«Длинный – короткий»

В одной небольшой деревушке жила-была семья: мама, папа и две дочери. Одну звали Люсенька, а другую Нюсенька. Вообще-то по-настоящему Нюсеньку звали Анна, но она, когда с чем-нибудь не соглашалась, говорила: «Не-не-не, ню-ню-ню» поэтому и прозвали ее Нюсенькой.

Однажды мама сказала своим дочерям: «Надо сходить в соседнюю деревню и отнести бабушке подарок, ведь у нее завтра день Рождения. Идите по короткой дорожке, через поле, так вы быстрее дойдете». Но Нюсенька тут же захныкала: «Нет, я по полю не пойду. Солнце светит жарко, пчелы кусаются, я устану». «Но так ведь короче и быстрее», - сказала ей Люсенька. Нюсенька не послушала свою сестру и, взяв подарок для бабушки, пошла через лес длинной дорогой.

Первой к бабушке пришла, конечно же, Люсенька. Она поздравила любимую бабушку с днем Рождения, подарила ей букет из полевых цветов, которые она сорвала по дороге, и они вдвоем сели пить чай. И, когда Люсенька с бабушкой уже съели по две ватрушки и три конфетки, появилась Нюсенька. «Ню-ню-ню, вы уже без меня все сладкое съели, не дождались меня». На что Люсенька ей ответила: «Ты пошла по длинной дорожке, а я шла по короткой дорожке, поэтому и пришла к бабушке раньше тебя».

 

«Плоский и объемный»

Две сестрички Люсенька и Нюсенька отдыхали летом в деревне у бабушки. Они ходили купаться на речку, в лес за ягодами, играли с соседскими ребятами.

На выходные дни в гости к бабушке должны были приехать мама с папой Люсеньки и Нюсеньки. В пятницу бабушка говорит: «А ну-ка, девочки-красавицы, помогите мне испечь пирожки и плюшки, я уже и тесто замесила». Бабушка подняла полотенце, которым была накрыта большая кастрюля, и девочки увидели огромный ком теста. «Ох, и хорошие же пироги у нас получатся, ишь какое тесто объемное получилось, его даже и руками обнять можно с трудом». Люсенька очень удивилась: «Какое тесто получилось?» «Объемное. Все что можно обнять, называется объемное». Тут же задала вопрос Нюсенька: «А если нельзя обнять?» «Тогда называется плоское. Я вот сейчас раскатаю тесто скалкой и оно станет похоже на блин. Вот этот блинок – плоский. Ну-ка, посмотрите вокруг, что видите  плоское, а что объемное». Девочки стали рассматривать окружающие их предметы. Нашли много плоских вещей: листок бумаги, зеркало, ковер. Объемное: мяч, орехи, яблоки. Девочки так увлеклись этой игрой, что не заметили как приехали их родители. А вы можете найти вокруг себя объемные и плоские предметы?

Порядковый счет до 10.

Сегодня золотая рыбка приготовила для вас задания. Давайте их выполним. Послушайте сказку "Про козленка, который умел считать до десяти" и ответьте на вопросы золотой рыбки. Жил был маленький Козленок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошел он к озерцу и вдруг увидел свое отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше. -Раз,- сказал Козленок. - Что хотел сделать Козленок, сказав "Раз"? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал? какой цифрой можно обозначить первого по порядку? Сравните такие понятия, как "Один" и "Первый". Как они связаны? Какое между ними различие? (Один - указывает на количество; первый- на порядок предметов при счете.)- Послушайте, сто было дальше.Раз! - сказал Козленок. Это услышал Теленок, который гулял поблизости и щипал травку. - Что ты делаешь? спросил Теленок. - Я сосчитал сам себя, - ответил Козленок. - Хочешь, я и тебя сосчитаю? - Ой, что ты? Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, - пролепетал Теленок, пятясь назад. Но Козленок скакнул вслед за ним и сказал: - Я - это раз, ты - это два. Один, два!Мэ-э-э!Кого Козленок сосчитал вторым? -Мама! - жалобно позвал Теленок. Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее. - Му, чего ты ревешь? - Козленок меня считает!- пожаловался Теленок. - А что это такое? - сердито промычала Корова. - Я научился считать до десяти, - сказал Козленок. - Вот послушайте: один-это я, два-это Теленок, три-это Корова. Один, два, три! - Ой, теперь он и тебя сосчитал!- заревел Теленок. Когда Корова это поняла, она очень рассердилась. - Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Теленок, зададим ему!Кого третьего сосчитал Козленок? Сколько теперь животных сосчитал Козленок? И корова с Теленком бросились на Козленка. Тот помчался по лужайке. А за ним - Корова с Теленком. Неподалеку гулял Бык. - Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? - пробасил Бык. - А он нас считает! - заревел Теленок. - Один - это я, два- это Теленок, три - Корова, четыре - это Бык. Один, два, три, четыре! - сказал Козленок.- Ой, теперь он и тебя сосчитал! - жалобно сказал Теленок. - Ну, это ему даром не пройдет, - проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козленком. Кого козленок посчитал первым, вторым, третьим, четвертым? Сколько животных теперь сосчитал Козленок? По обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль поднялась столбом, он еще издали закричал: - Что это за спешка? - Мы гонимся за Козленком, - ответила Корова. - Он нас считает, - заныл Теленок. - А как же он это делает? - спросил Конь, увязываясь за остальными. - Очень просто, - сказал Козленок. - Вот так! Один - это я, два- это теленок, три - это Корова, четыре - это Бык, а пять - это Конь. Один, два, три, четыре, пять! 
Кого Козленок посчитал пятым? Сколько теперь животных сосчитал Козленок? А у самой дороги, в загоне, спала большая, жирная Свинья. Топот копыт разбудил ее. - Хрю, хрю, хрю! Куда это вы все?- спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими. Тогда Козленок сосчитал и Свинью.         
Один - это я, два- это теленок, три - это Корова, четыре - это Бык, а пять - это Конь, шесть - это свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!
 Кого шестым сосчитал Козленок? Сколько теперь животных сосчитал Козленок? Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки. А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пес- лоцманом, Баран - юнгой, а Кот - корабельным поваром. - Остановитесь!- закричал Петух, увидав животных, которые неслись не чуя под собой ног. Но уже было поздно. Козленок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух! - Ку-ка-ре-ку!На помощь! - закричал он не своим голосом. - Парусник тонет! Все так и затряслись от страха!А Петух опять закричал громко-прегромко: - Кто из вас умеет считать? - Я умею, - сказал Козленок. - Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только 10 пассажиров. - Скорее считай, скорее!- закричали все хором. И Козленок начал считать: Один - это я, два- это теленок, три - это Корова, четыре - это Бык, а пять - это Конь, шесть - это Свинья, семь - это Кот, восемь- это Пес, девять - это Баран и десять - это Петух. - Ура Козленку! Ура-а-а-а! - закричали тут все в один голос. Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А Козленок с тех пор та и остался на паруснике. Он теперь работает там контролером. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козленок стоит у причала и считает пассажиров. Сколько всего животных сосчитал Козленок? Кого он сосчитал седьмым, восьмым, девятым, десятым? Смогут ли они все вместе плыть на паруснике? Почему нужно уметь считать и знать математику? 
А теперь отгадайте загадку Золотой Рыбки: Посмотрите, дом стоит, До краев водой налит. Без окошек, но не мрачный, И со всех сторон прозрачный. В этом домике жильцы- Все умелые пловцы. (Аквариум). Каких аквариумных рыбок вы знаете? Чем похожи все эти рыбки? Чем отличаются друг от друга? Где еще живут рыбки? (В реке, в пруду, в море). Игра "Кто где живет?" 
Золотая рыбка благодарит вас за работу.

Сказка: В гостях у Царицы Математики.

История эта приключилась в одном городе. С самым обыкновенным мальчиком, которого звали Сережа. Как и все мальчики, которым исполнилось 6 лет, Сережа больше всего на свете любил играть с игрушечными машинами. Летом мальчик играл с друзьями в футбол, а зимой в хоккей.        
Родители Сережи, часто говорили, что скоро он пойдет учиться в школу в 1 класс. Но мальчику не хотелось учиться в школе. Ему нравилось ходить в детский сад.         
Однажды в выходной день, к Сереже подошла его младшая сестренка Ира, и протянула коробку с конфетами.         
- Сережа помоги, мне поделить конфеты поровну – обратилась девочка.
Ира была меньше брата на 2 года и ещё не умела считать. 
Сережа, прищурив глаз, стал считать вслух. 
1, 2, 3, 4, 5 – это мне – гордо сказал Сережа.        
1, 2, 3, 4, 5 – это тебе – продолжал мальчик.        
Но в коробке ещё оставались лежать завернутые в красивые фантики вкусные и ароматные конфеты. Сережа продолжил класть конфеты к себе в кучку.
И когда в коробке совсем не осталось конфет, мальчик весело сказал: Ну, вот и все! Готово!        
Ира посмотрела на брата и поинтересовалась: А ты точно конфеты разделил поровну? 
- Конечно! Ещё спрашиваешь! – ответил, слегка смутившись, Сережа. 
- Я же умею считать. Бери свои конфеты и иди, ешь – авторитетно заявил мальчик.
- Спасибо! – радостно воскликнула Ира. 
Сережа смотрел на большую горку сладких конфет и улыбнулся. Ловко я перехитрил Иришку, подумал Сережа.                
Тут в комнату зашла бабушка. Она строго посмотрела на внука. 
- Сережа, ты взял себе конфет больше, а Ира тебя попросила поделить конфеты поровну.         
- Может, ты не умеешь считать? – печально спросила бабушка.
- Умею! Умею! – заверил бабушку Сережа, - Что там тяжелого? Один, два, три и готово.         
- Ну, тогда остается одно из двух – продолжала говорить бабушка. Или ты нарочно обманул сестру, или ты случайно ошибся при счете? Тебе не помешало бы внучок, отправиться в страну Знаний. 
- Ой, а где такая страна находится? – удивился Сережа. 
Бабушка улыбнулась и ответила: Когда я была маленькая девочка, я тоже не умела считать, и не хотела решать примеры и задачи. Но однажды я открыла одну потайную дверцу и оказалась в стране Знаний. 
- Бабушка я тоже хочу отправиться в страну Знаний! – закричал Сережа.
- Тебе ещё рано! Ты же не хочешь идти учиться в школу – ответила бабушка и вышла из комнаты.        
Сережа остался один. Играть в машины он уже не хотел. Мальчик стал думать, где же находится эта самая дверь, которая ведет в страну Знаний?
Сережа на цыпочках вышел из комнаты и направился в комнату, где жила бабушка. Мальчик тихо отворил дверь и очутился внутри комнаты. Он огляделся, все стояло на своих местах: шкаф, кровать, тумбочка, стол, книжные полки.         
Внимание Сережи привлекла большая картина, которая висела посередине комнаты. На картине была изображена необыкновенно красивая, старинная, резная дверь. В отражении солнечного цвета дверь блестела и переливалась золотистым цветом.         
Интересная дверь – подумал Сережа и подошел поближе. Вблизи дверь оказалась ещё массивнее и таинственнее. Мальчик смотрел с восхищением на картину. Его внимание привлекла дверная ручка. Она была грациозно изогнута и напоминала шею лебедя. Мальчик взялся за ручку, и дверца издала скрип. Медленно, но верно дверца стала приоткрываться. Сережа, еле справляясь с любопытством, заглянул за дверцу. С другой стороны двери стояли маленькие цифры и с интересом разглядывали незваного гостя. В сказочной стране цифры умели ходить и говорить. У них были маленькие ножки, ручки, глазки и ротики.


- Здравствуй Сережа! – хором поздоровались цифры и заморгали своими маленькими глазками. После этого на середину вышла цифры 1, она протянула мальчику руку и весело сказала: 
- Мы приглашаем тебя к нам в страну Знаний! Если ты пройдешь испытания, ты сможешь увидеть нашу Царицу Математику.
- Вот это да! Говорящие цифры – обрадовался Сережа, - Я готов пройти испытания.
Цифра 1 пригласила мальчика сесть в лодку. И они поплыли по реке Знаний. 
Долго ли коротко ли плыла лодка по реке, но вот показался первый бережок. На большом резном столбе висела дощечка, на которой большими буквами было написано: Дочисловая деятельность.         
Цифра 1 встала и сказала: Посмотри, на берегу растет дерево - яблоня. На ней созрели яблоки. Посмотри и ответь, сколько на дереве созрело яблок красных? И сколько на дереве яблок желтых? 
Сережа посмотрел на яблоню. Мальчик стал считать: 1, 2, 3. Всего 3 красных яблока созрело на дереве. 1, 2 – и 2 желтых яблока. 
Цифра 1 продолжала задавать вопросы: Сравни красные яблоки и желтые яблоки. Каких яблок больше?         
Сережа немного подумал и ответил: Красных яблок больше, чем желтых. На 1 яблоко. А желтых яблок меньше чем красных тоже на 1 яблоко. 
Цифра 1 радостно сообщила: Ты справился с первым заданием. Но нам пора отправляться в путь. И лодка, слегка покачиваясь, поплыла дальше по реке знаний. 
Долго ли коротко ли, время в стране Знаний шло не заметно, так вдруг появился второй берег. На столбе висела деревянная дощечка, на которой было написано: Счетная деятельность.         
Цифра 1 встала и сказала: Смотри Сережа, на берегу стоят машины. Их много. Тебе нужно сосчитать и назвать количество машин. 
Сережа принялся считать 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8. Всего 8 машин стоит на берегу. 
Цифра один радостно промолвила: Молодец Сережа! Это правильный ответ. Ты справился со вторым заданием. Итак, отправляемся дальше! 
Лодочка, покачиваясь на волнах, поплыла по речке. Долго ли, коротко ли, но вот на горизонте появился третий берег. Сережа увидел табличку, на которой было написано: Вычислительная деятельность.        
На бережке находились звери: белки и зайцы. 
Цифра один с важным видом спросила мальчика: Сережа посчитай, сколько на берегу зайцев? Сережа не спеша стал считать: 1, 2, 3,4, 5 – всего 5 зайцев на берегу. А теперь сосчитай, сколько белок находится на берегу? Сережа быстро справился с заданием 1, 2, 3, 4- всего 4 белки.         
Но цифра один на этот раз не спешила хвалить мальчика. Она внимательно посмотрела на Сережу и спросила: Скажи, а каких зверей больше белок или зайцев? Сережа улыбнулся и ответил: Больше зайцев, их 5, а белок 4. 
Цифра один продолжала задавать вопросы: А насколько меньше белок? 
Сережа утвердительно сказал: На 1 белку. Если бы была ещё одна белка, тогда зверей на берегу было бы поровну.         
Цифра один была рада ответами мальчика. Но все-таки решила задать еще один вопрос: Сережа, скажи, сколько всего зверей находится на берегу? 
«Так, - с важным видом сказал Сережа, - нужно взять и посчитать всех зверей на берегу. 5 зайцев + 4 белки это получается всего 9 зверей».
Цифра один была искренне рада правильным ответам мальчика. Она подошла к нему и протянула свою маленькую ручку: Это правильный ответ Сережа! Ты прошел все наши испытания. Приглашаю тебя пройти в замок нашей Царицы Математики.         
Сережа и цифра один пришвартовали лодку, и сошли на песчаный берег. Перед глазами возник замок, возле которого прогуливались разные цифры и знаки. Их было великое множество. Цифры гуляли кто в одиночестве, кто по парам, кто по тройкам. Вот рядом с мальчиком прошла цифра 2, а вот в позолоченной карете проехала цифра 6. Сережа с удивлением их рассматривал еще, какое-то время.         
Потом его внимание привлек замок Царицы Математики. Построен он был из больших геометрических фигур.


На воротах стоял стражник. Цифра один взяла Сережу за руку и громко произнесла: Это Сережа! Наш новый друг! Он пришел познакомиться с нашей Царицей. Стражник отворил ворота, и мальчик прошел вовнутрь. На стенах старинного замка висели картины, кругом стояли скульптуры из белой глины с изображением цифр. Сережа знал, как зовут каждую цифру. 
Вдруг мальчик услышал у себя за спиной голос: Здравствуй Сережа! Мы рады встретить тебя в нашей стране Знаний. Мальчик обернулся и увидел прекрасную незнакомку. Это была Царица Математика. Ее голову украшала корона из драгоценных камней.         
- Сережа, ты прошел все испытания. И я теперь точно знаю, что ты умеешь считать. Ответь, почему же ты обманул свою младшую сестренку? Ты меня очень расстроил – произнесла тихим голосом Царица Математики. 
Сережа покраснел от стыда. Действительно, он уже умел считать, просто ему удалось обхитрить сестру Иру, которая доверяла брату и верила, что он поделит конфеты поровну.         
- Я виноват – грустно сказал Сережа. Царица Математики с укором покачала головой. 
Цифра один - мой первый министр математических дел – продолжила свой рассказ Царица Математики. У нее почетная роль. Она следит за выполнением золотого математического правила: Каждое число, начиная со второго, на единицу больше предыдущего. А почему ты не хочешь идти учиться в школу? Там нужно делать уроки, а я люблю играть – с грустью в голосе сказал мальчик.         
Царица Математики подошла ближе к мальчику и произнесла: Дело в том Сережа, когда ребенку исполняется 7 лет, он идет в школу и попадает в страну Знаний. Сегодня ты побывал только в одном государстве: стране Математике. Но в нашей сказочной стране много разных удивительных государств и стран. Например: страна География, страна История, страна Чтения, страна Природоведения и много разных других. Если ты не пойдешь учиться в школу, ты никогда не побываешь в этих странах. Ты можешь навсегда остаться маленьким мальчиком, который ничего не знает и не чему не хочет научиться.         
Сережа задумался, ему стало жутко интересно узнать тайны всех государств этой удивительной страны Знаний.         
- Уважаемая Царица математика, подскажите, как мне вернутся домой? – поинтересовался Сережа. У меня есть важное дело, нужно сосчитать, сколько всего было конфет в коробке. А потом разделить их поровну.
Царица Математика улыбнулась, подняла руки и подула на свои ладони. В ту же минуту, по воздуху в разные стороны разлетелись блестящие разноцветные звездочки.         
Сережа не поверил своим глазам, когда очутился снова у себя дома. Он аккуратно закрыл дверь в бабушкину комнату. Позвал сестру Иру, и попросил ее принести все конфеты и коробку. Когда все конфеты оказались на своих местах мальчик принялся за счет. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – это тебе Ирина.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – это мне. У меня 10 конфет, и у тебя 10 конфет. Значит поровну. Ира смотрела на брата с гордостью. Её горсть конфет увеличилась в размере, и девочка была несказанно рада. 


В эту самую минуту в комнату зашли родители детей. 
Мамочка, папочка! – закричал Сережа, - Я хочу учиться в школе, я хочу узнать много нового и интересного, я хочу получить знания. 
Вот и славно! – ответил папа, - Значит, завтра мы пойдем записываться в первый класс.         
А можно мне тоже пойти в 1-ый класс? – спросила Ира. 
Нет, тебе еще рано, ты не умеешь делить конфеты поровну – сказал Сережа, подмигнул и засмеялся.         
Тут и сказочке конец! – А Сережа Молодец!

Барон Квадрат

Давным – давно в мире было много разных волшебных стран. И особым волшебством отличалась страна – Всезнаек! В ней правила мудрая царица Геометрия. В то время из одной страны в другую бродил Лист. Его края были неровными, с множеством загибов, потому что его вырвал из тетради мальчик по имени Веня, и уже долгое время Лист находился в пути. А нашему герою очень хотелось, чтобы все его стороны стали вновь ровными.

Собравшись с силами, Лист отправился к царице Геометрии. Только она могли ему помочь. Лист целых пять дней провел в пути, потому что двигаться он мог только с помощью ветра, а ветреная погода была не каждый день. На шестой день своего пути Лист оказался у дворца самой царицы. Она ласково встретила его, выслушала его просьбу и сказала:

- Хорошо, я помогу тебе, только мне нужны помощники: Карандаш, Линейки и Ножницы.

Хлопнула царица в ладоши три раза и перед ней явились её слуги: Карандаш, Линейки и Ножницы.

- Ну, теперь ты будешь квадратом! - спросила царица Геометрия

- Квадратом? - удивился Лист.

- Да! Да! Квадратом! - убедительно ответила царица Геометрия.

- А что это такое? - спросил Лист.

- Это прямоугольник, у которой все стороны не только ровные, но и равные, - объяснила царица Геометрия.

- Да, мне это подходит, - ответил Лист.

- Тогда все принимайтесь за работу, - сказала царица.

Карандаш чертил ровно. Линейка замеряла стороны так, чтобы все они были одинаковой длины, а ножницы ровно отрезали лишние части. Когда работа была сделана, царица Геометрия объявила:

- Теперь ты превратился в настоящий Квадрат.

Лист обрадовался. Он поблагодарил Карандаша, Линейку и Ножницы, а царица Геометрия велела принести ему зеркало. Он долго смотрелся в него, а потом закричал:

- Квадрат! Квадрат! Ура! У меня теперь все стороны равны!!!

Лист – квадрат поблагодарил царицу Геометрия, а она присвоила ему звание – барона. Барон квадрат пошёл гулять по странам с высоко поднятой головой. Ему очень понравился его внешний вид и звание.

Купец Круг

У царицы Геометрии в её дворце была потайная комната. И каждый вечер она уединялась в ней для того чтобы… посмотреть в своё волшебное зеркало. В нём она видела всех своих жителей. Но каждый день она подолгу наблюдала за бароном Квадратом. Ей было его очень жалко – он всегда гулял один. У него не было друзей. В её стране он был единственной фигурой.

Однажды вечером царица Геометрия, после наблюдений за бароном Квадратом, вышла погулять в сад. Погода была чудесная! На небе ярко сияла луна и звёзды. Царица Геометрия была очарована видом Луны, и тогда её осенило: а ведь Луна похожа на квадрат, только углы закруглены. Она в один миг достала циркуль и нарисовала круг. Позвала к себе ножницы, велела вырезать фигуру по контуру и нарекла его купцом.

Граф Треугольник

Жизнь в стране Всезнаек шла своим чередом. В ней происходили и хорошие и плохие события. Царица Геометрия следила за всем, но однажды…

Проказник Фокус – Покус решил пошутить над бароном Квадратом. Он притворился его другом и во время очередной встречи разделил его с угла на угол пополам! Квадрат испугался. Он не знал, что ему делать. Но вдруг раздался голос царицы Геометрии:

- Не бойся барон Квадрат. Новую фигуру с тремя углами и тремя сторонами я нареку графом треугольником, а ты как был бароном квадратом, так им и останешься. Царица Геометрия наказала Фокуса – Покуса за его злую шутку, но в тоже время была довольна тем, что в её стране появился новый житель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 учебный год

Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ инструктора по физической культуре 2015 – 2016 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫинструктора по физической культуреМБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №47»Деминой Веры ВалерьевныНа 2015 – 2016 учебный год...

План работы с родителями Младшая группа 2015 – 2016 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57План работы с родителямиМладшая группа 2015 – 2016 учебный годПодготовила воспитатель: Колба...

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группы за 2015-2016 учебный год.

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группыза 2015-2016 учебный год.МБДОУ «Детский сад № 79» Воспитателя: Поповой Ольги Анатольевны....

Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию на 2015-2016 учебный год.

Аналитический отчет о работе воспитателя по самообразованию 2015-2016 учебный год.Тема: "Игра -драматизация как средство социально-нравственного развития дошкольников"...

План работы с молодыми педагогами на 2015-2016 учебный год

Повышение профессионального мастерства молодых педагогов....

План работы ДОУ на летний период 2015-2016 учебного года

Цель и задачи работыЦель:  Создание в дошкольном образовательном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса вос...