В гости к сказкам. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рабынина Валентина Васильевна

Конспект образовательной деятельности в игровой форме формирует у детей умение соотносить и различать геометрические фигуры; сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_v_gosti_k_skazkam_.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 127

город Дзержинск Нижегородской области

В гости к сказкам

Конспект занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

Выполнила:

воспитатель

Рабынина Валентина Васильевна

В гости к сказкам

Конспект занятия по ФЭМП

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Формировать умение различать и соотносить геометрическую фигуру с цветом;

2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат);

3. Формировать умение сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы (большой, поменьше, маленький).

Развивающие задачи:

Развивать пространственное мышление, внимание, умение анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость и желание помогать другим.

Предварительная работа:

1.Игры с «Блоками Дьенеша».

2.Отгадывание загадок.

3.Дидактическая игра «Сложи узор».

4.Чтение русских народных сказок.

5.Рассматривание иллюстраций с персонажами сказок.

6.Прослушивание аудиозаписи с русскими народными сказками о животных.

Материал к занятию:

1. Волшебная коробочка;

2. Игрушка Петрушка;

3. «Билетики – эмблемы» на тесемочках, заранее детям повесить;

4. Блоки Дьенеша для дидактической игры «Соберем грибы для ёжика»:

5. Две корзинки с символами геометрических фигур;

6. Две «полянки» (круглая, квадратная);

7. Макет «Теремок» (на магните) с героями сказки;

8. Магнитная доска с  картинками трёх медведей (большой, поменьше и маленький).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная коробка!

Может она волшебная? Посмотрим, что там лежит.

(Опускаю руку в коробку, одеваю куклу – Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки, не доставая руки из коробки, загадываю загадку)

- Я весёлая игрушка,

 А зовут меня…

Дети: Петрушка. (Помогаю детям отгадать загадку, если они затрудняются с ответом. Только после этого вытаскиваю руку с Петрушкой).

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из сказок. А вы любите сказки?

Дети: Да, очень любим.

Петрушка:  Я тоже их люблю. А какие вы знаете сказки?

Дети: - Маша и медведь.

     - Колобок.

     - Теремок.

     - Репка.

     - Три медведя.

Петрушка: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут волк, заяц, лиса, медведь?

Дети: Они живут в лесу.

Петрушка: А вы хотите отправиться в лес? В гости к сказкам?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: А на чем мы туда можем добраться?

Дети: - Автобусом.

      - На машине.

      - Самолетом.

      - Поездом

 Петрушка: А я приглашаю всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе. (В группе заранее расставлены стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг и квадрат четырех основных цветов).  

Воспитатель: Но чтобы найти свое место в автобусе, посмотрите на свою медаль - это ваш билет. (Петрушка помогает детям правильно соотнести форму и цвет с образцом)

Воспитатель: Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь.

(включается запись звуков леса)

Петрушка: Первая остановка –  «Лесная опушка».

Воспитатель: Это необычная опушка. Здесь растут грибы-фигуры, их очень любит ёжик. Посмотрите, на полянках он оставил свои корзинки. Ребята,

 поможем, ёжику собрать грибы?

Дети: Да!

Воспитатель: Сколько полянок на опушке?

Дети: Две.

Петрушка: Какие они по форме?

Дети: Квадратная и круглая.

Воспитатель: У кого медальки квадратные, идут собирать грибы на квадратной полянке. Только кладите грибы, которые любит ежик. Посмотрите, какие грибы вы будете класть в корзинку? (воспитатель показывает символы геометрических фигур)

Дети: Круглые красные. (Дети собирают круглые – красные грибы)

 Воспитатель: Ребята с круглыми медальками идут собирать грибы с круглой полянки. Какие грибы вы положите в корзину? (воспитатель показывает символы геометрических фигур)

Дети: Желтые. (Дети собирают в корзину только жёлтые грибы)

Петрушка: Молодцы, ребята, помогли ёжику. Ой, ветерок подул и деревья закачались.

Физкультминутка «Клен».

Ветер тихо клен качает,      -   руки подняли вверх,

Влево, вправо наклоняет,  –   наклон влево, вправо

Раз наклон и два наклон,   –   наклоны вперед

Зашумел листвою клен.    –   руки поднять вверх, потрясти кистями рук.

                           

Воспитатель: Отправляемся дальше в гости к сказкам. (Дети садятся в автобус, включается запись звуков леса).

Петрушка: Следующая остановка «Теремок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на теремок. Скажите, кто живет выше всех?

Дети: Выше всех живёт Мышка.

Воспитатель: А кто живет ниже всех?

Дети: Ниже всех живёт - Лиса, Волк, Медведь.

Воспитатель: Кто живет на одном этаже с цветами?

Дети: Лягушка, заяц.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

(Дети занимают свои места, включается запись звуков леса)

Петрушка: Остановка «Три медведя».

(на магнитной доске расположены медведи и миски)

Воспитатель: К кому мы приехали в гости?

Дети: К трем медведям.

Воспитатель: Надо медведей поставить по росту. (Ребенок расставляет медведей по величине)

Воспитатель: А теперь надо поставить миску каждому медведю. (Ребенок ставит миску под каждым медведем, соответственно по размеру)

Петрушка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора возвращаться. Все занимают свои места, и отправляемся в детский сад.

(Дети занимают свои места в автобусе, включается запись звуков леса).

Петрушка: Остановка «Детский сад». Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Петрушка: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего,  во что играли, кому помогали?

Дети: - Помогали ёжику собирать грибочки.

     - Ехали на автобусе.

     - Видели медведей.

Петрушка: Вы большие молодцы! Но мне пора с вами прощаться.

                        До свидания, детишки,

                    Девчонки и мальчишки.

Дети благодарят и прощаются с игрушкой – петрушкой.

Список использованной литературы:

  1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей (форма, цвет, звук). – Ярославль: Академия развития, 1997.
  2. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Угадай, как нас зовут. – Москва: ТЦ Сфера, 2006.
  3. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учёба, и игра: математика. – Ярославль: Академия развития, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП 1 младшая группа «В гости к матрешкам»

Конспект, направленный на развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе " В гостях у Круга и Квадрата"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата» Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Пчёлки"

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа Сревнение двух и более предметов "Маша и Даша в гостях у ребят"

Цель: Создание условий для сравнения двух равных и неравных групп предметов.Задачи:Образовательные:Побуждать детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называн...