Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа Сревнение двух и более предметов "Маша и Даша в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Камила Жумабаевна Кустубаева

Цель: Создание условий для сравнения двух равных и неравных групп предметов.

Задачи:

Образовательные:

Побуждать детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Закреплять представления детей о количестве предметов (один, много).

 Совершенствовать умение различать и называть цвет и знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 Развивающие:

Развивать память, слуховое и зрительное внимание,

мышление, воображение. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.

Оборудование и материалы: 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка- свисток, вырезанные из картона круги, бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), магнитная доска, разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».

 Предварительная подготовка: беседа, дидактические игры «Назови форму», «Назови цвет»,

Методы и приемы работы с детьми: практический метод, словесный, игровой.

Время занятия :15 минут.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ii_ml.gruppa_masha_i_dasha_v_gostyah_u_rebyat.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

«Маша и Даша в гостях у ребят».

 Выполнила : Кустубаева К.Ж.(I кв.категория),

 Воспитатель второй младшей группы

«Золотая рыбка»

Челябинск

2023

Цель: Создание условий для сравнения двух равных и неравных групп предметов.

Задачи:

Образовательные:

Побуждать детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Закреплять представления детей о количестве предметов (один, много).

 Совершенствовать умение различать и называть цвет и знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 Развивающие: 

Развивать память, слуховое и зрительное внимание,

мышление, воображение. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.

Оборудование и материалы: 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка- свисток, вырезанные из картона круги, бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), магнитная доска, разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».

 Предварительная подготовка: беседа, дидактические игры «Назови форму», «Назови цвет»,

Методы и приемы работы с детьми: практический метод, словесный, игровой.

Время занятия :15 минут.

Вводная часть:

Дети вместе с воспитателем сидят на коврике.

Воспитатель:.

Посмотрели на соседа слева, посмотрели на соседа справа, улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Какое у вас настроение, покажите мне его (действия детей).

Воспитатель обращает внимание на кукол, которые сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли куклы Маша и Даша. Воспитатель: Дети, посмотрите, у куклы Маши бусы есть. Какого цвета бусинки?

Дети. Красные.

Воспитатель. Сколько бусинок?

Дети. Много.

 Воспитатель. А у Даши случилась беда, она рассыпала свои бусы и теперь сидит грустная. Как же нам ей помочь? (ответы детей).

Давайте поможем собрать такие же бусы для Даши, чтобы она не грустила. Основная часть:

Воспитатель. Дети, как мы будем делать бусы?

 Дети. Ответы детей. (кладем одну бусинку, ещё одну и ещё одну)

Воспитатель: Ребята, сколько бусинок надо для бус?

Дети. Ответы детей. (много)

Дети собирают бусы для куклы (повторяя действия у себя на столах), проговаривая: кладем одну бусинку, ещё одну и ещё одну, и ещё одну. Воспитатель: Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши?

Дети: Ответы детей. (бусинок у Маши и Даши поровну)

Воспитатель. Подарки готовы, куклы благодарят вас за подарок.

И предлагают вам с ними немного поиграть. Вы согласны?

Дети: Ответы детей

Игра с куклами на воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу.

Дети садятся за столы -работа с раздаточным материалом. Воспитатель. На верхней полоске карточки кукла Маша просит выложить столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук положите один треугольник. Воспитатель играет на дудочке.

Воспитатель. Сколько звуков вы услышали?

Дети: Ответы детей (много)

Воспитатель. Сколько треугольников вы положили?

 Дети: Ответы детей (много)

Воспитатель. Сколько треугольников вы выложили?

Дети: Ответы детей. (Столько, сколько раз проиграла дудочка – много) Воспитатель. Сколько раз проиграла дудочка: один или много?

Дети: Ответы детей (один или много)

Воспитатель. Кукла Даша предлагает детям выложить на нижней полоске карточки столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. (Один звук) Дети: действия детей.

Воспитатель. Ребята, сколько звуков вы услышали?

Дети: Ответы детей (один)

Воспитатель. А сколько выложили квадратов?

Дети: Ответы детей (один) Маша и Даша просят детей уравнять количество треугольников и квадратов любым способом.

 (1 способ - убрать треугольники, оставив один; 2 способ - добавить квадраты, чтоб было много).

Воспитатель. Устали, ребята? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка 

А теперь ребята, встали!

 Дружно руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Игра «Найди пару». 

Воспитатель. Ребята, а хотите поиграть? Я вам раздаю круги и квадраты и включаю веселую музыку, под которую вы гуляете. как только я выключу музыку, вы ищете себе пару (такую же фигуру) и встаете в пару.

Дети играют.

Воспитатель. Молодцы! А теперь игра посложнее, надо не просто найти такую же фигуру, но чтобы фигура была такого же цвета.

Дети играют.

Воспитатель. Молодцы все! Куле Маше и Даше пора домой,

Давайте попрощаемся с ними, скажем им спасибо за игры и до свидания. Рефлексия. 

Воспитатель. Ребята вам понравился играть с Машей и Дашей? Что мы подарили куклам?

Дети: ответы детей. (бусы из кругов).

Воспитатель. В какие игры играли с нами куклы?

Дети: ответы детей. (выкладывали фигуры - столько, сколько дудочка играла. Играли в игру «Найди пару»)

Воспитатель. Вам понравилось играть с куклами? Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятие по ФЭМП младшая группа

Интеграция: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие (ФГОС)....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят”

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят&rdquo...

Конспект занятия по ФЭМП (младшая группа)

Цель: развитие мелкой моторики рук через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.Задачи:Развивать навыки речевого общения;Развивать логическое мышление, память, внимание;Совершенствовать ко...

Конспект занятия по ФЭМП младшей группе на тему: «Большой – маленький»

Конспект занятия по ФЭМП младшей группе на тему:«Большой – маленький»...

«Поиграем с мишкой» конспект занятия по ФЭМП младшая группа

laquo;Поиграем с мишкой»конспект занятия по ФЭМП младшая  группа Задачи:Упражнять в умение детей различать количество предметов;Закреплять в умение сравнивать предметы по величине;Зак...

Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".

Цель занятия: совершенствовать  умение  сравнивать две равные и неравные группы предметов.Задачи:упражнять в сравнении двух групп предметов  способами наложения и приложения, пользовать...