«В гостях у сказки»конспект
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект игровой образовательной ситуации

«В гостях у сказки»

к

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: 1 младшая

Цель: систематизация представлений детей о домашних птицах (курочка, петушок, цыплёнок), формирование умения строить короткий рассказ, опираясь на мнемотаблицу.

Задачи: 1.Развивать двигательную активность, формировать умение выполнять действия по показу взрослого;

2. Способствовать развитию мелкой моторики рук;

3. Закрепить знание четырёх основных цветов (красного, синего, зелёного, жёлтого) и геометрических фигур (квадрата, круга, треугольника);

  1. Способствовать развитию речи и пополнении словарного запаса; формировать желание произносить вежливые слова;
  2. Закрепить умение считать от 1 до 3;
  3. Развивать ловкость, внимание и быстроту реакции.

Оборудование: книга со звуковыми эффектами, деревянный набор

«Рыбалка» с двумя удочками, цветной геометрический

модуль, массажные дорожки, мнемотаблица, декорации, звуковое оформление.

Предварительная работа: разучивание авторской песенки «Цыплёнок», песенки сдвижениями «Рыбка», использование

дидактических игр и упражнений, позволяющих закрепить знания о цвете, размере, форме предметов, умении считать от 1 до 3, составление короткого рассказа по мнемотаблице, изготовление массажных дорожек.

Ход конспекта

Дети и воспитатель едут в зал на паровозике:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагончиков качу!

Ту! Ту!

Остановка «Сказочная»

Двери открываются (хлопают в ладоши)

Ребятки выходят из паровозика!

ходит. Ручки на поясе.

(Дети и воспитатель идут по массажной дорожке, выполняя упражнения)

Подходим к дереву, возле которого сидит Кот.

Кот: Мяу! Здравствуйте, кто же это ко мне пришёл?

Дети: Мы пришли!

Кот: Меня зовут учёный кот, а вас как зовут?

(дети называют свои имена)

Воспитатель: Помоги нам, котик найти цыплёночка.

Кот: В моей волшебной книге все голоса птиц и животных собраны, а как ваш цыплёночек говорит?

(Кот нажимает кнопку со звуком «Му»)

Кот: Наверное, ваш цыплёнок мычит?

Дети: Нет, это корова!

(Кот нажимает кнопку со звуком «Р-р»)

Кот: Наверное, он рычит?

Дети: Нет, медведь рычит и тигр!

(Кот нажимает кнопку со звуком «Гав»)

Кот: Я знаю! Он лает!

Дети: Нет! Лает собачка!

Кот: Тогда я не знаю, как говорит цыплёнок!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем котику, как цыплёночек говорит! Дети: Пи-пи-пи! Он пищит!

Воспитатель: До свиданья, добрый кот, путь - дорога деток ждёт!

(Дети говорят коту «До свидания!»)

Воспитатель: давайте пройдём по дорожке, как котик ходит: на носочках, руки на поясе.

(Дети и воспитатель идут по массажной дорожке)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, это же волшебное озеро! А в нём живёт золотая рыбка! А как нам найти золотую рыбку?

Дети: Поймать!

Воспитатель: Ребятки, рыбки очень любят кушать хлебные крошки,

давайте накрошим рыбкам крошек, чтобы они приплыли к нам и мы поймаем золотую рыбку!

(Дети и воспитатель выполняют имитирующие движения) Воспитатель: Берите удочки и ловите скорее рыбок!

Воспитатель: Ребятки, куда мы с вами приехали?

Дети: В лес, на полянку!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик!

Вот стоит высокий дом,

Ставенки резные в нём.

Кто же в домике живёт?

Кто нам песенку споёт?

Чей же это голосок?

(Раздаётся голос петушка Дети: Это Петя - петушок!

Воспитатель: А давайте мы петушку песенку споём!

Дети поют: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь!

Воспитатель: Что-то петушок не весел,

Гребешок на бок повесил,

Хвост пушистый опустил,

Петя, что ты загрустил!

Петушок: Расскажу всё по порядку,

Мы копали утром грядку.

Собирались мы в поход За горохом в огород.

Только встали у ворот,

Тучка в небе появилась,

И за тучкой солнце скрылось.

Мой цыплёночек пропал,

Испугался, убежал.

Где искать, не знаю я,

Помогите мне, друзья!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку? Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Пойдёмте по дорожке, высоко поднимая ножки, как петушок

Дети: Лягушка - квакушка!

Воспитатель: Ты, лягушечка, скажи,

Да дорогу укажи!

Где же, где цыплёнок наш?

Может, ты ответ нам дашь?

Лягушка: Много видела на свете! Ква!

А какой'цыплёнок цвета?

Отвечайте мне, друзья,

Он зелёный, как и я?

Дети: Нет!

Лягушка: Может, он как небо, синий?

Очень этот цвет красивый!

Дети: Нет!

Лягушка: Или ваш цыплёнок красный?

Тоже этот цвет прекрасный!

Так люблю зелёный цвет!

Красный он?

Дети: Конечно нет!

Воспитатель: Какого цвета наш цыплёнок?

Дети: Жёлтый, как солнышко!

Лягушка: Дай подумать...

Это что же, он на солнышко похожий?

Вы у солнышка спросите,

Вы скорей к нему бегите!

Выйдет солнце, улыбнётся И цыплёночек найдётся!

Воспитатель: Надо солнышку спеть песню,

Дружно, весело, всем вместе!

Дети исполняют песню: «Вышло солнышко на небо»

(на экране появляется изображение солнышка)

Дети радуются, машут ему рукой!

(воспитатель надевает шапочку цыплёнка на одного из детей) Воспитатель: Ребятки! А цыплёночек-то наш нашёлся! Вот он!

Давайте про него расскажем!

Дети отвечают по мнемотаблице:

Жёлтый, кушает зёрнышки, говорит «пи-пи-пи» Воспитатель: А кто у петушка мама и папа?(Дети ловят рыбок магнитными удочками)

Воспитатель: сколько рыбок?

Дети: Много!

Воспитатель: Давайте посчитаем!

Дети: Один, два, три!

Воспитатель: Вот же она, золотая рыбка! Чтобы рыбка нам про цыплёночка рассказала, нужно ей песенку спеть! Споём?

Дети: Да!

(Логоритмика «Рыбка плавает в водице»)

Воспитатель: Что любит кушать рыбка?

Дети: Крошки!

Воспитатель: Ребята, рыбка спрашивает, что любит кушать цыплёнок?

Дети: Зёрнышки, крупу, семечки!

Воспитатель: Рыбка говорит, что не видела цыплёночка!

До свидания, золотая рыбка! Ну что же!

Дальше по тропе пойдём и цыплёночка найдём!

(Воспитатель и дети идут по массажной дорожке)

Воспитатель: Давайте пойдём по дорожке, как рыбка плывёт.

(Дети и воспитатель идут по волнистой дорожке, руки на поясе) Воспитатель: Долго шли и к болоту мы пришли!

Ни тропинки, ни пути!

Как же нам его пройти?

Что же делать?

Очень просто!

Будем строить прочный мостик!

(Дети строят мост из геометрического модуля)

Воспитатель: Из каких фигур мы строить мост?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Какой красивый разноцветный мост получился у нас!

Из каких он цветов состоит?

Дети: Из красного, жёлтого, зелёного, синего!

Воспитатель: Какой у нас мост: короткий или длинный?

Дети: Длинный!

Воспитатель: Пойдёмте по нашему длинному мостику скорее!

(появляется лягушка)

Лягушка: Ква!

Воспитатель: Ой! Кто здесь!

Дети: Петушок и курочка!

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Помогли отыскать цыплёночка и за вашу доброту Петя - петушок подарил нам корзиночку.

Давайте посмотрим, что в ней?

Дети радуются подарочкам.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие в сказку?

А что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают: Строить мост, рыбок ловить, танцевать!

Воспитатель: А теперь, пора нам в наш любимый детский сад возвращаться.

Давайте скажем всем «До свидания!» и поедем на паровозике в группу.

Дети выходят из зала под песенку: «Паровозик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazkikonspekt.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

«В гостях у сказки»

к

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: 1 младшая

Цель: систематизация представлений детей о домашних птицах (курочка, петушок, цыплёнок), формирование умения строить короткий рассказ, опираясь на мнемотаблицу.

Задачи: 1.Развивать двигательную активность, формировать умение выполнять действия по показу взрослого;

2. Способствовать развитию мелкой моторики рук;

3. Закрепить знание четырёх основных цветов (красного, синего, зелёного, жёлтого) и геометрических фигур (квадрата, круга, треугольника);

  1. Способствовать развитию речи и пополнении словарного запаса; формировать желание произносить вежливые слова;
  2. Закрепить умение считать от 1 до 3;
  3. Развивать ловкость, внимание и быстроту реакции.

Оборудование: книга со звуковыми эффектами, деревянный набор

«Рыбалка» с двумя удочками, цветной геометрический

модуль, массажные дорожки, мнемотаблица, декорации, звуковое оформление.

Предварительная работа: разучивание авторской песенки «Цыплёнок», песенки сдвижениями «Рыбка», использование

дидактических игр и упражнений, позволяющих закрепить знания о цвете, размере, форме предметов, умении считать от 1 до 3, составление короткого рассказа по мнемотаблице, изготовление массажных дорожек.

Ход конспекта

Дети и воспитатель едут в зал на паровозике:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагончиков качу!

Ту! Ту!

Остановка «Сказочная»

Двери открываются (хлопают в ладоши)

Ребятки выходят из паровозика!

ходит. Ручки на поясе.

(Дети и воспитатель идут по массажной дорожке, выполняя упражнения)

Подходим к дереву, возле которого сидит Кот.

Кот: Мяу! Здравствуйте, кто же это ко мне пришёл?

Дети: Мы пришли!

Кот: Меня зовут учёный кот, а вас как зовут?

(дети называют свои имена)

Воспитатель: Помоги нам, котик найти цыплёночка.

Кот: В моей волшебной книге все голоса птиц и животных собраны, а как ваш цыплёночек говорит?

(Кот нажимает кнопку со звуком «Му»)

Кот: Наверное, ваш цыплёнок мычит?

Дети: Нет, это корова!

(Кот нажимает кнопку со звуком «Р-р»)

Кот: Наверное, он рычит?

Дети: Нет, медведь рычит и тигр!

(Кот нажимает кнопку со звуком «Гав»)

Кот: Я знаю! Он лает!

Дети: Нет! Лает собачка!

Кот: Тогда я не знаю, как говорит цыплёнок!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем котику, как цыплёночек говорит! Дети: Пи-пи-пи! Он пищит!

Воспитатель: До свиданья, добрый кот, путь - дорога деток ждёт!

(Дети говорят коту «До свидания!»)

Воспитатель: давайте пройдём по дорожке, как котик ходит: на носочках, руки на поясе.

(Дети и воспитатель идут по массажной дорожке)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, это же волшебное озеро! А в нём живёт золотая рыбка! А как нам найти золотую рыбку?

Дети: Поймать!

Воспитатель: Ребятки, рыбки очень любят кушать хлебные крошки,

давайте накрошим рыбкам крошек, чтобы они приплыли к нам и мы поймаем золотую рыбку!

(Дети и воспитатель выполняют имитирующие движения) Воспитатель: Берите удочки и ловите скорее рыбок!

Воспитатель: Ребятки, куда мы с вами приехали?

Дети: В лес, на полянку!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик!

Вот стоит высокий дом,

Ставенки резные в нём.

Кто же в домике живёт?

Кто нам песенку споёт?

Чей же это голосок?

(Раздаётся голос петушка Дети: Это Петя - петушок!

Воспитатель: А давайте мы петушку песенку споём!

Дети поют: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь!

Воспитатель: Что-то петушок не весел,

Гребешок на бок повесил,

Хвост пушистый опустил,

Петя, что ты загрустил!

Петушок: Расскажу всё по порядку,

Мы копали утром грядку.

Собирались мы в поход За горохом в огород.

Только встали у ворот,

Тучка в небе появилась,

И за тучкой солнце скрылось.

Мой цыплёночек пропал,

Испугался, убежал.

Где искать, не знаю я,

Помогите мне, друзья!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем петушку? Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Пойдёмте по дорожке, высоко поднимая ножки, как петушок

Дети: Лягушка - квакушка!

Воспитатель: Ты, лягушечка, скажи,

Да дорогу укажи!

Где же, где цыплёнок наш?

Может, ты ответ нам дашь?

Лягушка: Много видела на свете! Ква!

А какой'цыплёнок цвета?

Отвечайте мне, друзья,

Он зелёный, как и я?

Дети: Нет!

Лягушка: Может, он как небо, синий?

Очень этот цвет красивый!

Дети: Нет!

Лягушка: Или ваш цыплёнок красный?

Тоже этот цвет прекрасный!

Так люблю зелёный цвет!

Красный он?

Дети: Конечно нет!

Воспитатель: Какого цвета наш цыплёнок?

Дети: Жёлтый, как солнышко!

Лягушка: Дай подумать...

Это что же, он на солнышко похожий?

Вы у солнышка спросите,

Вы скорей к нему бегите!

Выйдет солнце, улыбнётся И цыплёночек найдётся!

Воспитатель: Надо солнышку спеть песню,

Дружно, весело, всем вместе!

Дети исполняют песню: «Вышло солнышко на небо»

(на экране появляется изображение солнышка)

Дети радуются, машут ему рукой!

(воспитатель надевает шапочку цыплёнка на одного из детей) Воспитатель: Ребятки! А цыплёночек-то наш нашёлся! Вот он!

Давайте про него расскажем!

Дети отвечают по мнемотаблице:

Жёлтый, кушает зёрнышки, говорит «пи-пи-пи» Воспитатель: А кто у петушка мама и папа?(Дети ловят рыбок магнитными удочками)

Воспитатель: сколько рыбок?

Дети: Много!

Воспитатель: Давайте посчитаем!

Дети: Один, два, три!

Воспитатель: Вот же она, золотая рыбка! Чтобы рыбка нам про цыплёночка рассказала, нужно ей песенку спеть! Споём?

Дети: Да!

(Логоритмика «Рыбка плавает в водице»)

Воспитатель: Что любит кушать рыбка?

Дети: Крошки!

Воспитатель: Ребята, рыбка спрашивает, что любит кушать цыплёнок?

Дети: Зёрнышки, крупу, семечки!

Воспитатель: Рыбка говорит, что не видела цыплёночка!

До свидания, золотая рыбка! Ну что же!

Дальше по тропе пойдём и цыплёночка найдём!

(Воспитатель и дети идут по массажной дорожке)

Воспитатель: Давайте пойдём по дорожке, как рыбка плывёт.

(Дети и воспитатель идут по волнистой дорожке, руки на поясе) Воспитатель: Долго шли и к болоту мы пришли!

Ни тропинки, ни пути!

Как же нам его пройти?

Что же делать?

Очень просто!

Будем строить прочный мостик!

(Дети строят мост из геометрического модуля)

Воспитатель: Из каких фигур мы строить мост?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Какой красивый разноцветный мост получился у нас!

Из каких он цветов состоит?

Дети: Из красного, жёлтого, зелёного, синего!

Воспитатель: Какой у нас мост: короткий или длинный?

Дети: Длинный!

Воспитатель: Пойдёмте по нашему длинному мостику скорее!

(появляется лягушка)

Лягушка: Ква!

Воспитатель: Ой! Кто здесь!

Дети: Петушок и курочка!

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Помогли отыскать цыплёночка и за вашу доброту Петя - петушок подарил нам корзиночку.

Давайте посмотрим, что в ней?

Дети радуются подарочкам.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие в сказку?

А что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают: Строить мост, рыбок ловить, танцевать!

Воспитатель: А теперь, пора нам в наш любимый детский сад возвращаться.

Давайте скажем всем «До свидания!» и поедем на паровозике в группу.

Дети выходят из зала под песенку: «Паровозик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к сказке» (конспект по развитию речи во II младшей группе)

Данный конспект разработан для занятия по развитию во II младшей группы детского сада. Целью конспекта является моделирование сказки "Колобок" с использованием геометрических фигур (предметов-заместит...

"В гостях у сказки". Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие по развитию речи для детей среднего возраста с использованием театрализованной деятельности....

"В гостях у сказки". Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Занятие по развитию речи для детей среднего возраста с использованием театрализованной деятельности....

"В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")

Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....

«В гостях у сказки» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (с презентацией)

НОД был  представлен  мною на районном конкурсе "Сердце отдаю детям"  и  получил высокую оценку жюри ....

"В гостях у сказки" (конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет)).

Представленный конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (от 4 до 5 лет) будет интересен практическим дошкольного образования...

В гости к сказкам. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Конспект образовательной деятельности в игровой форме формирует у детей умение соотносить и различать геометрические фигуры; сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы....