Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Полухина Ольга Александровна

Занятие по ФЭМП в младшей группе

Воспитатель Полухина О.А.

Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать предметы по ширине, длине, обозначая результат словами "шире", "уже". Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного». Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения. Обозначать результат сравнения словами одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_mladshey_gruppe_otkrytoe_zanyatie.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в младшей группе

Воспитатель Полухина О.А.

Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать предметы по ширине, длине, обозначая результат словами "шире", "уже". Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного». Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения. Обозначать результат сравнения словами одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий.

Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),величине (большой, маленький), (широкий, узкий), форме (круг, треугольник, квадрат)

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большая и маленькая коробка. Тарелка. 2 полоски одинаковые по длине, разные по ширине.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Коробочки с кругами зеленого цвета по 4 шт. на каждого ребёнка. Широкие и узкие полоски, одинаковые по длине. Морковка, капуста по 1 шт. на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1.Введение в учебно-игровую ситуацию

Заносят конверт. Некто приглашает ребят к себе в гости в лес. Садимся в поезд. В лесу на дереве видим листок с загадкой :

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, грызёт морковку.

Ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка.

2. Основная часть.

 Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята, что то наш Зайка грустный. Зайка почему ты такой грустный?

-Ребята, он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (большие и маленькие) .Ребята, возьмите каждый по 1 большому и 1 маленькому кубику. Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик мы положим в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

Зайка зовет нас поиграть с ним.

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кругами зеленого цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой формы тарелка (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (круги). Какого они цвета? (зеленого), сколько кругов? (много). А на тарелочке (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько кругов у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание. Сколько в коробочке кругов? (ни одного). А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.

-Илья, сколько ты будешь класть кругов (один)

-Василиса, а ты сколько? (один)

Посмотрите, сколько Зайка собрал у вас кругов (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''-говорит вам Зайка.

Пойдём, попляшем с Зайкой!

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит!

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть!

Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп

надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок — скок

Надо зайке поскакать.

 Зайку волк испугал,

Зайка прыг и убежал!

Опять наш Зайка загрустил. Что случилось?

Дети отвечают на вопросы, какое время года сейчас ( весна), правильно, весной Зайка сажает свои лакомства, какие (морковка, капуста). Решил Зайка на огороде посадить свое лакомство - капусту и морковку. Морковь на узкую грядку, а капусту на широкую. Пришел в огород и не знает, что где сажать. Помогите ему, пожалуйста".

Предлагается взять на столе полоски (грядки) и рассмотреть их. Ребята, покажите длину каждой грядки, ширину. Какие грядки по длине? (Одинаковые.) Какие грядки по ширине? (Узкие и широкие.) Как узнать, какая грядка шире, какая уже? Что для этого надо сделать? (Дети сравнивают полоски, накладывая их друг на друга и определяют, какие они.)

Теперь поможем Зайцу посадить на широкую грядку капусту, а на узкую морковь. Дети соглашаются. После выполнения работы педагог уточняет у детей: "На какой грядке растет морковь? На какой грядке растет капуста?".

3. Заключительная часть:

Ребята, где мы сегодня с вами были?

Чем мы помогли Зайке?

Что мы ему подарили?

Ребята, Зайка благодарен вам за помощь. Он приготовил вам подарки. Но он спрятал их в ящике ,на котором нарисован зелёный треугольник. Попробуйте найти его.

Дети его находят среди различных геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник ) разного цвета ( желтый, зелёный, красный, синий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие к зайке»

Умение развивать мысль, начатую воспитателемНазывать геометрические фигуры (круг, треугольник), цвет (синий, желтый, зеленый, красный) свойства предметов (тонет-плавает), свойства воды (теплая- холодн...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием игровой и информационной технологии "Поможем зайке"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Поможеи зайке". Цель - закреплять умение различать и называть круг и квадрат....

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Солнышко для зайки»

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Гномики"  на тему «Солнышко для зайки»...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Морковка для зайки»

Задачи:Образовательные:-вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение до конца,- закреплять навыки лепки из пластилина.-закреплять цвета...