Главные вкладки

    В гости к сказкам. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Рабынина Валентина Васильевна

    Конспект образовательной деятельности в игровой форме формирует у детей умение соотносить и различать геометрические фигуры; сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_v_gosti_k_skazkam_.doc86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребёнка – детский сад № 127

    город Дзержинск Нижегородской области

    В гости к сказкам

    Конспект занятия по ФЭМП

    во второй младшей группе

    Выполнила:

    воспитатель

    Рабынина Валентина Васильевна

    В гости к сказкам

    Конспект занятия по ФЭМП

    Программное содержание

    Образовательные задачи:

    1. Формировать умение различать и соотносить геометрическую фигуру с цветом;

    2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат);

    3. Формировать умение сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы (большой, поменьше, маленький).

    Развивающие задачи:

    Развивать пространственное мышление, внимание, умение анализировать.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать отзывчивость и желание помогать другим.

    Предварительная работа:

    1.Игры с «Блоками Дьенеша».

    2.Отгадывание загадок.

    3.Дидактическая игра «Сложи узор».

    4.Чтение русских народных сказок.

    5.Рассматривание иллюстраций с персонажами сказок.

    6.Прослушивание аудиозаписи с русскими народными сказками о животных.

    Материал к занятию:

    1. Волшебная коробочка;

    2. Игрушка Петрушка;

    3. «Билетики – эмблемы» на тесемочках, заранее детям повесить;

    4. Блоки Дьенеша для дидактической игры «Соберем грибы для ёжика»:

    5. Две корзинки с символами геометрических фигур;

    6. Две «полянки» (круглая, квадратная);

    7. Макет «Теремок» (на магните) с героями сказки;

    8. Магнитная доска с  картинками трёх медведей (большой, поменьше и маленький).

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необычная коробка!

    Может она волшебная? Посмотрим, что там лежит.

    (Опускаю руку в коробку, одеваю куклу – Петрушку, и голосом теперь уже Петрушки, не доставая руки из коробки, загадываю загадку)

    - Я весёлая игрушка,

     А зовут меня…

    Дети: Петрушка. (Помогаю детям отгадать загадку, если они затрудняются с ответом. Только после этого вытаскиваю руку с Петрушкой).

    Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из сказок. А вы любите сказки?

    Дети: Да, очень любим.

    Петрушка:  Я тоже их люблю. А какие вы знаете сказки?

    Дети: - Маша и медведь.

         - Колобок.

         - Теремок.

         - Репка.

         - Три медведя.

    Петрушка: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут волк, заяц, лиса, медведь?

    Дети: Они живут в лесу.

    Петрушка: А вы хотите отправиться в лес? В гости к сказкам?

    Дети: Да, хотим!

    Воспитатель: А на чем мы туда можем добраться?

    Дети: - Автобусом.

          - На машине.

          - Самолетом.

          - Поездом

     Петрушка: А я приглашаю всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе. (В группе заранее расставлены стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг и квадрат четырех основных цветов).  

    Воспитатель: Но чтобы найти свое место в автобусе, посмотрите на свою медаль - это ваш билет. (Петрушка помогает детям правильно соотнести форму и цвет с образцом)

    Воспитатель: Все сели, никого не забыли? Ну, тогда в путь.

    (включается запись звуков леса)

    Петрушка: Первая остановка –  «Лесная опушка».

    Воспитатель: Это необычная опушка. Здесь растут грибы-фигуры, их очень любит ёжик. Посмотрите, на полянках он оставил свои корзинки. Ребята,

     поможем, ёжику собрать грибы?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Сколько полянок на опушке?

    Дети: Две.

    Петрушка: Какие они по форме?

    Дети: Квадратная и круглая.

    Воспитатель: У кого медальки квадратные, идут собирать грибы на квадратной полянке. Только кладите грибы, которые любит ежик. Посмотрите, какие грибы вы будете класть в корзинку? (воспитатель показывает символы геометрических фигур)

    Дети: Круглые красные. (Дети собирают круглые – красные грибы)

     Воспитатель: Ребята с круглыми медальками идут собирать грибы с круглой полянки. Какие грибы вы положите в корзину? (воспитатель показывает символы геометрических фигур)

    Дети: Желтые. (Дети собирают в корзину только жёлтые грибы)

    Петрушка: Молодцы, ребята, помогли ёжику. Ой, ветерок подул и деревья закачались.

    Физкультминутка «Клен».

    Ветер тихо клен качает,      -   руки подняли вверх,

    Влево, вправо наклоняет,  –   наклон влево, вправо

    Раз наклон и два наклон,   –   наклоны вперед

    Зашумел листвою клен.    –   руки поднять вверх, потрясти кистями рук.

                               

    Воспитатель: Отправляемся дальше в гости к сказкам. (Дети садятся в автобус, включается запись звуков леса).

    Петрушка: Следующая остановка «Теремок».

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на теремок. Скажите, кто живет выше всех?

    Дети: Выше всех живёт Мышка.

    Воспитатель: А кто живет ниже всех?

    Дети: Ниже всех живёт - Лиса, Волк, Медведь.

    Воспитатель: Кто живет на одном этаже с цветами?

    Дети: Лягушка, заяц.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

    (Дети занимают свои места, включается запись звуков леса)

    Петрушка: Остановка «Три медведя».

    (на магнитной доске расположены медведи и миски)

    Воспитатель: К кому мы приехали в гости?

    Дети: К трем медведям.

    Воспитатель: Надо медведей поставить по росту. (Ребенок расставляет медведей по величине)

    Воспитатель: А теперь надо поставить миску каждому медведю. (Ребенок ставит миску под каждым медведем, соответственно по размеру)

    Петрушка: Молодцы, ребята!

    Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора возвращаться. Все занимают свои места, и отправляемся в детский сад.

    (Дети занимают свои места в автобусе, включается запись звуков леса).

    Петрушка: Остановка «Детский сад». Вам понравилось наше путешествие?

    Дети: Да!

    Петрушка: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

    Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего,  во что играли, кому помогали?

    Дети: - Помогали ёжику собирать грибочки.

         - Ехали на автобусе.

         - Видели медведей.

    Петрушка: Вы большие молодцы! Но мне пора с вами прощаться.

                            До свидания, детишки,

                        Девчонки и мальчишки.

    Дети благодарят и прощаются с игрушкой – петрушкой.

    Список использованной литературы:

    1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей (форма, цвет, звук). – Ярославль: Академия развития, 1997.
    2. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Угадай, как нас зовут. – Москва: ТЦ Сфера, 2006.
    3. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учёба, и игра: математика. – Ярославль: Академия развития, 1997.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

    1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе « В гости к зайчику"

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе « В  гости к зайчику".Образовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: ФЭМПЦель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; про...

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику»

    НОД воспитателя  по ФЭМП  во 2 младшей группе...

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайке».

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».                                    ...

    Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику»

    Данный материал возможно использовать в работе воспитателя младшей группы детского сада...